Лента новостей

23:02
«Колоссальнейшие репутационные потери». Лидеры Русской Весны требуют найти убийц Рассела Бентли
23:01
Западу больше нечем помогать Украине — президент Чехии. При этом союзники один за другим объявляют о пакетах помощи Киеву
22:27
Одни «защитники» занимаются мародёрством в прифронтовых населенных пунктах, другие — «гоп-стопом» на западе Украины
22:26
Из Харькова вывозят на западную Украину заводы «Турбоатом» и «Электротяжмаш»
21:58
Запад передаст зарубежные храмы РПЦ под контроль патриарха Варфоломея
21:51
Палата представителей США на процедурном голосовании приняла законопроект о помощи Украине
21:50
В Кабмине Украины на следующей неделе грядут отставки
21:16
Министры обороны стран НАТО услышали Зеленского и пообещали ему новые поставки систем ПВО
20:42
ВСУ ведут обстрелы ДНР, Белгородской и Херсонской области. Обзор ситуации в прифронтовых регионах России на вечер 19 апреля
20:41
Россиянку, вдову ликвидированного нациста «Азова» принудили к контракту с бригадой
20:34
Россия прокладывает новые торговые пути в Азию, чтобы ослабить санкции
20:06
Жители Украины активно «сливают» россиянам координаты мест дислокации украинских военных и их техники
20:05
Лавров впервые озвучил роль Харькова в будущей демилитаризованной зоне
20:04
Немецкий производитель дронов намерен открыть еще один завод на Украине
20:03
В Донецке сообщили об убийстве американского ополченца Рассела Бентли
19:57
Никита Хрущёв: портрет в чёрно-белых тонах
19:18
СВО. Донбасс. Оперативная лента за 19.04.2024
18:54
Сводка Минобороны России о ходе проведения спецоперации в период с 13 по 19 апреля
17:47
В Латвии уволили украинских учителей, потому что дети беженцев из Украины знают только русский
17:46
«Нарративы Кремля», открытки СССР и «процесс российских шпионов»: Украина и Эстония продолжают шагать по стези русофобии
17:45
Евросоюз ежегодно теряет €300 млрд, которые безвозвратно уходят в США
17:39
Мобилизация на Украине: беспредел «в законе»
17:36
Президент Казахстана Токаев запретил вейпы в стране
17:24
Главное в военных СМИ за неделю: перестановки на верфях ОСК, робот-эвакуатор для передовой, закладка танкера проекта 23630
17:07
«Из 85 получаешь 35, ну 40 потолок». В ДНР рассказали о зарплате водителей в 65−85 тыс. рублей при 12−16 часах работы в день
17:06
Мигранта, убившего жителя Москвы, поймали в Ростовской области вместе с подельниками
17:05
Ректора Института русского языка имени Пушкина уволили за работу на мигрантов
17:04
Анналена Бербок и Биньямин Нетаньяху поссорились из-за Палестины
16:56
Финский премьер Орпо отказался общаться с русскоязычными гражданами на границе
16:22
В Париже мужчина пригрозил взорвать себя в консульстве Ирана
16:21
Угрожавшего взорвать посольство Ирана в Париже мужчину задержали
16:01
Впервые введены санкции ЕС против израильских поселенцев
15:49
Разгром ж/д инфраструктуры: последствия ракетных ударов в Днепропетровске и области (ФОТО)
15:46
Украина проиграла, а Голливуд с Вашингтоном не в курсе
15:44
Украинские военные обокрали мужчину на блокпосту
15:42
Путин подписал закон о проведении Всемирных игр дружбы
14:48
Медведев прокомментировал подготовку покушения на Зеленского в Польше
14:46
Нормандия-80: Хотели плюнуть в Россию, а плюнули в своих ветеранов
14:39
Орбан: вмешиваясь в конфликт на Украине, НАТО лезет не в своё дело
14:38
Львовские военкомы избили мужчину, который не захотел умирать за интересы Зеленского и его западных кураторов
14:37
Премьер Франции пугает французов негативными последствиями за отсутствие поддержки Украины
14:29
Парламент Гагаузии попросил вернуть русскому статус языка межнационального общения
13:57
Помогут ли боевикам ВСУ британские боевые лазеры?
13:53
Лавров объяснил недопустимость Швейцарии как площадки для переговоров по Украине
13:27
Forbes опубликовал список обедневших российских миллиардеров
Все новости

Архив публикаций



Мировое обозрение»Аналитика»Как Турция смогла перехватить украинский «Мотор Сич» у китайцев

Как Турция смогла перехватить украинский «Мотор Сич» у китайцев



Вот и определился настоящий победитель американского-китайского противостояния за обладание «Мотор Сич». Пока Пекин пытался получить контроль над знаменитым украинским авиастроительным предприятием, Вашингтон руками своих киевских марионеток ставил ему препоны. А выгоду из этой принципиальной схватки извлечет, нет, не Россия, а Турция, наш большой «друг и партнер», которая переходит Кремлю дорогу снова и снова.


«Мотор Сич», расположенный в Запорожье, занимается разработкой и производством вертолетных и самолетных двигателей, а также промышленных газотурбинных установок. Созданное при СССР, это предприятие было настоящей гордостью сверхдержавы и входило в тройку крупнейших производителей авиадвигателей в мире. Силовая установка – это самая сложная часть летательного аппарата, разработать и произвести которую крайне нетривиальная задача, доступная очень узкому кругу стран. Для России разрыв промышленных связей с Украиной в 2014 году стал огромной проблемой, поскольку без двигателей под вопросом оказались многие программы по производству вертолетов и самолетов.

Для Китая же, рвущегося в закрытый привилегированный клуб высокотехнологичных держав, имеющих полный цикл создания любого самолета, вплоть до широкофюзеляжного, потеря Незалежной российского рынка стала окном возможностей. Инвесторы из Поднебесной попытались купить контрольный пакет акций «Мотор Сич», но тут им дорогу перешли американцы, желающие замедлить стремительное развитие прямого конкурента. Под давлением США по запросу СБУ украинский суд сперва арестовал акции предприятия, после оно было и вовсе национализировано, а в отношении китайских инвесторов президент Владимир Зеленский ввел санкции. Вот такая получилась «история сотрудничества» КНР с молодой украинской демократией.

Теперь в ту же реку хочет войти Турция, но ее шансы на успех явно повыше, и вот почему. Как заявил глава компании Turkish Aerospace Industries (TAI) Темел Котил, Украина будет поставлять для нее двухкамерный турбовальный двигатель мощностью 2,5 тысячи лошадиных сил. Силовая установка будет использоваться в проектируемом ударном вертолете АТАК II. Прямо название «Мотор Сич» не было озвучено, но единственный авиадвигатель, удовлетворяющий этим требованиям, ТВ3−117ВМА, производится только на этом украинском предприятии. И кто бы мог еще несколько лет назад подумать, что Анкара обойдет Пекин?

Впрочем, о чем-то таком при желании вполне можно было догадаться. Сегодня Турция откровенно пытается занять новое место под солнцем, более достойное наследников Османской империи. О ее пантюркистском проекте уже многое сказано, но Анкара подкрепляет свои имперские амбиции еще и развитием своего военно-промышленного комплекса. Так, турки пытаются довести до ума свой национальный танк «Алтай», стремятся добиться максимальной локализации при производстве по немецкой лицензии современных субмарин, готовятся построить свой второй авианосец, разрабатывают собственный истребитель пятого поколения. Ударные БПЛА «Байрактар» турецкого производства прогремели по всех смыслах этого слова сразу в нескольких вооруженных конфликтах. Также Анкара намерена создать собственный ударный вертолет, который смог бы конкурировать с американским «Апачем» и нашим «Ночным охотником».

Собственно говоря, проблемы по последним двум проектам и вынудили «султана» обратиться к Украине. «Мотор Сич» способен производить силовые установки как для турецких БПЛА, так и для вертолетов. Что же представляет собой АТАК II?

Сперва надо сказать пару слов о его предшественнике, легком вертолете Т129 АТАК. Минобороны Турции планировало обновить свои ВВС в рамках программы АТАК (Attack and Tactical Reconnaissance Helicopters - вертолет огневой поддержки). Тендер на участие выиграла итальянская компания AgustaWestland с ее винтокрылой машиной A 129 Mangusta. Вертолет вышел достаточно удачным, благодаря модернизации и использованию современной авионики, произведенной в Турции. Он успешно эксплуатируется как в стране, так и идет на экспорт. Однако ударным он точно не получился, это многоцелевая легкая разведывательная машина, предназначенная для эксплуатации в условиях жаркого климата. Недоброжелатели называют Т129 АТАК «одноразовым вертолетом», поскольку его разработчики допустили одну, но фатальную ошибку. Погнавшись за модными стелс-технологиями и композитными материалами, они сделали его недостаточно защищенным и бронированным, что плохо закончится для экипажа после первого же попадания.

По заявлению компании-разработчика, ею был учтен опыт турецкой армии в Сирии. Новый боевой вертолет тяжелого класса будет иметь взлетную массу в 10 тонн и свыше 1,2 тонны полезной нагрузки. Вооружена винтокрылая машина будет 30-мм пушкой и ракетными комплексами, опробованными на более легком предшественнике. Повышенное внимание уделено бронированию и защите экипажа. Полететь АТАК 2 должен уже в 2024-2025 годах на украинских двигателях. Вероятность того, что Анкара выбьет из Киева все нужные ей технологии, очень высока. Судя по всему, чтобы не зависеть от прихотей украинских властей, Турция будет требовать локализации производства силовых установок у себя.


Опубликовано: Мировое обозрение     Источник

Подпишись:





Напишите ваш комментарий к статье:

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Новости партнеров

Наверх