Лента новостей

19:26
Главврач Павловской больницы рассказал, как скоро Россия попрощается с COVID-19
19:10
Европейский фонд внес залог за арестованного в феврале грузинского оппозиционера Мелию
19:08
Надеждой на летальное оружие США Украина сглаживает эффект отказа НАТО
19:05
Рита скажет, когда стрелять
19:00
Газпром предложил обеспечивать бесплатным газом мемориалы Вечного огня
18:59
Посол России в Германии озвучил сроки завершения Северного потока — 2
18:57
Путин поблагодарил Рахмона за приезд в Москву на 9 мая
18:56
В Израиле задержали 20 человек из-за беспорядков
18:55
Главы Абхазии и Южной Осетии поздравили Путина с Днем Победы
18:54
Меркель призвала США делиться компонентами вакцин от COVID-19
18:50
«Джерсийский инцидент» может привести к развалу Британии и войне в Старом свете
18:27
ЕС оплатил залог за грузинского оппозиционера Мелию
18:26
Уголовное дело не останавливает ФБК от сбора пожертвований
18:15
На Мальдивах «атака на демократию» — покушение на видного политика
18:14
Страны Европы, Иордания и США против еврейских поселений на Западном берегу
17:55
Голос Мордора: Украину не спасти, как рядового Райана
17:49
ФБК сдувается на глазах, Милов в панике клянчит денег
17:48
Вертолет Ingenuity впервые перелетел на новое место на Марсе (видео)
17:46
В Японии впервые с января за сутки выявили более семи тысяч случаев ковида
17:45
РИА «Новости»: Три взрыва произошли в столице Афганистана, погибли 15 человек
17:37
Ростовские власти ввели мониторинг цен на овощи и фрукты после закрытия нескольких рынков
17:36
Объем продаж в магазинах дьюти-фри Хайнаня на майских выходных превысил $153 млн
17:35
ЕС и Индия начинают переговоры по соглашениям о торговле и инвестициях
17:33
Зампостпреда РФ при ООН заявил, что дипломаты будут использовать Zoom после пандемии
17:01
Časopis argument (Чехия): кому выгоден распад экономических отношений с Россией
16:56
Премьер-министр Чехии призвал страны ЕС выслать хотя бы по одному российскому дипломату
16:50
Возможности Фабрики проектного финансирования ВЭБ.РФ расширили
16:49
Google допрыгался: российский суд обанкротит IT-гиганта
16:48
Google допрыгался: российский суд обанкротит IT-гиганта
16:45
Премьер Греции выступил за отмену патентов на вакцины от коронавируса
16:35
Fox: Белый дом изменил стенограмму, чтобы «смягчить» фразу о вступлении Украины в НАТО
16:30
Командир поискового отряда рассказал о рисках и слабеющей генетической памяти
16:20
Чехия предложила Евросоюзу выслать российских дипломатов из стран Европы
16:01
Ученые из США смогли "запутать" и измерить два макрообъекта
15:59
Новые модели персонажей Diablo II: Resurrected могут сильно удивить геймеров
15:55
Александр Роджерс: Дырка в полу или в головах?
15:42
Макрон призвал англосаксонские страны отменить запреты на обмен и экспорт вакцин
15:41
В Турции заметили желание США вернуть Россию в 90-е
15:38
Премьер Чехии попросил страны ЕС выслать «по крайней мере по одному» российскому дипломату
15:37
Компания Vans сообщила о кончине своего основателя Пола Ван Дорена
15:29
Командир армейского корпуса Черноморского флота поздравил фронтовиков с Днем Победы
15:26
Крупнейшая трубопроводная топливная компания в США сообщила, что подверглась кибератаке
15:25
Эксперты рассказали о популярных у россиян направлениях для путешествия на поезде летом
15:24
В Хабаровском крае выдали дальневосточную ипотеку более чем на 10 млрд рублей
15:15
Памятник «Защитнику Отечества от благодарных потомков» открыт в Ульяновской области
Все новости

Архив публикаций



Мировое обозрение»Экономика»РЖД оценивают работы на третьем этапе модернизации БАМа и Транссиба в 350-700 млрд рублей

РЖД оценивают работы на третьем этапе модернизации БАМа и Транссиба в 350-700 млрд рублей


МОСКВА, 20 апреля. /ТАСС/. Стоимость работ на третьем этапе модернизации БАМа и Транссиба - Якутском кластере - составит от 350 млрд до 700 млрд рублей, сообщил журналистам заместитель генерального директора РЖД Андрей Макаров.

По его словам, из-за дефицита финансирования долгосрочной программы развития РЖД возможности до 2025 года профинансировать проект собственными средствами нет. При этом обсуждается вариант финансирования строительства за счет средств Фонда национального благосостояния (ФНБ) - в таком случае большая часть работ может быть выполнена уже к 2025-2026 году.

"Что касается Якутского кластера, - это третий этап (модернизации БАМа и Транссиба - прим. ТАСС). По сути, для этого потребуются сплошные вторые пути от Тынды до Ванино, желательно с электрификацией, что позволит проводить поезда большего веса. Стоимостные параметры достаточно серьезные: по предварительным оценкам, без электрификации, работы могут обойтись в 350 млрд рублей, с электрификацией - 700 млрд рублей", - отметил Макаров.

"Инвестпрограмма РЖД уже сегодня дефицитная, разрыв по 2024-2025 году между ДПР и прогнозными доходами составляет порядка 800 млрд рублей. Можно начинать основные проработки уже сейчас, и тогда на горизонте 2025-2026 года могли бы прогнозировать выполнение части этих работ", - добавил он.

Работы в Якутском кластере необходимы из-за роста спроса на перевозку грузов, пояснил Макаров.

"В соответствии с планами по вывозу угля по итогам реализации первого и второго этапов у нас, естественно, были определенные работы в Якутии, но в гораздо меньших объемах… Совокупное увеличение планируемых к вывозу грузов, относительно параметров второго этапа, - 36 млн тонн к 2024 году", - отметил замгендиректора РЖД.

Модернизация БАМа и Транссиба - один из крупнейших инфраструктурных проектов в РФ. Первый этап проекта предусматривает увеличение в 2021 году провозной способности БАМа и Транссиба в направлении морских портов и пограничных переходов Дальнего Востока до 144 млн тонн. Реализация второго этапа развития Восточного полигона позволит увеличить пропускную способность магистралей до 180 млн тонн в год до 2024 года.

Как следует из презентации РЖД, в Дальневосточном федеральном округе есть семь основных месторождений угля. На них работают компании "Колмар", "Мечел", СУЭК, "Эльга уголь", "Огоджинская угольная компания". Всего в 2020 году компании транспортировали 45,7 млн тонн.

Контракт с Минобороны

Макаров сообщил, что РЖД планируют заключить контракт с Минобороны на привлечение железнодорожных войск к строительству на Восточном полигоне. Стоимость контракта составит около 2,5-3 млрд рублей, или 5% от общего объема финансирования всех работ.

"Мы выделили им участок Улак - Февральск протяженностью 330 км, на котором расположены 19 объектов - разъездов, двухпутных вставок. В качестве одного из подрядчиков "РЖДстроя" работы будут выполнять служащие железнодорожных войск, - сказал Макаров. - Стоимость работ, которые железнодорожные войска будут выполнять, составит порядка 2,5-3 млрд рублей. Это около 5% от общей стоимости работ".

Он отметил, что договор заключается с Министерством обороны, а финансирование в итоге поступает в бюджет РФ. "Договор мы заключаем с Министерством обороны, а платежи за выполненные работы идут на их счет в казначейство. Они - один из подрядчиков, который работает в соответствии со сметой - оплата производится в соответствии с проектной документацией. Железнодорожные войска получают такие же деньги, по смете, как и другие подрядчики. Эта схема у нас уже отработана", - пояснил Макаров.

По его словам, привлечение военных к стройке на Восточном полигоне помогает РЖД решить кадровый дефицит и дефицит подрядных организаций. На данный момент РЖД привлекают подрядчиков на Восточный полигон из европейской части России.

Он также отметил, что работы распланированы до 2023 года, но в перспективе возможно продолжение сотрудничества вплоть до 2030 года. Ранее гендиректор РЖД Олег Белозеров сообщал, что военные строители могут принять участие в модернизации Байкало-Амурской магистрали, стороны вели переговоры.

Средства ФНБ

РЖД назвали проекты, на которые компании могут понадобиться средства из Фонда национального благосостояния: якутский участок Байкало-Амурской магистрали и центральный транспортный узел, заявил Макаров. По его словам, стоимость строительства "якутского участка" БАМа составляет 350 млрд рублей. "Будем заявляться (на средства ФНБ), отталкиваясь от максимума, который возможен", - сказал Макаров.

"Второй объект, который мы предлагаем (для финансирования из ФНБ), - "центральный транспортный узел", - добавил он. По его словам, в рамках программы до 2024 года есть дефицит федерального финансирования в 105 млрд рублей. "Чтобы не сворачивать темп работ в Москве, могут быть рассмотрены средства ФНБ ", - пояснил он.



Опубликовано: Мировое обозрение     Источник

Подпишись:




Вам может быть интересно:


Напишите ваш комментарий к статье:

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Новости партнеров

Наверх