Это
самолет вертикального взлета и посадки. За всё время эксплуатации Як-38
всех модификаций, произошло 11 катастроф - 2 с испытателями и девять со
строевыми летчиками, в которых погибли 13 человек.
Многие
"детские болезни" самолета ярко проявились во время летных испытаний в
условиях тропиков, с авианесущего крейсера "Минск".
Результаты были
обескураживающими - в жарком и влажном климате двигатели не запускались.
И хотя решение проблемы всё же нашли, установив на двух самолетах
кислородные баллоны для подпитки двигателей на взлете, тяга всё равно
снизилась до пределов, не позволяющих вертикально взлетать с полной
массой. Приходилось не полностью заправлять самолет и ограничивать
боевую нагрузку. Но даже взлетев, Як-38 мог только облетать корабль и
садился обратно, видимо после этого эпизода Як-38 и получил прозвище
"Самолет обороны топ-мачты".
Англичане к середине 1970-х
так же столкнулись с похоже проблемой на своем "Харриере" и решили её
взлетом с разгона, так как у них стояла единая силовая установка. У
Як-38 для вертикального взлета использовалась дополнительная силовая
установка и такой фокус повторить было сложнее. Но у советских летчиков
получилось, в ручную отворачивая сопла подъемно-маршевого двигателя на
взлете. При подобном взлете погиб советский летчик-испытатель Олег
Каноненко, покажут так же хронику этой катастрофы.
Отличный любительский фильм про Як-38, историю его появления и закат карьеры.
Опубликовано: Мировое обозрение Источник
Подпишись: