Лента новостей

04:32
Ракеты вместо пушек: выход из ситуации?
04:22
Как банды «рыцарей креста» захватили Константинополь
03:43
Литва возобновила закупки российского зерна
02:04
Конфликт на Украине: фронт трещит под напором русских
01:50
«Задача не имеет решения»: мобилизация на Украине в зеркале западных СМИ
00:53
Кто отправится умирать на Украину? Плакат молодых коммунистов из Лилля вызвал возмущение
00:21
Десять бытовых нюансов в украинском тылу
23:00
«Россия – единственная из сторон пыталась предотвратить конфликт»
22:42
Кремень напомнил, что с 17 июля русский язык должен полностью исчезнуть из украинского телеэфира
22:11
Компьютер месяца. Спецвыпуск: собираем игровой ПК дешевле 30 000 рублей
22:07
Законопроект США о помощи Украине предполагает предоставление ей ракет ATACMS
21:33
Кейс снарядов из Чехии повторяет судьбу миллиона снарядов от ЕС
21:32
Спикер ВС ВСУ заявил, что Украине удалось приумножить свой авиационный парк
21:31
В МВФ предрекли подорожание доллара на Украине
21:03
Последнее китайское унижение Шольца
20:56
Джонсон назвал дату голосования за отдельный пакет помощи для Украины
20:49
Загадочно пропавший в 2018 году немецкий миллиардер найден в Москве с русской возлюбленной, — Daily Mail (ФОТО)
20:47
Бесславный вояж: парижане в рядах вермахта
20:45
В Финляндии сжигается огромное количество древесины, пригодной для использования в производстве
20:17
Столтенберг созывает заседание Совета «Украина-НАТО» по просьбе Зеленского
20:16
В МВФ обнародовали прогноз о численности населения Украины в ближайшие годы
20:11
Глава ВТБ призвал «убить» SWIFT в расчётах
20:07
Масалович: Дуров пытается пиариться на ФБР
19:40
Украина только что пересекла «ядерную красную линию Путина» — Newsweek об атаке БПЛА Мордовии
19:32
Правозащитник Ионов рассказал о возможной угрозе для российских иноагентов в Грузии
19:11
Пушечное мясо — импортное и местное
18:57
«Очередная русофобская база»: политолог Михайлов объяснил, во что превратится Молдавия после вступления в ЕС
18:55
Демографическая судьба Русского мира в XXI веке – какой будет наша страна через 100 лет
18:29
Украинские войска ведут обстрелы ДНР, Белгородской, Курской и Херсонской области. Обзор ситуации в прифронтовых регионах России на вечер 17 апреля
18:22
Украина: на Восточном фронте отнюдь не все спокойно
18:20
Столтенберг объявил о заседании совета Украина-НАТО
18:19
Столтенберг призвал страны НАТО помогать Украине в ущерб себе
17:52
В Крыму задерживают «операторов», снимавших атаку на Джанкой
17:51
Рейдеры ПЦУ захватили молельный дом в Ладыжине
17:50
Фон дер Ляйен назвала Россию, Иран и Северную Корею «лигой авторитарных государств», против которой надо сформировать «оборонный склад ума»
17:49
Дания вместо обещанных F-16 выделила новый пакет военной помощи Украине
17:48
Хакеры, глуша спутник, прорываются в украинский эфир, транслируя российские новости и Путина
17:40
Орбан отказался признать Украину суверенным государством
17:38
«Не надо так о людях»: Путин сделал замечание тюменскому губернатору Моору
17:12
Сара Вагенкнехт посоветовала украинской власти быстрее договариваться о мире, потому что будет ещё хуже
17:11
Песков объяснил, почему Россия не обнародует данные о собственных потерях в зоне СВО
17:10
Кулеба заявил о претензиях к Кэмерону после защиты Израиля Великобританией
16:51
За два года военные бюджеты стран Европы выросли на 20%
16:34
Мы не собираемся вступать в прямой вооруженный конфликт с Россией — ответ спикера Госдепа США на претензии Киева
16:33
Associated Press сомневается в выделении Конгрессом США финансирования Украине
Все новости

Архив публикаций



Мировое обозрение»Видео»Почему в войну от производства хороших самолетов отказывались, а не самые удачные машины выпускали до 1945? Четкий и простой ответ (2021)

Почему в войну от производства хороших самолетов отказывались, а не самые удачные машины выпускали до 1945? Четкий и простой ответ (2021)


К 1939 году советское руководство осознало, что основные истребители ВВС РККА: И-16 и И-153 -  полностью устарели. В 1939-1940 разрабатываются и испытываются сразу три новых истребителя (цельно деревянные): И-26 (Як-1), И-301 (ЛаГГ-1), И-200 (МиГ-1). Все остальные опытные образцы либо не удовлетворяли военных по стоимости или характеристикам, либо просто запоздали.
Согласно планам на 1941 год, планировалось выпустить по 4 тысячи МиГ-1 и ЛаГГ-1, и 1500 штук Як-1. Последний рассматривался как переходная машина к Як-3, которая уже планировалась большой серией, причем надо знать, что Як-3 1940 года и Як-3 1944 года - это совершенно разные самолеты, похожие друг на друга только внешне.

В 1941 году МиГ-1 выпускался на авиазаводе №1 и заводчане со своей задачей справились успешно. Заказ на цельно деревянный с центропланом из дельта-древесины (пропитанной смолами) ЛаГГ-1 был размещен на заводе №21, где ранее выпускались цельнометаллические И-16 и большая часть станков для обработки металла оказалась невостребованной, заводу пришлось быстро перестраиваться.
Еще 21-й завод требовал подождать, пока доведут до ума новый цельнометаллический И-180 и не хотел брать на себя ЛаГГ-1, продолжая нагло выпускать учебно-тренировочные И-16.
С началом войны выяснилось, что воздушные бои в основном происходят на высотах 2-4 тысячи метров, где характеристики высотного МиГ-1 были ничем не выдающиеся, а самолет тем временем требовал много моторов АМ-35, которые как и моторы АМ-38 для Ил-2, выпускал один и тот же московский завод, Они конкурировали за моторы, поэтому после эвакуации авиазавода №1 и его разворачивания на новом месте, выпуск МиГов потихоньку сократили в пользу Ил-2.

С началом войны у завода №21 так же возникли проблемы с дельто-древесиной из-за прекращения поставок смолы, центроплан ЛаГГов просто стали делать из более толстой древесины - самолет стал тяжелее истребителя Яковлева, причем моторы на обоих стояли одни и те же - АМ-105. Стало очевидно, что по комплексу ТТХ Як лучше ЛаГГа. Но Лавочкин и тут подшустрил, похлеще Яковлева... Кстати, Як-9 был сконструирован на базе учебно-тренировочного Як-7, которые в срочном порядке в 1942 году переделывали в боевые.

Доктор исторических наук Михаил Юриевич Мухин рассказывает про советскую авиационную промышленность во время Великой Отечественной войны 1941 - 1945 годах. Какие модели самолетов и по каким причинам выпускали советские авиазаводы в 1941 - 1945 годах? Какие заводы стали флагманами авиапрома в 1941 - 1945 годах? Какие распределялась доля предприятий авиапрома к концу войны? Как решалась проблема недостатка квалифицированных кадров? Кто к 1945 году составлял основу кадров предприятий авиапрома? Как решали вопрос выпуска продукции на уровне цеха и завода? Почему советская система производства оказалась эффективнее немецкой? В каких условиях работал персонал предприятиях в период Великой Отечественной войны? Как проявили себя советские граждане в тяжелейших бытовых условия? Выпуски с историком Серовым.






Опубликовано: Мировое обозрение     Источник

Подпишись:





Напишите ваш комментарий к статье:

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Новости партнеров

Наверх