Лента новостей

21:25
Warspot о наградах: флотская «отвага» и флотские «заслуги»
21:22
Политолог Осташко разоблачил истинную цель "предвыборной кампании" ФБК
21:21
Вадим Манукян назвал подлым решение украинских властей в отношении Киркорова
21:20
Немецкий политолог объяснил, почему саммит Евросоюза станет «дракой»
20:54
Новый президент Ирана послужит укреплению отношений с Россией
20:53
Для кого будет полезно участие США в урегулировании в Донбассе?
20:50
Европа раскритиковала Газпром за нежелание увеличить поставки газа
20:47
Microsoft презентовала обновленную ОС Windows 11
20:46
Зеленский утвердил санкции против Чемезова и Ротенбергов
20:44
Что Байден потребовал от Путина?
20:42
Китай запланировал отправить людей на Марс в 2033 году
20:41
TCL анонсировала носимый внешний дисплей для смартфона или планшета в виде очков
20:40
Смартфоны vivo V21 и V21e с продвинутыми 44-Мп селфи-камерами выйдут в России 1 июля
20:34
Володин и Бондаренко будут выдвигаться в разных одномандатных округах
20:33
В МИД РФ прокомментировали резолюцию Генассамблеи ООН против американской блокады Кубы
20:32
Рябков рассчитывает на встречу с вернувшимся в Москву послом США на следующей неделе
20:21
Киев ввёл санкции против российских банков «на оккупированных территориях»
20:20
Власти оккупированного Мариуполя мечтают об израильском «Железном куполе» и авиасообщении
20:19
Лидеры ЕС считают приглашение Путина на саммит попыткой «привлечь медведя, чтобы он мог хранить горшок с мёдом в безопасности»
20:18
Александр Рар: саммит в Брюсселе может привести к расколу в Европе
20:17
Учредитель праздников Зеленский легализовал День тренера
20:15
Российский депутат признал флот Украины самым слабым в Черноморском регионе
20:14
От Филиппин до Перу: китайский рыболовный флот на службе государственных интересов
20:13
Разоблачения мафиози Пекера подняли дискуссию об «амнистии богатства» в Турции
20:10
Политолог Файнмидт рассказал, зачем КНДР провоцирует США резкими заявлениями
20:08
Основатель McAfee предпочëл смерть в испанской тюрьме экстрадиции в США
20:07
Соглашение ЕС и Турции о мигрантах: последняя сделка Меркель и Эрдогана
20:05
Кто защитит трудящегося (Хазин, Сорокин) 
19:57
Какая немецкая тактика сделала Ржев мясорубкой для Красной армии? Ответ военного историка Алексея Исаева (2021)
19:56
22 июня 1941: без грифа секретно. За что Сталин был разгневан на Жукова еще до всесоюзного оглашения начала войны? (2021)
19:50
От С-400 к АЭС: экспорт вооружений двигает вперед интересы РФ
19:45
Власти Татарстана рассказали, что четверть турецких инвестиций в РФ приходится на республику
19:44
Гуцериев покинет совет директоров Русснефти
19:43
Япония примеривается к Северному морскому пути
19:42
ФАС прокомментировала введение экспортных пошлин на металлопродукцию
19:40
Путин и Эрдоган обсудили возобновление авиасообщения и поставки вакцин
19:39
Глава Татарстана Минниханов встретился с президентом Турции Эрдоганом
19:38
Поклонская назвала заявление ПАСЕ по Крыму глупым и недопустимым вмешательством
19:37
В МИД рассказали о политическом компоненте инцидента с британским эсминцем
19:31
На Украине оценили печать антироссийской брошюры «для войны»
19:25
Выяснилось, почему россияне массово снимают с банковских счетов валюту
19:24
Правительство ласково заставило металлургов делиться сверхдоходами: 160 млрд - не наказание
19:22
«Осколков много, гильзы кругом»: российские саперы рассказали о важной миссии
19:21
После новых санкций ЕС Лукашенко пригрозил Белоруссии военным положением
19:19
Автономный необитаемый подводный аппарат «Сарма»
Все новости

Архив публикаций



Мировое обозрение»Аналитика»Белоруссия признает Крым рейсами авиакомпании «Белавиа»

Белоруссия признает Крым рейсами авиакомпании «Белавиа»


Полеты «Белавиа» в Крым подведут черту под коммерческим будущим авиакомпании, отметил в комментарии для ФБА «Экономика сегодня» ведущий эксперт Института экономики транспорта и транспортной политики НИУ ВШЭ Андрей Крамаренко.

Белоруссия признает Крым рейсами авиакомпании «Белавиа»

У «Белавиа» нет перспектив

Президент Белоруссии Александр Лукашенко заявил, что Минск прорабатывает с Москвой полеты авиакомпании «Белавиа» в Крым, и назвал закрытие воздушного пространства Украины канителью и провокацией.

Если это случится, в чем есть сомнения – белорусский лидер любит играть на острых темах, – «Белавиа» станет первой иностранной компанией, которая совершит регулярный рейс в Крым после того, как полуостров вернулся в состав России.

«Если белорусы запустят проект, то это действительно станет первым международным рейсом в Крым», – подтвердил Крамаренко.

Для «Белавиа» это сжигание мостов, после такого ни Украина, ни ЕС не восстановят сотрудничество с белорусским перевозчиком, для которого останется только работа на рынках ЕАЭС и нескольких других стран, а это не покроет расходы на флот из 31 лайнера.

Президент Белоруссии Александр Лукашенко

«Распродавать лайнеры не придется – они лизингованные, но перспектив у «Белавиа» нет. Авиакомпания жила на трансфере пассажиров между Россией и Украиной и в меньшей степени – между Россией и Египтом, Россией и Европой», – заключает Крамаренко.

После того как Киев прервал авиасообщение с Москвой, в «Белавиа» поступили новые самолеты – флот компании состоит из машин Boeing и Embraer, с помощью которого белорусы в течение многих лет осуществляли российско-украинский трансфер.

«Для «Белавиа» закрыты практически все рынки, кроме РФ и Закавказья, поэтому будущего у компании не просматривается. В лучшем случае у «Белавиа» останутся три-четыре самолета и соответствующее количество линий», – констатирует Крамаренко.

Минск объявил, что поможет «Белавиа», но Белоруссия – это небольшая страна, где нет спроса на большое число рейсов. Жить за счет российского рынка «Белавиа» не сможет просто из-за наличия хаба в Минском аэропорту.

«Сколько конкретно самолетов белорусы удержат – покажет будущее. Реальный пассажиропоток, на который «Белавиа» может рассчитывать, – это между Минском и несколькими городами в России, Средней Азии и Закавказье», – резюмирует Крамаренко.

Других платежеспособных направлений у «Белавиа» нет, а авиакомпании живут только за счет пассажиров. На оставшихся линиях белорусам придется конкурировать с «Аэрофлотом» и другими перевозчиками, продолжающими летать в Минск.

««Белавиа» останется номинальным белорусским перевозчиком по нескольким направлениям», – заключает Крамаренко.

Ведущий эксперт Института экономики транспорта и транспортной политики НИУ ВШЭ Андрей Крамаренко

Белоруссии придется признать Крым

Генеральный директор «Белавиа» Игорь Чергинец в эфире «Соловьев LIVE» отметил, что компания не планирует рейсы в Крым: для этого нужно политическое решение Минска по признанию полуострова составной частью России.

На сегодня Крым официально признали Афганистан, Венесуэла, Куба, Никарагуа, Сирия и КНДР. Белоруссия находится среди 22 стран, которые проголосовали против резолюции ООН от 27 августа 2014 года, осуждавшей крымский референдум.

Технически какого-либо заявления Минска не нужно, но Чергинец прав насчет политического решения. Без официальной отмашки полеты «Белавиа» в Крым невозможны: решение будет касаться не только деятельности перевозчика, но и внешней политики Белоруссии.

Признание Крыма лишит правительство Лукашенко пространства для маневра и сделает интеграцию с РФ безальтернативной для Белоруссии. Других вариантов у Минска не просматривается, а наличие таких разговоров характерно это показывает.

Белоруссия официально не признала российский статус Крыма

На Западе дисквалифицировали Белоруссию

Политолог Международного института гуманитарно-политических исследований Владимир Брутер в разговоре с ФБА «Экономика сегодня» пришел к выводу, что на Западе приняли окончательное решение по Белоруссии.

«Запад дисквалифицировал Белоруссию почти по всем направлениям, хотя западные европейцы побаиваются такого решения. Минску нужно что-то делать, и это единственный реальный вариант», – констатирует Брутер.

До президентских выборов в Белоруссии западные страны пытались заигрывать с Лукашенко. В Минск съездил бывший госсекретарь США Майкл Помпео, который на фоне российско-белорусских споров по интеграции пообещал поставить в Белоруссию нефть и газ.

Аналогичную линию гнули в Брюсселе, но такая политика для Запада более невозможна. В современной ситуации Минску остается развивать интеграцию с Москвой, где полеты «Белавиа» в Крым могут стать громкой пиар-акцией.

«Пространства для маневра у Лукашенко не остается, хотя на Западе будут об этом думать. Наши западные партнеры неповоротливы, и если встают на борьбу со зловредным режимом, то не поворачивают назад», – резюмирует Брутер.

Политолог Международного института гуманитарно-политических исследований Владимир Брутер

Москва должна предоставить белорусам возможность эффективно работать с российским рынком, а не помогать прямо.

«Создание в Белоруссии новых рабочих мест приведет к стабилизации. Именно с этим там дела обстоят сложно, хотя это ключевой вопрос и причина масштабности протестов. В Белоруссии большой дефицит вертикальных лифтов», – заключает Брутер.


Дмитрий Сикорский


Опубликовано: Мировое обозрение     Источник

Подпишись:





Напишите ваш комментарий к статье:

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Новости партнеров

Наверх