Полноприводных
автомобилей в Красной армии фактически не было, покрышки у "полуторки" и
ЗиС-5 не были приспособлены для бездорожья, а подчас были и совсем лысыми. Полугусеничный вездеход ЗиС-42
появившийся еще до войны и выпущенный партией в 5 тысяч штук, не
пользовался в Красной армии популярностью: ненадежный, резиновые
гусеницы вытягивались, кушал 160 литров бензина на 100 километров при
максимальной норме в 100. Проблему с полноприводными грузовиками
разрешил Ленд-лиз.
Заводы ГАЗ и ЗИС выпустили
за все четыре года войны 102 и 91 тысяч грузовиков соответственно. В
Ульяновске были выпущены еще 6 тысяч грузовиков и Миасе еще 5 тысяч.
Суммарно за войну 205 тысяч автомашин. Много или мало?
В
предвоенный 1938 год - за один только год, заводы СССР выпустили 211
тысяч грузовиков. Ленд-лизом примерно за три года СССР получил 312 тысяч
машин, причем на порядок более лучшего качества чем военные
"Полуторки".
К началу Великой Отечественной войны
автомобильная промышленность СССР произвела свыше 1 млн. автомобилей, из
которых около 20% находились в Красной Армии. Какими были автомобили
войны, как происходила мобилизация и послевоенная демобилизация
автотранспорта, кто и какие машины производил и ремонтировал
рассказывает к.и.н. Максим Коломиец.
В частности про упрощение
советских автомобилей в войну. На ЗиС-5 ставили односкатные задние
колеса, только 30% грузовиков получали сцепные устройства, не
укомплектовывали инструментом (собирали по всему СССР как и цепи на
колеса).
Опубликовано: Мировое обозрение Источник
Подпишись: