Лента новостей

20:23
Байден назвал, в чем согласен с Путиным
20:17
В Севастополе прошло открытие и старт соревнований Всеармейского этапа конкурса «Воин мира»
20:17
Более 800 офицеров, курсантов и кадетов выпустились из четырех военных учебных заведений материально-технического обеспечения г. Санкт-Петербурга
20:13
ЦБ с 15 по 18 июня продолжит операции по предоставлению ликвидности
20:07
Акция памяти «Это нужно живым…» в этом году пройдет в онлайн формате
20:00
Лидеры G7 выступили за стабильные и предсказуемые отношения с Россией
19:59
Сборную Украины на Евро-2020 представили под флагом России
19:57
В Тартусе спущен на воду первый корабль сирийского производства
19:56
Учительница из Нью-Йорка ушла в отставку из-за видео о мастурбации для первоклассников
19:55
Доктрина Эрдогана: зачем Турция вмешивается в мировые конфликты
19:44
Новое время (Украина): во Львове сняли видео, как болеют за Бельгию в матче с Россией
19:37
Позиция G7 позволит Москве получить преимущество на встрече президентов РФ и США
19:31
Итальянец, убивший трех человек в городе Ардеа под Римом, покончил с собой
19:30
Треть британцев, умерших от индийского штамма коронавируса, были полностью привиты
19:29
Украинская армия начала минировать территории в Донбассе, заявили в ДНР
19:28
В Армении арестовали экс-мэра Армавира Рубена Хлгатяна за попытку подкупа избирателей
19:19
Times: на саммите G7 Джонсон призвал к «зелёному, справедливому, гендерно-нейтральному» восстановлению после пандемии
19:17
Independent: «так необычнее» — на саммите G7 Елизавета II решила нарезать торт мечом
19:09
Экоактивисты пытаются достучаться до G7
19:04
Байден усомнился в способности изменить поведение Путина
19:03
Украинские зенитные установки появились у линии соприкосновения в Донбассе
19:02
Сатановский назвал главную проблему Байдена перед встречей с Путиным
18:47
Египетские эксперты назвали три популярные закуски, полезные для здоровья
18:31
«Эриксен был мертв»: у игрока сборной Дании по футболу на поле остановилось сердце
18:30
Англия обыграла на ЧЕ-2020 Хорватию, не показав при этом яркой игры
18:29
Лидеры G7 заявили о готовности противостоять России
18:11
Кива назвал следующего президента Украины
18:10
Визит турецкой делегации и конфликт в Аджилате — что произошло в Ливии 11 и 12 июня Вооруженный конфликт в Аджилате Происшествия Визит турецкой делегации Политика Экономика Общество
18:08
Спецслужбы Панамы изъяли 3 тонны наркотиков у колумбийской мафии
18:05
Язык брошей: как Елизавета II может отомстить Байдену за нарушение протокола на саммите G7
17:55
Пролетая над лесом, я увидел в лесу цистерны. Скинул бомбу, но такого взрыва не ожидал (2021)
17:49
СПГ-аппетит Китая выгоден России
17:46
Украина и НАТО: чем грозит превращение Незалежной в военную базу
17:43
Америка вернулась за стол переговоров с партнерами, заявил Джо Байден по итогам саммита G7
17:42
Блинкен назвал еще одну тему, волнующую Байдена перед встречей с Путиным
17:41
Байден назвал Путина автократом
17:40
Джо Байден заявил, что у G7 есть демократическая альтернатива проекту Один пояс, один путь
17:19
Западу напомнили, что Белоруссия всегда выходит победителем из геополитических сражений
17:18
В Сети объяснили желание Байдена провести отдельную от Путина пресс-конференцию
17:17
Гаспарян рассказал, какому «насилию» подвергается Протасевич
17:01
Honda CR-V стала самым покупаемым кроссовером в США в мае
16:46
Под Римом вооруженный мужчина расстрелял детей и пожилого мужчину
16:43
Blue Origin продала билет на туристический полёт в космос за $28 млн
16:41
Как штурмовать замок: инструкция для начинающего завоевателя
16:35
Путин назвал кибербезопасность одной из важнейших тем современности
Все новости

Архив публикаций



Мировое обозрение»Аналитика»Откуда на «Адмирале Кузнецове» взялась итальянская канализация

Откуда на «Адмирале Кузнецове» взялась итальянская канализация



В истории нашего единственного на данный момент и многострадального тяжелого авианесущего крейсера «Адмирал Кузнецов» отразились, пожалуй, все мыслимые и немыслимые проблемы отечественного флота: изначально не самый удачный проект, серьезные технические неполадки при последующей эксплуатации, потеря нескольких самолетов не в бою при «сирийском походе», риск пойти на дно в мирное время вместе с плавучим доком, а также последующий пожар во время восстановительных работ. Теперь возникают серьезные вопросы по тому, как идет ремонт единственного российского легкого авианосца.


Наверное, основные проблемы «Адмирала Кузнецова» объясняются тем, что изначально он проектировался как вертолетоносец, но в дальнейшем из него решили сделать полноценный авианосец, способный принимать не только вертолеты и СВВП. При этом ТАВРК должен был позиционироваться именно как авианесущий крейсер, чтобы иметь возможность проходить турецкие проливы в соответствии с Конвенцией Монтре. Усугубляла ситуацию объективно недостаточная опытность пилотов российской палубной авиации и ряд технических проблем самого, весьма возрастного корабля. Сочетанием этих факторов и можно объяснить не слишком впечатляющие результаты сирийского похода «Адмирала Кузнецова».

Несмотря на это, отказываться от последнего авианосца в составе ВМФ Минобороны РФ явно не готово. ТАВРК, способный нести до 50 летательных аппаратов, по-прежнему может выполнять определенные боевые задачи, а также служить учебным кораблем для летчиков палубной авиации. В рамках модернизации на тяжелом крейсере должны установить новые котлы вместо прежних проблемных и насосы, новые полетные системы и системы связи, а также морскую версию ЗРПК «Панцирь». Ремонту подлежат и главные турбины его энергоустановки. Однако со всем этим как-то не заладилось.

В 2018 году «Адмирал Кузнецов» едва не пошел на дно не из-за попадания противокорабельной ракеты, а в результате аварии с плавучим доком ПД-50 на судоремонтном заводе в Мурманске. ТАВРК удалось спасти только благодаря действиям оставшейся на его борту части экипажа, но на его палубу обрушился подъемный кран, устроив пробоину в надводной части корпуса. На этом мытарства тяжелого крейсера, увы, не закончились. Год спустя во время сварочных работ на авианосце произошел сильнейший пожар, ущерб от которого был оценен главой Объединенной судостроительной корпорации (ОСК) в сумму 500 миллионов долларов. Из-за этого сроки сдачи ТАВРК военным сдвинулись до 2022 года.

К сожалению, этим «хождение по мукам» для последнего нашего авианосца не исчерпываются. В прошлом году ОСК была вынуждена расторгнуть договор с генеральным подрядчиком строительства сухого дока для крейсера компанией АО «Инвестиции. Инжиниринг. Строительство» (И.И.С.) со следующей формулировкой:

Финансовое состояние компании неудовлетворительное, аванс они взяли намного больше, чем выполнили работ.

А в марте 2021-го по подозрению в хищении средств, выделенных на ремонт ТАВРК, был арестован гендиректор АО «10 ордена Трудового Красного Знамени судоремонтный завод». Топ-менеджеру мурманского предприятия-подрядчика следствием вменяется хищение 45 миллионов рублей. Вот такие дела. Это все?

Нет, не все, увы. Теперь вопросы возникли к комплектующим, используемым при восстановлении крейсера. Вопросы далеко не праздные, поскольку зарубежные поставщики оборудования и компонентов могут в дальнейшем просто отказаться от их обслуживания и ремонта. Это большая проблема для отечественного гражданского судостроения, а для военного такая ситуация в принципе неприемлема. В целом, процесс импортозамещения в нашей стране действительно идет и набирает обороты, но кое-что из иностранного оборудования по-прежнему пытаются запихнуть и на «Адмирал Кузнецов».

Так, несмотря на наличие отечественных аналогов, на ТАВРК будут поставлены установки по очистке сточных вод (УОСВ) итальянского производства. На борту находится почти 2000 членов экипажа, без предварительной очистки слив в морскую воду запрещен. Изначально выбор был сделан в пользу итальянской компании Tecnicomar, но запротестовала российская «Винета», базирующаяся в Ленинградской области. В результате заказчик принял совсем уж странное решение, поставив на один корабль одновременно и российскую, и итальянскую установки. Понятно, что это только усложнит последующую эксплуатацию и создаст зависимость от иностранного поставщика. Хорошо хоть без итальянских ершиков обошлись.

Также недоумение вызывает выбор в пользу продукции норвежской компании Jotun Paints и ее лакокрасочного покрытия (ЛКП). У нее будет безо всяких тендеров закуплено более 52 тысяч литров краски, а в проектной документации по ремонту закреплено требования использования продукции именно этой компании. Что за чудо-краса такая, не имеющая аналогов? К слову, отечественные аналоги как раз есть, что и вызывает закономерные вопросы к заказчику. Хотя бы можно было провести открытый конкурс и сравнить все предложения на рынке.

Далее, несмотря на то, что в России уже смогли создать свои аналоги, на бортовых катерах «Адмирала Кузнецова» будут ставиться двигатели Caterpillar-3056 мощностью 138 кВт (188 л.с.) с реверс-редуктором. Возможно, это качественные силовые установки, но зачем своими же руками создавать зависимость от американской компании? Наконец, зачем-то использованы уплотнительные материалы немецкого производства в аэрофинишерах тяжелого крейсера, хотя соответствующую продукцию могут произвести сразу несколько российских предприятий.


Опубликовано: Мировое обозрение     Источник

Подпишись:





Напишите ваш комментарий к статье:

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Новости партнеров

Наверх