Лента новостей

17:16
В Польше россиянина приговорили к тюрьме за шпионаж
16:55
Китай выступил против «военного сговора» США
16:53
Руководство США открыто признало, что финансирует тиранию
16:49
Космический зонд «Вояджер-1» впервые за пять месяцев отправил на Землю читаемые данные
16:48
«Гравитон» начал производство российских твердотельных накопителей
16:44
The Times: хуситы снизили объём перевозок по Суэцкому каналу на две трети
16:43
Байден тайно передал Украине более 100 дальнобойных ракет ATACMS
16:42
Гладков назвал количество жертв ВСУ в Белгородской области с начала СВО
16:33
Рябков допустил понижение статуса дипотношений России и США
16:06
Суд арестовал всё имущество Иванова и его родственников
16:05
Дуда пригласил Туска, чтобы доказать ему необходимость размещения ядерного оружия в Польше
16:00
«Терпи, братец!»: офицер «Отважных» вынес раненого сослуживца из-под огня (ВИДЕО)
15:58
Правительство Латвии нанесло удар по конкурентоспособности латышей на рынке труда
15:54
Путин опроверг пересмотр итогов приватизации в России
15:28
Лукашенко считает, что настало время Западу согласиться на переговоры по Украине с РФ
15:27
В Москве взяли под арест взяткодателя и подельника замминистра обороны Иванова
15:26
Боеприпасы с Яворивского полигона рванули на пункте приема металлолома
15:18
Самыми пьющими в Европе оказались дети в Англии
15:17
Литва вслед за Польшей пообещала вернуть военнообязанных украинцев на родину
15:05
Калашников запустит новый участок по производству высокоточного оружия
14:54
Британия начинает готовиться к войне
14:43
ХАМАС назвал условие отказа от вооружённой борьбы с Израилем
14:41
Индия – Россия – ЕАЭС: значимость внешнеторговых льгот – не только экономическая
14:34
В Амурском соединении дальней авиации выполнены плановые полёты на самолётах Ту-95мс
14:11
Салливан подтвердил, что цена пакета помощи США — мобилизационный закон, и передачу Украине ATACMS в марте
14:10
Поводырь для убийц. На Украине придумали новую профессию
14:09
Алиев исключил помощь Украине оружием и допустил потерю Украиной ряда регионов
14:03
Венесуэла подтверждает социальный курс
14:01
На Украине новые американские технологии поначалу одерживали верх. Но в итоге спасовали
13:59
Лукашенко заявил о 120 тысячах боевиков ВСУ на границе с Белоруссией
13:55
M1150 и M88A2 стали трофеями российской армии
13:31
Трофейную технику — символ напускной военной мощи НАТО, захваченную в ходе СВО, выставят в Москве в Парке Победы
12:57
Следком возбудил дела против Гройсмана, Климкина и других лиц за «АТО»
12:56
Для отлова уклонистов Рада увеличила численность погранвойск
12:49
Россия возобновила производство турбинных двигателей для Т-80: на подходе новые варианты
12:47
Лукашенко допустил прекращение существования Украины
12:19
Беспрецедентно запасая резервы Китай готовится к войне?
12:12
Президент Азербайджана Алиев пообещал не поставлять оружие Украине
11:45
Шольц, призывая Европу увеличить помощь Украине, продолжает отказываться от поставок Киеву Taurus
11:44
Польша готова помочь Украине вернуть уклонистов
11:10
ВС РФ продвигаются на Авдеевском направлении, уже вошли в Соловьёво
11:02
Писториус: Россия производит оружия больше, чем надо для СВО
10:35
Германия не планируют лишать украинских мужчин статуса беженцев
10:17
Авианосец Джордж Вашингтон заменит Рональда Рейгана на базе в Японии
10:06
В Омске некоторые молятся на иконы с Бандерой
Все новости

Архив публикаций



Мировое обозрение»Технологии»Как марсианский вертолет Ingenuity попал в передрягу и чем все закончилось

Как марсианский вертолет Ingenuity попал в передрягу и чем все закончилось



Во время своего шестого полета на красной планете вертолет Ingenuity пережил небольшую неудачу, но благодаря планированию и встроенным отказоустойчивым устройствам он уцелел и готов к следующим вылетам.

Как марсианский вертолет Ingenuity попал в передрягу и чем все закончилось


Инцидент произошел 22 мая 2021 года — в 91-й марсианский день миссии Perseverance. Небо было чистым и ярким, что идеально подходило для задачи Ingenuity: продемонстрировать способность снимать стереоизображения с воздуха.

Маленький вертолет должен был вертикально подняться на высоту 10 метров, затем совершить горизонтальный полет в юго-западном направлении на 150 метров, после чего он развернуться и переместиться на 15 метров в южном направлении, одновременно производя съемку. После этого марсианскому летуну оставалось повернуть на северо-восток и пролететь еще 50 метров до точки посадки, со скоростью порядка 4 метров в секунду.

Но как только аппарат подошел к концу своего первого 150-метрового этапа, то начал вести себя очень странно.


«Ingenuity начал изменять скорость и наклоняться то вперед, то назад», — написал в своем блоге оператор вертолета Говард Грип из Лаборатории реактивного движения НАСА.






«Такое поведение сохранялось на протяжении всей остальной части полета. Перед безопасной посадкой бортовые датчики указывали, что винтокрылый аппарат обнаружил отклонения по крену и тангажу более чем на 20 градусов, большие управляющие воздействия и всплески энергопотребления», — отметил он.


Группа инженеров обнаружила, что проблема связана с тем, как движется вертолет. Его основная навигационная система, бортовой инерциальный измерительный блок, постоянно отслеживает положение, скорость и ориентацию аппарата в трехмерном пространстве. Для этого у Ingenuity также есть «глаза» — навигационная камера, которая постоянно делает снимки земли со скоростью 30 кадров в секунду.


Навигационная система проверяет временную метку изображения, чтобы узнать, когда оно было снято, и использует эту информацию для сравнения того, что видит камера, с тем, что она должна была видеть в то время. Если данные не складываются, вертолет корректирует свое положение и скорость.


Шестой вылет прошел не по плану из-за сбоя в «конвейере» изображений. В навигационную систему за одну итерацию попадало лишь ограниченное количество кадров, а потому каждое последующее изображение имело неточную временную метку.



Таким образом, информация, которую навигационная система Ingenuity получала о своем окружении, была искаженной, из-за чего вертолет захотел исправить ошибки, которых на самом деле не было. Это привело к шаткому полету, но Ingenuity все же смогла идеально приземлиться в пределах 5 метров от запланированного места.


Отчасти это стало возможным благодаря тому, что инженеры вертолета в свое время научили Ingenuity игнорировать изображения с навигационной камеры на высоте ниже одного метра, поскольку облако пыли может легко сбить с толку навигационную систему. Это обеспечивает плавный взлет и посадку, а также позволило Ingenuity перестать колебаться в критический момент.



Василий Макаров


Опубликовано: Мировое обозрение     Источник

Подпишись:





Напишите ваш комментарий к статье:

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Новости партнеров

Наверх