Лента новостей

12:24
У возвратившихся из Москвы молдавских оппозиционеров провели обыски
12:23
Reuters: власти США слишком поздно одобрили пакет помощи Украине
12:01
Байден своим фейком о каннибалах оскорбил Папуа-Новую Гвинею
11:53
ВС РФ ювелирной работой лишили ВСУ связи и «глаз» в Харькове
11:52
Путин ищет баланс в Закавказье. После переговоров с Алиевым ожидается встреча с Пашиняном
11:46
Броня крепка и танки наши быстры: самая гиблая война Запада
11:10
Что произойдет, если ракета-убийца авианосцев попадет в авианосец ВМС США?
10:47
Частная организация Совет Европы обязана вернуть взносы России
10:34
В украинском конфликте пришло время для реализма
10:12
США и Украина работают над соглашением о безопасности
10:04
Над зданием администрации поселка Очеретино водружён флаг РФ
10:02
Видео: переброска Французских войск в Одессу; уничтожение солдат НАТО в Днепропетровске
09:55
В Малайзии два военных вертолета разбились во время репетиции парада
09:33
Сами себе дамбы
09:26
МИД Украины запретил оказывать консульские услуги мужчинам за границей
09:15
СВО. Донбасс. Оперативная лента за 23.04.2024
08:33
В Малайзии на репетиции парада столкнулись два военных вертолета
04:53
Самоубийство Польши: Барская конфедерация и Первый раздел
01:54
«Плана Б» просто нет: почему Конгресс США одобрил новую военную помощь Украине?
00:14
«Великий энергопереход» как очередная уловка Запада
23:59
Специальная военная операция ВС РФ и события на Украине 22 апреля, вечер
21:58
Песков подтвердил желание Кремля договориться по Украине мирным путём
21:23
В Москве суд арестовал мигранта-убийцу с парковки и его подельников. Семье убитого угрожают близкие арестантов
20:14
ВСУ ведут обстрелы ДНР, Белгородской и Брянской области. Обзор ситуации в прифронтовых регионах России на вечер 22 апреля
20:13
Российские войска ликвидировали в Харькове источник зомбирования населения киевским режимом
20:12
The Wall Street Journal: Трамп в деловых беседах называл Украину частью России
20:11
Гуцул: 30−35 тысяч жителей Гагаузии получат карты в «Промсвязьбанке»
19:43
СМИ: Вашингтон согласился вывести войска США из Нигера
19:35
Азаров: киевский режим будет наращивать темпы могилизации украинцев
19:34
Новые мебель и оборудование поставили в 64 дворца культуры ДНР
19:33
США запутывают свои следы в деле о подрыве Северных потоков
19:32
Сводка Минобороны России о ходе проведения спецоперации на 22 апреля
19:26
Противоречивый и запутанный характер политики США в отношении КНР будет усиливаться
19:02
Битва за язык: Украина насаждает насильственное одноязычие
18:55
Французский издатель подал иск в суд на Столтенберга за ложь и провоцирование конфликта на Украине
18:54
Зеленский обвинил Запад в боязни России и призвал Папу Римского помочь материально
18:46
Может написать «Слава России»: на Украине ребенку из Харькова отказались выдавать школьные книги
18:18
Столтенберг призвал готовиться к многолетнему конфликту на Украине. Главное — найти деньги на его финансирование
18:17
The Economist: население Украины нищает, что выгодно России
18:12
Нанесён удар по объекту инфраструктуры в Харькове (ВИДЕО)
18:08
Политолог Светов: власти ФРГ не понимают опасностей перехода к «зеленой энергетике»
17:33
На Украине пропал координатор подрывов «Северных потоков»
16:58
Мировые военные расходы достигли рекордного уровня
16:36
Бандеровцы уличили команду Епифания в обворовывании украинской армии
16:25
Польский Krab уничтожен «Ланцетом» 238-й бригады (ВИДЕО)
Все новости

Архив публикаций



Мировое обозрение»Аналитика»Родители против детей, Россия против Америки

Родители против детей, Россия против Америки


Зависимость от взрослых делает ребенка крайне уязвимым даже в современном детоцентричном, казалось бы, мире. Зачастую родители требуют от детей поддержки в собственных амбициях — и в итоге наносят тяжелые психологические травмы.

Именно об этом повествует вышедший недавно фильм «Скажи ей». Его можно назвать лайт-версией картины Андрея Звягинцева «Нелюбовь» — героям «Скажи ей» дается шанс разобраться в своей жизни и авторы не так беспощадны к ни в чем не повинному ребенку, но основа и отправная точка одинаковы. Родители начинают раздражать друг друга и использовать сына как орудие в своих мелких разборках, совершенно не желая принимать во внимание, что у ребенка из-за этого рушится мир.

Режиссером проекта выступил Александр Молочников, который делает первые шаги на этом поприще, и можно было бы предугадать, что от них останутся смешанные впечатления. Однако к фильму также приложила руку солидная продюсерская команда, в том числе Александр Цекало и Александра Ремизова. «Актуальности» банальной, в общем-то, истории было решено придать за счет обыгрывания темы противостояния России и США.

В центре сюжета — семья, живущая в мрачном «непарадном» Петербурге, который в последнее время часто выступает фоном для претенциозных психологических драм. Еще достаточно молодые супруги Артем и Светлана (которых играют Артем Быстров и Светлана Ходченкова) по неизвестной для зрителя причине проникаются друг к другу враждебностью и даже не пытаются скрыть ее перед сыном Сашей (Кай Гетц). Предположительно, семью разрушило появление американского возлюбленного героини Майкла (Вольфганг Черни).

В образах родителей показаны архетипы «папы-праздника» и «мамы-будней»: Артем увлекается приключениями, больше свойственными подростку, не особенно заботится о заработке и завтрашнем дне, а Света прагматична и нацелена на будущее. С первых кадров, на которых зритель видит вроде бы обычные семейные посиделки, обстановка накаляется: мать упрекает сына, что он с отцом — «в одной команде против нее». Однако дальше события развиваются не так однозначно.

Пока взрослые воюют между собой, ребенок продолжает надеяться на их примирение. При этом оба супруга рассчитывают на поддержку с его стороны, что выглядит абсурдно и нечестно. Впрочем, понять их можно (хоть и нельзя оправдать) — они инфантильны еще в большей степени, чем мальчик, и им просто страшно принять тот факт, что они обязаны сами распорядиться своей жизнью и нести за нее ответственность.

По сути, единственный персонаж, которого действительно жаль, — это Саша. Взрослые ставят перед ним вопросы, которые должны были бы задать самим себе («тебе хоть кого-то жаль, кроме себя?»), или бросаются пустыми лозунгами, как дед в исполнении Алексея Серебрякова («Человека определяют те, кто его любит»). К слову, роль Серебрякова вообще получилась какой-то условной — ощущение, что ее ввели исключительно из-за заграничного опыта актера.

Вторая сюжетная линия посвящена жизни Саши в США. Америка показана в соответствии с распространенными в России стереотипами: напускные белозубые улыбки, искусственная сплоченность и исключительная прагматичность. У Саши намечается первая любовь с местной девочкой. Он хочет привнести в ее размеренное существование толику хулиганской романтики с налетом криминала, и она поначалу в детском порыве его поддерживает. Именно такой — порывистой и непредсказуемой — авторы рисуют «русскую душу», которая ненадолго покоряет подрастающую американку.

Но затем девочка вспоминает, что в криминале нет ничего хорошего, а Саша решает, что это внушение родителей. Однако в этом плане один ребенок ничем не отличается от другого: у русского мальчика пока тоже нет никакой собственной позиции, как и чувства родины — все это формируется и воспитывается с годами. Поэтому столкновение мировоззрений России и Запада в образах детей выглядит спекулятивным и поверхностным приемом.

В конце концов давление родителей, а затем и общества доводит мальчика до серьезных проблем со здоровьем — и только тогда у взрослых наступает какое-то прояснение в мозгах. Хорошо, что они, в отличие от персонажей той же «Нелюбви», не упустили момент. Но оба фильма показывают, «как не надо», и не дают ответа, «как надо». Возможно, потому что хорошего для всех решения в таких ситуациях просто не существует.

Людмила Семенова



Опубликовано: Мировое обозрение     Источник

Подпишись:





Напишите ваш комментарий к статье:

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Новости партнеров

Наверх