Инвестиционные проекты транспортно-пересадочных узлов и территории опережающего социально-экономического развития «Горская» преобразуют инфраструктуру Санкт-Петербурга, рассказал ФБА «Экономика сегодня» руководитель ООО «Архитектурная мастерская Мамошина», архитектор Михаил Мамошин.
Судьба двух важных для Санкт-Петербурга инвестиционных проектов решится на Международном экономическом форуме (ПМЭФ), который пройдет в Северной столице с 2 по 5 июня текущего года. Городское правительство и компания «Мегалайн» подпишут соглашение о создании экспериментальной зоны на территории комплекса защитных сооружений «Горская», а также строительстве транспортно-пересадочных узлов (ТПУ) нового поколения.
Отметим, что ТПУ собираются создавать по образу и подобию уже существующих в Москве. Предполагается, что эти архитектурные объекты в рамках государственной программы развития транспортной системы Санкт-Петербурга помогут разграничить транспортные и пассажирские потоки на наиболее перегруженных участках.
Речь идет о территориях у станций метрополитена «Проспект Большевиков», Улица Дыбенко», «Рыбацкое», «Гражданский проспект», «Старая деревня», «Парнас», «Купчино», «Проспект Ветеранов» и строящейся станции «Шуваловский проспект».
В указанных точках планируется объединить автобусные, трамвайные остановки, железнодорожные платформы, и станции метрополитена, разгрузив тем самым транспортные развязки. Проекты ТПУ повысят и социальное значение прилегающих территорий и таких инфраструктурных объектов, как бизнес-центры, гостиницы и другие.
Оценил перспективы города руководитель ООО «Архитектурная мастерская Мамошина», архитектор Михаил Мамошин, подчеркнувший, что интеграция железной дороги с другими видами транспорта является важной задачей.
«У нас есть несколько вокзалов, железнодорожных станций, поэтому можно только приветствовать реализацию таких проектов и проведение работ. По большому счету идет улучшение качества транспортной инфраструктуры, а Петербургу чуть-чуть этого не хватает.
И мы идем вдогонку за европейскими городами и не делаем ошибок, потому что иногда скоропалительное принятие решений наносит решений, но запланированное вставлено в определенные форматы и работа будет сделана правильно и в городе жить станет лучше», - полагает эксперт.
«Горская» ускорит развитие Петербурга
Проект территории опережающего социально-экономического развития «Горская», в свою очередь, состоит из института, кадетского колледжа и общежития, портовой набережной, дамбы со смотровой башней, а также инновационного парка.
Проектировщики воплотили в задумке идею объединения зон для отдыха и работы. Ожидается, что обновленная площадка в 400 метрах от дороги и железнодорожной станции будущем привлечет туристов в Северную столицу и станет одной из ярких и современных достопримечательностей.
«Я полностью поддерживаю этот проект, потому что речь идет о благоустройстве прибрежного пространства и берега залива в сторону залива. Потому что там на сегодняшний день сохраняется депрессивное пространство.
И если оно будет переорганизовано и преобразовано, то в Санкт-Петербурге появится еще одно открытое городское пространство, которых, как мне кажется, чем больше, тем лучше. Со строительством такого благоустройства исчезнет постиндустриальный характер площадки комплекса защитных сооружений «Горская», - подчеркнул архитектор.
Территорию промышленной зоны сделают экологичной за счет максимального озеленения, а парк инноваций, где появятся гостиница, инновационный центр, Институт морских технологий и туризма встроят в парк культуры и отдыха «Лисий Нос». У воды реализуют проект так называемой стоянки, рассчитанной на 120 яхт, а также ресторан для туристов и жителей Северной столицы.
Архитектор Михаил Мамошин, анализируя последние тенденции в развитии Санкт-Петербурга, отметил наличие единичных благоустроенных прибрежных территорий залива в отличии от рек и каналов, которые изначально были включены в инфраструктуру набережных. Поэтому проект новой «Горской» должен положить начало дальнейшему переустройству подобных мест.
Александра Мельник
Подпишись: