Об этом сообщил гендиректор НПП «Полет» (входит в Объединенную приборостроительную корпорацию) Александр Комяков.
«Работы ведутся над созданием нового, третьего поколения, но по срокам и характеристикам говорить рано», — сказал собеседник агентства на авиасалоне МАКС-2015.
По его словам, предприятие недавно завершило госиспытания воздушного командного пункта второго поколения. В следующем году, рассказал глава НПП «Полет», запланирована работа по дооснащению российской армии такими воздушными судами.
«Его основное преимущество — это живучесть. Если известные объекты с наземными координатами противник может уничтожить, то воздушный КП уничтожить сложнее, так как он постоянно меняет место дислокации. У американцев подобные самолеты получили название «самолета Судного дня».
Их задача — организация сетей связи в абсолютно неприспособленных условиях, когда наземная инфраструктура для этого отсутствует, либо полностью разрушена», — пояснил Комяков.
В Советском Союзе на базе лайнера Ил-86 был разработан воздушный командный пункт Ил-80. Всего было выпущено четыре таких машины, они эксплуатируются до сих пор.
Подпишись: