В 1954 году
Андрей Николаевич Туполев вышел с предложением в МАП, о создании
сверхзвукового дальнего бомбардировщика, который в дальнейшем должен
заменить в строю дозвуковой Ту-16. Все поисковые работы по новому
проекту сосредоточились в руках конструктора Сергей Михайловича Егера.
Спустя 4 года летом 1958, экипаж летчика-испытателя Юрия Алашеева на
подмосковном аэродроме НИИ имени Громова, совершил первый полет на
опытном Ту-22 - дальнем бомбардировщике с индексом 105.
21 декабря 1959 Алашеев погибнет во время испытательного полета на Ту-22, из экипажа выживете только радист.
Экипажи
Ту-22 на большом числе маха, столкнулись с эффектом реверса элеронов,
связанного с относительно малой жесткостью стреловидного крыла большого
удлинения. Было даже введено ограничение скорости в 1,4 маха.
Это
была далеко не единственная проблема. Сразу после взлета у самолета
начиналась раскачка носа по тангажу, каждый раз летку приходилось
ювелирными движениям успокаивать раскачку самолета. Проблему пытались
решить установкой продольного управления, демпфера гашения колебаний и
установкой автомата балансировки.
Большое видео про все проблемные места Ту-22, много технической
информации - всяких нежелательных эффектов у самолета было много.
Опубликовано: Мировое обозрение Источник
Подпишись: