"Все
находившиеся со мной на старте, услышали в черном ночном небе
прерывистое завывание двигателя. Звук нам был очень знаком еще с первых
дней войны, так завывали большинство немецких самолетов, но возможно это
у нашего самолета были повреждены двигатели.
Самолет не
спешит на посадку, светит бортовыми огнями и вычерчивает аккуратную
коробочку. Перед третьим разворотом выпускает красную ракету и мы
выдыхаем с облегчением - всё правильно, наши самолеты именно на этом
развороте должны обозначить себя красной ракетой. Я приказываю своем
помощнику лейтенанту Абдашиду Маукиеву, ответить таким же сигналом,
включить посадочную Т и подготовить прожектора.
Самолет
заходит на посадку и включает посадочные фары и они желтые. У нас таких
нет! Все на старте бросаются врассыпную - чесанет сейчас из пулеметов и
дело с концами. Но огромный сигарообразный Дорнье-217 огня не
открывал...".
Видео по воспоминаниям Бирюкова. Выпуск является сборником из 5 историй и под час комичных.
В
одной истории, аэродромный персонал при перегоне на другой аэродром не
захотели добираться на поезде и вместо 20 человек, в Б-25 влезло 30 –
после чего самолет чуть не разбился.
В другой истории описывается ЧП при взлет со счастливой концовкой.
Интересный
случай, когда при налете, один из экипаже случайно промахнулся мимо
цели и бомбы попали в лес (где находился санаторий) где под обломками
погибло 8 генералов и до 150 офицеров – удачливый экипаж так и не нашли
(ни кто не признался).
В следующей истории наш Б-25
возвращался пустой домой (пулеметы тоже были пустые) и по пути встретили
груженный Ю-88. Наш экипаж заставил немца сбросить бомбы после чего тот
удрал.
И наконец главная история, когда на наш аэродром
"заманился" немецкий ДО-217, после чего самолет экспроприировали. Немцы
были в шоке и приняли наших за румын.
Опубликовано: Мировое обозрение Источник
Подпишись: