Лента новостей

01:16
Глава Калининградской области сравнил число бюрократов в ЕК с их количеством в кошмарах Кафки
01:10
«Искандеры» ударили по целям в Харькове (ФОТО, ВИДЕО)
00:46
Размышления у парадного подъезда ЕС
00:35
Обзор смартфона realme 9i: нарушающий штиль
00:13
Представитель Эрдогана назвал неслучайными действия России на Украине
00:06
В Америке решают, как расчленить Россию
00:00
Последствия, которые произошли после украинского обстрела Горловки
23:59
Как живут подростки из Горловки под огнем украинской артиллерии
23:12
Матвиенко: Россия готова к переговорам, если Украина примет ее условия
23:03
В Германии признали зависимость от российского газа
23:00
Asia Times: Затяжной конфликт на Украине подорвёт оборонные возможности США и НАТО
22:58
Российская артиллерия накрывает позиции ВСУ под Лисичанском
22:23
Удар по киевской многоэтажке и нападение на Молдову — какие фейки распространили на Украине 26 июня
22:22
Политолог Аркатов: Европа создает на территории Украины условия для массовой гибели ее населения
22:21
Филипп Грилль: Европа больше не хочет тащить украинский «чемодан без ручки»
22:19
На грани фола: Стариков описал два сценария безумства Литвы с блокадой Калининграда
22:08
Military Watch: Россия передаст Белоруссии средство асимметричного противодействия НАТО
22:07
Что произошло на Украине 26 июня: сотрудники офиса Зеленского в Лисичанске, повальное пьянство в рядах ВСУ
22:05
Политолог Баширов: Литва стремится развязать военный конфликт между Россией и НАТО
22:04
The Jerusalem Post: наглые требования Зеленского оскорбили евреев в Израиле
21:55
Лидеры стран G7 планируют улучшать инфраструктуру в развивающихся странах
21:54
Турция не будет подключаться к санкциям против России
21:52
Условия Москвы должны быть приняты
21:50
Специальная военная операция ВС РФ и события на Украине 25 июня, вечер
21:15
Обстановка на Одесском направлении по состоянию на 26 июня 2022 года
21:13
«Мы справимся»: Владимир Джуканович рассказал о желании Запада настроить сербов против России
21:12
Армия ЦАР вернула контроль над городом Уанда-Джалле на северо-востоке республики
21:11
Политолог Безпалько: антироссийские санкции уничтожат европейскую промышленность
21:03
Последние видео с УКРАИНЫ. На командование ВСУ в ЛИСИЧАНСКЕ объявлена охота! Сводки Юрий Подоляка (20 видео)
20:58
Народная милиция ДНР сообщила об уничтожении союзными силами еще двух украинских РСЗО «Град»
20:57
Military Watch: Россия передаст Белоруссии средство противодействия силам НАТО
20:55
Захарова потребовала от ЕС объяснить антироссийское поведение Литвы
20:54
Противники НАТО вышли на митинг в Мадриде под мелодию русской «Калинки»
20:53
МИД России осадил Лондон за вербовку британских наемников Украиной
20:44
Борис Джонсон заявил о конце «вечеринки» российских углеводородов
20:40
Как проходила эвакуация мирных жителей с территории завода «Азот»
20:39
В Лисичанске находятся несколько сотрудников офиса Зеленского
20:38
Эвакуированная с территории «Азота» мирная жительница рассказала, как потеряла сына
20:10
Иран запустил лёгкую космическую ракету-носитель Zol-Janah
20:02
Правозащитники в Португалии одобрили решение о смещении посла Украины
19:49
Глава офиса Зеленского Ермак потребовал у глав стран G7 больше тяжелого вооружения для ВСУ
19:48
Военный аналитик Евсеев рассказал о провокациях НАТО на Украине
19:46
Конгрессмен Уолтц: Байден утратил доверие народа из-за лживых заявлений о России
19:45
Политолог Бруттер: создание нового европейского сообщества перекроет Украине дорогу в ЕС
19:44
Sohu: отношения России и Китая можно описать четырьмя словами
Все новости

Архив публикаций



Мировое обозрение»Аналитика»Ни мопед, ни велосипед: города наполнят электросамокаты без статуса и ответственности

Ни мопед, ни велосипед: города наполнят электросамокаты без статуса и ответственности


Проблема ДТП с участием электросамокатов существует, но она немного раздута, отметил в разговоре с ФБА «Экономика сегодня» руководитель общественного движения «Малый электротранспорт России» Александр Осипов

Спрос на электросамокаты в России вырос на 360% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года

Мосгордума 21 мая приняла решение ввести «медленные зоны» для арендованных электросамокатов, в которых скорость автоматически будет снижаться до 15 км/час. Ранее в Госдуме РФ призвали законодательно приравнять скорость самоката к пешеходной, в особенности в местах с плотным трафиком.

Электросамокат покатился быстрее законов

В Санкт-Петербурге уже ограничили скорость электросамокатов до 15 км/ч, кроме того, их запретили парковать на пути пешеходов у метро и остановок транспорта. Пока это единственные ограничения, которые применили к популярному средству индивидуальной мобильности.

В Петербурге  запретили парковать самокаты на пути пешеходов у метро и остановок транспорта

В летнем сезоне 2021 года электросамокатов на улицах крупных городов станет еще больше: ретейлеры отмечают, что число заказов обычных самокатов в первой половине апреля выросло на 119%, а спрос на электрические вырос на 360% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

С ростом востребованности в последнее время в информационном поле все чаще появляются неприятные эпизоды с участием электросамокатов. Однако необходимо не забывать о статистике.

«В прошлом году было зафиксировано 331 происшествие с участием самокатов, — комментирует Александр Осипов. — Для сравнения, в тот же период ДТП с велосипедами произошло 5,5 тысячи, в результате которых погибло более 400 велосипедистов. Смертельных случаев на электросамокате было всего четыре. Проблема существует, но она немного раздута».

Обычный, немеханизированный самокат всегда приравнивался к пешеходу и предполагал передвижение по тротуарам и пешеходным дорожкам, в крайнем случае — по обочинам дорог навстречу движению.

Как только у самоката появился мотор, его технические характеристики изменились, а требования правил дорожного движения — нет.

Поправки есть, но движения нет

«Что касается законодательного закрепления юридического статуса самокатов, то обязательно нужно принять поправки и в правила дорожного движения, которые уже более полутора лет назад разработал Минтранс, — объясняет Осипов.

Они содержат полный перечень изменений в ПДД, что касается средств индивидуальной мобильности, в том числе ограничение скорости на тротуаре до 20 км/час, запрет на передвижение в состоянии опьянения и так далее. К сожалению, эти поправки до сих пор лежат в правительстве без подписи». 

Поправки, регламентирующие электросамокаты, в Минтрансе разработали 1,5 года назад

Почему так происходит — непонятно, отмечает эксперт, ведь подготовленные изменения представляют собой средневзвешенный вариант всех заинтересованных участников дорожного движения: автомобилистов, велосипедистов, электросамокатчиков и пешеходов.

В Госдуме и Минтрансе неоднократно собирались круглые столы, обсуждение на которых и легло в основу поправок. Если бы их приняли, многие проблемы уже удалось бы решить.

Многие страны давно закрепили правила использования электросамокатов на законодательном уровне и даже неоднократно принимали изменения, поскольку прогресс не стоит на месте и технические характеристики самокатов меняются.

«В России принятие поправок затормаживается, потому что некоторые участники хотели бы приравнять самокаты к мопедам и велосипедам. Если это произойдет, то электросамокату нельзя будет передвигаться по тротуарам. Мопедом является транспортное средство, имеющее мотор-колесо мощностью более 250 ватт, под эти параметры подходит любой современный электросамокат.

Следовательно, управляющие самокатом в возрасте до 18 лет должны будут выезжать на дорожное полотно наравне с остальными участниками дорожного движения. В худшем случае это путь на кладбище», — подытожил Осипов.

Как обстоят дела с самокатами в других странах

Наработанный опыт других стран говорит о том, что самые прогрессивные поправки не включают запреты или сильные ограничения.

Электросамокаты приходилось ввозить в Россию под видом электрочайников

Франция, которая на данный момент продает 30% всех электросамокатов в мире, ограничивает скорость движения на тротуаре 25 км/час. Минтранс России предложил еще менее либеральные 20 км/час.

«Что касается средств защиты и шлемов, достаточно ознакомиться с заключением комиссии Великобритании, которая сделала выводы о том, что большинство смертей, связанных с черепно-мозговыми травмами у велосипедистов, произошли, когда на них был шлем», — отметил Осипов.

К примеру, в Израиле запрещены самокаты с мотор-колесами большой мощности, это связано с тем, что израильская таможня способна контролировать технические характеристики ввозимых в страну самокатов. В России нет регламента по мощности и юридическому статусу электросамокатов.

В 2019 году крупнейшая компания по шерингу «Делисамокат» на круглом столе в Госдуме призналась, что вынуждена ввозить в страну электросамокаты под видом электрочайников, потому что классификация таможенных кодов не предусматривала понятие «электросамокат»: только мотоциклы, мопеды и велосипеды, коими самокаты пока еще не являются, резюмировал эксперт.


Дарья Белова


Опубликовано: Мировое обозрение     Источник

Подпишись:





Напишите ваш комментарий к статье:

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Новости партнеров

Наверх