Лента новостей

15:37
Шмыгаль: Украина получила транш в 1,5 млрд долларов от Всемирного банка
15:10
Германия не будет вступать в конфликт с Россией, если российские войска разгромят французскую армию на Украине
15:09
США препятствуют поставкам в Россию нитроцеллюлозы из хлопка для производства боеприпасов. Российские учёные ищут решение
15:08
Туск ощущает, что живёт в предвоенную эпоху
15:01
Россия готовится к большому наступлению вдоль протяженной линии фронта
14:58
Кремль: Россия не приемлет навязанных «правил» для переговоров с Украиной
14:32
Военный эксперт Алёхин считает, ВС РФ приступили к создания санитарной зоны на границе РФ
14:31
Генпрокуратора намерена добиться национализации макаранно-хлебной империи бывшего губернатора Челябинской области
14:25
«Они боятся, что все начнётся сначала…»
13:56
Киев согласился рассмотреть предложение республиканцев о финансировании конфликта на Украине в кредит
13:48
Жители Гагаузии встретили Майю Санду протестами
13:47
В Таджикистане задержали девять человек за связь с террористами из «Крокуса»
13:43
Российские специалисты изучают англо-французские ракеты Storm Shadow
13:19
17 многоэтажек, «Белгород Арена» и гимназия пострадали в результате ночной ракетной атаки Белгорода
12:12
С 31 марта Украина будет жить по московскому времени
11:36
ВКС РФ в ходе ночной массированной атаки вывели из строя энергообъекты в центральных и западных регионах Украины
11:35
Боеприпасы и БПЛА. Германия анонсировала новый пакет военной помощи Украине
11:28
Чехия хочет отправить посла в Москву. Если Путин не согласится, Россию может ждать месть
11:17
Теракт в «Крокус Сити»: о давних связях Киева с силами международного терроризма
11:05
Arevoir, зеленые: Евросоюз душит сам себя
10:51
Страны ЕС отказались пропускать молдавский детский хор из Белоруссии
10:39
Российский корабль впервые зашел в порт Эритреи
10:21
F-16 — легкая добыча для российских Миг-31?
10:04
Рособоронэкспорт отчитался о 10 проектах с трансфером технологий
09:46
Детский хор из Молдовы внесли в «черный список» за выступление в Белоруссии. Дети ночь провели в автобусе в Литве
09:45
Лавров допустил, что признавать легитимность Зеленского 21 мая уже не придется
09:34
СВО. Донбасс. Оперативная лента за 29.03.2024
09:26
В Генштабе пообещали не отправлять призывников на СВО
09:09
Телеграм — не место для несанкционированных рассылок и призывов к насилию. Дуров отреагировал на рекомендации Кремля
04:14
Стойкость различных типов брони, по данным Н. Л. Кладо и С. О. Макарова, в свете испытаний 1892–1896
04:04
Почему оклеветали Ивана Грозного
01:07
Теракт в «Крокус Сити» и турецкий след: за и против
00:01
Пашинян «прогревает» Армению, как лягушку в кастрюле…
23:28
Телеграм блокирует вербовщиков-террористов, что вовсе не нравится СБУ и ГУР
23:27
Путин Беглову: почему мировой центр туризма Санкт-Петербург оказался на четвёртом месте в России?
23:26
The Times предрекает взятие российскими войсками Киева
21:32
Замминистра обороны РФ Николай Панков поздравил коллектив Управления физической подготовки и спорта ВС РФ со 100-летием
21:08
В ЛНР бесхозным признают имущество, у которого есть хозяева
21:07
Зеленский: мы ожидаем наступления российской армии в конце мая или июне
21:06
Зеленский и доктрина Гитлера. ООН не видит в уничтожении УПЦ нарушений прав верующих на Украине
21:05
Казахстан призвал своих граждан покинуть Одесскую и Харьковскую области
20:30
Польский генерал: Украина движется к катастрофе, а руководство страны грабит свою собственную армию
19:21
На Украине миллион уклонистов, которые не хотят умирать за интересы Запада и киевского режима
19:16
Расчёты АГС-17 «Пламя» уничтожают врага на купянском направлении (ВИДЕО)
19:14
«Нас интересует, кто заказчик». За терактами на территории России стоят западные спецслужбы?
Все новости

Архив публикаций



Мировое обозрение»В мире»Аналитик Фролов иронично оценил шансы Киева на компенсацию за Северный поток — 2

Аналитик Фролов иронично оценил шансы Киева на компенсацию за Северный поток — 2


Аналитик Фролов иронично оценил шансы Киева на компенсацию за "Северный поток — 2"

Украина не получит компенсаций за реализацию "Северного потока — 2". Запросы Киева оказались "уже за гранью", считает эксперт по энергетике Александр Фролов.

После запуска газопровода "Северный поток — 2" Украине должны будут выплатить компенсации, заявил экс-глава компании "Нафтогаз" Андрей Коболев. В Киеве уже практически смирились с невозможностью остановить реализацию проекта, поэтому сосредоточились на возмещении убытков.

"Завершение строительства "Северного потока — 2" является не самым худшим развитием сценария. Будет хуже, если "Северный поток — 2" построят, а никакого компенсаторного механизма для Украины не будет создано", — рассказал Андрей Коболев.

Украина с 2014 года периодически рассказывает интересные и увлекательные истории, что ей должны помогать, напомнил заместитель генерального директора Института национальной энергетики Александр Фролов в беседе с редакцией "ПолитЭксперта". "Одаренные экономисты" даже заявляли о зарезервированных 160 миллиардах долларов для страны, чтобы Киев вошел в "единую семью европейских народов".

"Очевидно, что ЕС создан для того, чтобы все заблудшие европейские народы вернулись, — иронично отметил аналитик, — При этом нужно помочь им материально, так как Украина — это страна-подросток, она живет по принципу: не учите меня жить, лучше помогите материально. ЕС к сожалению, не был в курсе, что он что-то там Киеву был должен".

Общее направление мыслей Киева — "нам все должны". Оно за прошедшие семь с половиной лет только прогрессировало, считает Фролов. Нет такой организации, которая бы компенсировала недополученную прибыль компаниям. Украина бы могла претендовать на какие-то вспомогательные выплаты, если бы была членом Европейского союза. Однако Киев — посторонний игрок, при этом для ЕС не очень надежный в плане поставок газа, подчеркнул аналитик. Поэтому искать компенсацию за "Северный поток — 2" — это "уже за гранью".

1

Дикая эксплуатация

Украинская ГТС выступает в роли транспортного коридора и по сути является рыночным игроком, только компания "Нафтогаз" оказалась за бортом. Основа рыночной экономики — это честная конкуренция, напомнил эксперт. ГТС проигрывает именно конкурентную борьбу, поэтому никто не будет выплачивать компенсации Киеву.

Украинское направление длиннее относительно "Северного потока — 2" на полторы тысячи метров. При этом ГТС тратит больше энергии на прокачку топлива, потому что оборудование 40-летней давности перестало быть передовым. Украина не модернизировала и не проводила капитальный ремонт своей ветки.

"Коболев лично отменил имевшиеся планы двух компрессорных станций несколько лет назад. Обосновав это тем, что "Турецкий поток" построят и качать никто не будет. Зачем тогда деньги вкладывать?" — пояснил энергетик.

По идее Коболеву ни в коем случае нельзя было отметать планы по модернизации, считает Фролов. Максимизация загрузки, улучшение эффективности повышали бы преимущества ГТС. В рамках честной конкуренции необходимо постоянно улучшать показатели производства, чтобы не отставать от оппонентов и быть на передовом рубеже.

"Поставить более качественные газоперекачивающие агрегаты, новейшие трубы проложить, реализовать нулевой выброс, благодаря чему европейские партнеры пожали бы вам руку. Было ли что-то подобное сделано? Нет. Коболев занимался дикой эксплуатацией наследия СССР", — добавил Александр Фролов.

Украинская ГТС менее эффективна, чем любые альтернативы. Коболев считал, что нужно бегать по судам, требовать и обещать нелепые вещи, впадать в форменные истерики. Экс-глава "Нафтогаза" только запугивал, что поднимет тарифы в 10 раз, если не будет загружаться украинское направление.

"Коболев делал не те дела, который должен был делать человек, управляющей крупной государственной газовой системой. У него задача была не вкладывать деньги, а собирать. Поэтому, как только упал транзит, появились проблемы с финансовым результатом", — объяснил эксперт.

1

Расчет на спрос

Единственное, на что может напирать Киев — это на проблемы с доставкой газа в ряд регионов страны в случае прекращения прокачки. ГТС Украины построена таким образом, что необходимо давление в магистральных трубах для транспортировки топлива по территориям государства. Возможно, они на этом фоне попробуют вписаться в программы ЕС.

Никто никогда не говорил, что прокачка будет остановлена после прекращения контракта. Украина скорее будет работать по аукционной системе. Например, с 2019 года так прокачивается газ по трубопроводу "Ямал — Европа" через территории Польши. Варшава и Киев после 2024 станут конкурировать за транзит на таких условиях.

"Куда вероятнее, что ГТС останется частично загруженной даже после окончания "Северного потока — 2". На это есть две причины", — подчеркнул собеседник ПЭ.

Первая — в ближайшие несколько лет прекратиться добыча одного из крупнейших месторождений, из Гронингена в Нидерландах. То есть на рынке появится окно в 19 миллиардов кубов газа. Второй момент заключается в отказе Европы от угольной генерации. Германия является крупнейшим потребителем этого сырья, и к 2038 году планирует окончательно избавиться от угольной генерации.

"Говорят, что будут замещать возобновляемым источником энергии — ветряной, солнечной. Как показывает практика последних лет, рост ВИЭ с одновременным сокращением угольной генерации приводит в итоге к увеличению спроса на газ", — уточнил энергетик.

Перспективность топлива на европейском рынке мешает оценить только один фактор — развитие водородной энергетики. В Европе есть планы по реализации направления, но результаты можно будет увидеть только в 2024 году. Как правило, "все гладко было на бумаге да позабыли про овраги", отметил эксперт. Так что ЕС точно не избежит каких-то проблем в водородной сфере, что позволяет говорить о спросе на российский газ в размере 200 миллиардов кубов в год. В 2019 году Россия уже поставила порядка 192 миллиардов кубов.

"Для Украины это и есть один большой плюс. Она должна скрестить пальцы, сжать кулачки и молиться, чтобы импорт газа в Европе рос. Если импорт газа увеличится, то загрузка украинской трубы будет тоже сохраняться. Спрос придется удовлетворять не только за счет новых маршрутов, но и устаревших", — заключил Александр Фролов.

Ранее Евросоюз задумался об ограничение транзита газа через Белоруссию в качестве ограничительных мер из-за экстренной посадки самолета Ryanair. Однако в Брюсселе забыли, что сами являются покупателями прокачки, отметил аналитик Станислав Митрахович.


Автор: Ксения Емельянова


Опубликовано: Мировое обозрение     Источник

Подпишись:





Напишите ваш комментарий к статье:

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Новости партнеров

Наверх