Первые
эскизы этого дальнего многомоторного бомбардировщика были сделаны в
1930 году, а уже в 1931 году, самолет под шифром ТБ-6 начал фигурировать
в официальных планах и программах с описанием летно-технических
характеристик, в варианте как для ВВС, так и для гражданского воздушного
флота.
Военный вариант ТБ-6 мог нести 20 тонн бомб на дальность 700 километров. Полетная масса 70 тонн, максимальная скорость 250 км/ч.
В
октябре 1931 года на заседании Всесоюзного авиационного объединения
было принято решение форсировать постройку ТБ-6 и выпустить первый
самолет в конце 1932 года. Планировалось использовать новый авиазавод
№124 в Казани (его удачно быстро построили), который мог бы строить 200
ТБ-6 в год.
В ЦАГИ стали прорабатывать проект самолета,
18 тонн в нём приходилось на молибденовые трубы и 4 тонны на прочие виды
стали, 8 двигателей M34 стояли в крыле, еще 4 в двух тандемных
установках под крылом. Ввели два дополнительных киля для большей
устойчивости. Оборонительное вооружение в том числе 37-мм пушка,
размещалось в восьми установках. Экипаж 17 человек.
Ну а почему проект был не реализован, хорошо дает понять историк Михаил Мухин: "Кошмары советской авиапромышленности СССР в тридцатые годы" (2021).
Опубликовано: Мировое обозрение Источник
Подпишись: