Лента новостей

20:06
Жители Украины активно «сливают» россиянам координаты мест дислокации украинских военных и их техники
20:05
Лавров впервые озвучил роль Харькова в будущей демилитаризованной зоне
20:04
Немецкий производитель дронов намерен открыть еще один завод на Украине
20:03
В Донецке сообщили об убийстве американского ополченца Рассела Бентли
19:57
Никита Хрущёв: портрет в чёрно-белых тонах
19:18
СВО. Донбасс. Оперативная лента за 19.04.2024
18:54
Сводка Минобороны России о ходе проведения спецоперации в период с 13 по 19 апреля
17:47
В Латвии уволили украинских учителей, потому что дети беженцев из Украины знают только русский
17:46
«Нарративы Кремля», открытки СССР и «процесс российских шпионов»: Украина и Эстония продолжают шагать по стези русофобии
17:45
Евросоюз ежегодно теряет €300 млрд, которые безвозвратно уходят в США
17:39
Мобилизация на Украине: беспредел «в законе»
17:36
Президент Казахстана Токаев запретил вейпы в стране
17:24
Главное в военных СМИ за неделю: перестановки на верфях ОСК, робот-эвакуатор для передовой, закладка танкера проекта 23630
17:07
«Из 85 получаешь 35, ну 40 потолок». В ДНР рассказали о зарплате водителей в 65−85 тыс. рублей при 12−16 часах работы в день
17:06
Мигранта, убившего жителя Москвы, поймали в Ростовской области вместе с подельниками
17:05
Ректора Института русского языка имени Пушкина уволили за работу на мигрантов
17:04
Анналена Бербок и Биньямин Нетаньяху поссорились из-за Палестины
16:56
Финский премьер Орпо отказался общаться с русскоязычными гражданами на границе
16:22
В Париже мужчина пригрозил взорвать себя в консульстве Ирана
16:21
Угрожавшего взорвать посольство Ирана в Париже мужчину задержали
16:01
Впервые введены санкции ЕС против израильских поселенцев
15:49
Разгром ж/д инфраструктуры: последствия ракетных ударов в Днепропетровске и области (ФОТО)
15:46
Украина проиграла, а Голливуд с Вашингтоном не в курсе
15:44
Украинские военные обокрали мужчину на блокпосту
15:42
Путин подписал закон о проведении Всемирных игр дружбы
14:48
Медведев прокомментировал подготовку покушения на Зеленского в Польше
14:46
Нормандия-80: Хотели плюнуть в Россию, а плюнули в своих ветеранов
14:39
Орбан: вмешиваясь в конфликт на Украине, НАТО лезет не в своё дело
14:38
Львовские военкомы избили мужчину, который не захотел умирать за интересы Зеленского и его западных кураторов
14:37
Премьер Франции пугает французов негативными последствиями за отсутствие поддержки Украины
14:29
Парламент Гагаузии попросил вернуть русскому статус языка межнационального общения
13:57
Помогут ли боевикам ВСУ британские боевые лазеры?
13:53
Лавров объяснил недопустимость Швейцарии как площадки для переговоров по Украине
13:27
Forbes опубликовал список обедневших российских миллиардеров
13:23
Бессилие украинской ПВО
13:19
Переговоры, которые могли положить конец военному конфликту на Украине
12:51
ПАСЕ начала травлю Русской Православной Церкви, назвав ее инструментом пропаганды
12:44
На празднование 80-летия высадки в Нормандии приглашена Россия, но не Владимир Путин
12:42
«Какой позор»: американцы прокомментировали очередной ляп Байдена
12:31
Флот Венесуэлы вооружился противокорабельными ракетами иранской разработки
12:14
США провалились с проектом самолёта F-35, который оказался слишком дорогим, сложным и ненадёжным
12:06
В США люди начали заражаться от оленей-зомби
12:05
Глава ЦРУ Бернс спрогнозировал разгром ВСУ до конца года
11:38
США заблокировали принятие Палестины в ООН
11:32
Шольц в Китае пытался минимизировать риски от брюссельской политики «снижения рисков»
Все новости

Архив публикаций



Мировое обозрение»Аналитика»Ни мопед, ни велосипед: города наполнят электросамокаты без статуса и ответственности

Ни мопед, ни велосипед: города наполнят электросамокаты без статуса и ответственности


Проблема ДТП с участием электросамокатов существует, но она немного раздута, отметил в разговоре с ФБА «Экономика сегодня» руководитель общественного движения «Малый электротранспорт России» Александр Осипов

Спрос на электросамокаты в России вырос на 360% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года

Мосгордума 21 мая приняла решение ввести «медленные зоны» для арендованных электросамокатов, в которых скорость автоматически будет снижаться до 15 км/час. Ранее в Госдуме РФ призвали законодательно приравнять скорость самоката к пешеходной, в особенности в местах с плотным трафиком.

Электросамокат покатился быстрее законов

В Санкт-Петербурге уже ограничили скорость электросамокатов до 15 км/ч, кроме того, их запретили парковать на пути пешеходов у метро и остановок транспорта. Пока это единственные ограничения, которые применили к популярному средству индивидуальной мобильности.

В Петербурге  запретили парковать самокаты на пути пешеходов у метро и остановок транспорта

В летнем сезоне 2021 года электросамокатов на улицах крупных городов станет еще больше: ретейлеры отмечают, что число заказов обычных самокатов в первой половине апреля выросло на 119%, а спрос на электрические вырос на 360% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

С ростом востребованности в последнее время в информационном поле все чаще появляются неприятные эпизоды с участием электросамокатов. Однако необходимо не забывать о статистике.

«В прошлом году было зафиксировано 331 происшествие с участием самокатов, — комментирует Александр Осипов. — Для сравнения, в тот же период ДТП с велосипедами произошло 5,5 тысячи, в результате которых погибло более 400 велосипедистов. Смертельных случаев на электросамокате было всего четыре. Проблема существует, но она немного раздута».

Обычный, немеханизированный самокат всегда приравнивался к пешеходу и предполагал передвижение по тротуарам и пешеходным дорожкам, в крайнем случае — по обочинам дорог навстречу движению.

Как только у самоката появился мотор, его технические характеристики изменились, а требования правил дорожного движения — нет.

Поправки есть, но движения нет

«Что касается законодательного закрепления юридического статуса самокатов, то обязательно нужно принять поправки и в правила дорожного движения, которые уже более полутора лет назад разработал Минтранс, — объясняет Осипов.

Они содержат полный перечень изменений в ПДД, что касается средств индивидуальной мобильности, в том числе ограничение скорости на тротуаре до 20 км/час, запрет на передвижение в состоянии опьянения и так далее. К сожалению, эти поправки до сих пор лежат в правительстве без подписи». 

Поправки, регламентирующие электросамокаты, в Минтрансе разработали 1,5 года назад

Почему так происходит — непонятно, отмечает эксперт, ведь подготовленные изменения представляют собой средневзвешенный вариант всех заинтересованных участников дорожного движения: автомобилистов, велосипедистов, электросамокатчиков и пешеходов.

В Госдуме и Минтрансе неоднократно собирались круглые столы, обсуждение на которых и легло в основу поправок. Если бы их приняли, многие проблемы уже удалось бы решить.

Многие страны давно закрепили правила использования электросамокатов на законодательном уровне и даже неоднократно принимали изменения, поскольку прогресс не стоит на месте и технические характеристики самокатов меняются.

«В России принятие поправок затормаживается, потому что некоторые участники хотели бы приравнять самокаты к мопедам и велосипедам. Если это произойдет, то электросамокату нельзя будет передвигаться по тротуарам. Мопедом является транспортное средство, имеющее мотор-колесо мощностью более 250 ватт, под эти параметры подходит любой современный электросамокат.

Следовательно, управляющие самокатом в возрасте до 18 лет должны будут выезжать на дорожное полотно наравне с остальными участниками дорожного движения. В худшем случае это путь на кладбище», — подытожил Осипов.

Как обстоят дела с самокатами в других странах

Наработанный опыт других стран говорит о том, что самые прогрессивные поправки не включают запреты или сильные ограничения.

Электросамокаты приходилось ввозить в Россию под видом электрочайников

Франция, которая на данный момент продает 30% всех электросамокатов в мире, ограничивает скорость движения на тротуаре 25 км/час. Минтранс России предложил еще менее либеральные 20 км/час.

«Что касается средств защиты и шлемов, достаточно ознакомиться с заключением комиссии Великобритании, которая сделала выводы о том, что большинство смертей, связанных с черепно-мозговыми травмами у велосипедистов, произошли, когда на них был шлем», — отметил Осипов.

К примеру, в Израиле запрещены самокаты с мотор-колесами большой мощности, это связано с тем, что израильская таможня способна контролировать технические характеристики ввозимых в страну самокатов. В России нет регламента по мощности и юридическому статусу электросамокатов.

В 2019 году крупнейшая компания по шерингу «Делисамокат» на круглом столе в Госдуме призналась, что вынуждена ввозить в страну электросамокаты под видом электрочайников, потому что классификация таможенных кодов не предусматривала понятие «электросамокат»: только мотоциклы, мопеды и велосипеды, коими самокаты пока еще не являются, резюмировал эксперт.


Дарья Белова


Опубликовано: Мировое обозрение     Источник

Подпишись:





Напишите ваш комментарий к статье:

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Новости партнеров

Наверх