Лента новостей

23:41
Врачи стабилизировали датчанина Эриксона, матч с Финляндией продолжится в 21:30
23:40
«Наши парни пропустили гол»: матч Евро-2020 между Россией и Бельгией стартовал в Петербурге (фото, видео)
23:39
Финны сотворили чудо, обыграв на Чемпионате Европы Данию
23:38
СМИ: Байден отказался от совместной пресс-конференции с Путиным из-за неудачи Трампа
23:30
Байден проведет отдельную пресс-конференцию после встречи с Путиным
23:19
Я восхищаюсь Россией – это одна из немногих стран, которые хранят правду и память
23:18
Болельщики освистали бельгийцев, вставших на одно колено перед матчем с Россией
23:16
Данные ООН показали постепенное снижение числа нападений на гуманитарные конвои в ЦАР
23:15
Производители санитарных масок ЦАР вышли на акцию протеста к офису Всемирного банка
23:14
Президент ЦАР утвердил экс-главу Минфина Дондра в должности премьер-министра республики
23:04
Почему Youtube позволяет пропаганду наркомании и что с этим делать
23:02
Апостроф (Украина): российское общество боится войны с Украиной — оппозиционер из РФ Дмитрий Гудков
22:55
Стержень НАТО: что придумают США для восстановления сожженных мостов к ЕС
22:49
Байден – слабак! Американцы не скрывают восторга от ответа Путина
22:48
В Корнуолле во второй день саммита G7 прошла акция экоактивистов Extinction Rebellion
22:47
Глава МИД Белоруссии Владимир Макей призвал западных дипломатов не быть политиканами
22:46
Никол Пашинян оговорился, назвав Сергея Лаврова сначала президентом, потом премьером России
22:37
NBC: незаурядный человек и профессиональный политик — Путин сравнил Трампа и Байдена
22:35
FAZ: в Великобритании установили скульптуру лидеров G7 из электронного мусора
22:34
Guardian: «наслаждаться летом, но безопасно» — ВОЗ предрекла Европе рост смертности от COVID-19 осенью
22:23
Вассерман разоблачил "хитрую тактику" Байдена на переговорах с Путиным в Женеве
22:22
Ищенко дал прогноз о выдаче европейскими властями Киеву Анатолия Шария
22:07
Зарубежные ученые перечислили опасные для мозга продукты
21:50
Шок для зрителей ЧЕ-2020 в Копенгагене: игрока реанимировали прямо на поле (видео)
21:49
Меркель обсудила с Байденом встречу с Путиным, «Северный поток-2» и Украину
21:48
Отказавшаяся преклонить колено на «Газпром-арене» сборная России назвала стартовый состав на матч с Бельгией
21:47
Врачи стабилизировали Эриксона, матч продолжится в 21:30
21:42
Захватывающее видео: полет трех стратегических бомбардировщиков ВВС США
21:40
«Армия России», «За веру», «Месяц май», «Флаг моего государства» - в День России Артисты ЦДРА Выступили в парке «Патриот»
21:35
Онлайн-мероприятие как распределённая система: как качественно провести конференцию в интернете
21:32
Владимир Путин и Святейший Патриарх Кирилл посетили выставку, посвященную 800-летию Александра Невского
21:25
На Украине 11 дней не могут найти начштаба морской охраны Госпогранслужбы
21:24
Сурков сообщил, что Минские соглашения очень выгодны Донбассу
21:23
В России прогнозируют появление московских штаммов COVID
21:21
Латвия заинтересовалась турецкими БПЛА
21:20
«Жест огромного значения»: жители ЦАР поблагодарили бизнесмена Пригожина за гумпомощь
21:19
Протесты в Омане могут стать «звоночком» для других стран Персидского залива
21:08
Time (США): как Байден планирует давить на Путина в Женеве
21:01
Германия «спасает» Украину ради «Северного потока – 2»
20:55
Коллектив превыше всего. Почему Китай обвиняют в нарушении прав человека
20:54
В ДНР сообщили о размещении ВСУ пяти единиц техники в населенных пунктах Донбасса
20:53
Это будет 100%. Сурков заявил, что мир скоро устанет от нытья Киева
20:52
Американцы оценили ответ Путина на скандальное высказывание Байдена
20:41
Отцы и деньги: право на маткапитал получат папы
20:32
NYT объяснила, что повлияло на отказ Байдена проводить пресс-конференцию с Путиным
Все новости

Архив публикаций



Мировое обозрение»Аналитика»Триллионный лизинг: Россия начала готовиться к интенсивному наращиванию перевозок

Триллионный лизинг: Россия начала готовиться к интенсивному наращиванию перевозок


После снятия ограничений авиаотрасль России вновь вернется к интенсивному наращиванию перевозок, что потребует новых самолетов, отметил в разговоре с ФБА «Экономика сегодня» руководитель аналитической службы агентства «Авиапорт» Олег Пантелеев

Продолжительность лизинговых сделок лишь изредка превышает 15 лет

Российская авиационная отрасль нуждается в кредитах общим объемом до 4,15 трлн рублей для финансирования лизинга около 1100 гражданских пассажирских самолетов МС-21, Sukhoi Superjet 100, а также Ил-114 до 2035 года, заявил вице-президент авиастроительной корпорации «Иркут» Кирилл Будаев.

Потенциал российского авиарынка

Руководство «Иркута» убеждено, что указанный объем лизинга российских самолетов будет востребован рынком и не окажется в переизбытке.

 Sukhoi Superjet 100 становится все привлекательнее для авиакомпаний

«Если ориентироваться на 2035, то речь идет о существенном промежутке времени, в течение которого сумма кредитов может быть скорректирована, - объясняет Олег Пантелеев. - Традиционно, большая часть воздушных судов поставляется на условиях лизинга.

Это означает, что сам авиаперевозчик делает стартовый взнос в размере, как правило, 10-15% от стоимости воздушного судна, остальную часть финансирования представляют лизинговые компании. Соответственно средства отдают в рассрочку для того, чтобы профинансировать сделку.

Продолжительность сделок лишь изредка превышает 15 лет, как правило, срок вдвое меньше, если говорить о формате операционного лизинга. Когда речь идет о прогнозе на десятилетия, часть средств компании успеют вернуть лизинговым компаниям, и они будут запущены в оборот для финансирования новых сделок».

Потенциал российского рынка «Иркут» оценивает верно. Речь идет о более тысячи самолетов разных по размеру, начиная от среднемагистрального МС-21, включая региональные самолеты Sukhoi Superjet 100, а также турбовинтовой Ил-114. Существующий парк этих самолетов уже насчитывает количество бортов, сопоставимое с оценкой «Иркута» в 1100 самолетов. 

«С учетом ожидаемого подъема в сфере перевозок, такое количество самолетов действительно понадобится, - рассуждает Пантелеев. - Причем большую часть от заявленного числа составят именно среднемагистральные самолеты, главным образом МС-21».   

Авиапроизводители подготавливают рынок

Ранее госкорпорация «Ростех» озвучила намерение заместить самолетами отечественного производства порядка 70% парка воздушных судов российских авиакомпаний – в любом случае это объем, исчисляемый более 500 самолетов. 

Пассажирская авиация России готова к интенсивному наращиванию перевозок

Корпорация «Иркут» уже сделала заявление о том, что в 2022 году поставит авиакомпании «Россия» шесть самолетов МС-21, сейчас проводятся сертификационные испытания судов.  

Кроме того, уже сверстана производственная программа для Sukhoi Superjet 100 на 2021–2022 годы, в рамках которой состоится поставка 37 самолетов.  До 2024 года восемь «Суперджетов» получит дальневосточная авиакомпания «Аврора».

В текущий момент на Superjet 100 летают «Аэрофлот», «Россия», «Ямал», «Азимут», «Газпром Авиа», «ИрАэро», «Ред Вингс», «Северсталь» и «Якутия».  Однако «Аэрофлот» постепенно выходит из этого ряда, так как до 2022 года планирует передать весь парк Superjet своей дочерней авиакомпании «Россия».

«Россия» уже является крупнейшим в стране эксплуатантом Superjet – более трех десятков самолетов в компоновке бизнес- и эконом-класс совершаются межрегиональные рейсы.

Субсидии, которыми государство поддерживает отечественный авиапром, делают продукт   привлекательным для эксплуатантов. Так, в 2021 году Росавиация в 2021 году распределила 70% субсидий на региональные перевозки авиакомпаниям, имеющим Sukhoi Superjet 100 в парке.

Кроме того компенсируются 50% затрат компаний на уплату лизинговых платежей за Superjet 100.

Росавиция подсчитала, что всего за январь-май 2021 удалось перевезти 32,96 млн пассажиров, что на 32% больше аналогичного периода прошлого года. Пассажирооборот составил 67 млрд пассажирокилометров – налицо восстановление рынка.

С 2000 и до 2020 года, если не брать пандемийный период, российский рынок авиаперевозок демонстрировал опережающий рост по сравнению с общемировым. По словам Пантелеева, в текущий момент сохраняются все предпосылки к тому, чтобы после снятия ограничений, пассажирская авиация вновь вернулась к интенсивному наращиванию перевозок.  В этом плане новые самолеты, безусловно, понадобятся, заключил эксперт.


Дарья Белова


Опубликовано: Мировое обозрение     Источник

Подпишись:





Напишите ваш комментарий к статье:

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Новости партнеров

Наверх