Лента новостей

00:10
Cатира на ХХ век. Мастера советской карикатуры. Борис Ефимов
00:01
Плотницкий написал заявление об отставке
00:00
Спасение в золоте: Владимир Путин нашел России защиту от долларового рэкета
00:00
Этот день в истории - 25 Ноября
23:58
Моя непроизнесенная речь в Бундестаге
23:55
Bild: Путин может быть уверен — тезис о милитаризации промышленности в Восточной Европе услышали
23:40
Новая противоракета России: быстрее, выше, мощнее
23:38
«Кое-какие факты»: Лукашенко готовит информационный удар по Киеву
23:37
Новый глава ЛНР Пасечник еще даст перца Украине
23:17
EurasiaNet: США наращивают масштабы военной помощи Грузии
23:14
Донбасс берут за горло из «серых зон»
23:10
Путч в Луганске: плюсы и минусы для Украины
22:08
Смертельный «укус» для авианосца. Чем опасны российские корветы «Каракурт»
22:07
Американцы лишают Россию крупного рынка для вертолетов
22:03
Зеленский критикует СБУ: "От "Сватов" еще ни один человек не повесился!"
22:00
Экипаж аргентинской подлодки «Сан-Хуан» погиб
21:58
Лавров возмутился расположением ПРО США на карте
21:57
Украинская агентура провоцирует беспорядки в Луганске
21:55
Тереза Мэй обратилась к странам СНГ и Европы с резкой речью о России
21:54
Эксперт объяснил, почему европейские бизнесмены наладили торговлю с Крымом в обход санкций
21:53
Сирийская армия под носом у ЦАХАЛ отбила у боевиков ключевую высоту у Голанских высот
21:51
ЧВК Вагнера попросили вернуться на Донбасс, чтобы навести порядок
21:49
Впервые за десятки лет на Севморзаводе заложили тяжелый плавучий кран
21:42
Архив ЦРУ: Гитлер жив
21:33
Ее искали 7 лет, но нашли только сейчас
21:29
От курсанта и до генерала: как дополнительно зарабатывают военнослужащие ВСУ
21:16
«Самозванцы в чужой квартире». Американцы все же уйдут из Сирии
21:14
Российский «Спрут-СД» против «магического» танка КНР: секрет успеха китайской машины оказался прост
21:12
Рывок к авиабазе Абу Духур: сирийская армия берёт в клещи боевиков «ан-Нусры» в Алеппо
21:11
«Жертва аппарата СБУ»: эксперт оценил реакцию Зеленского по запрету сериала «Сваты» на Украине
21:09
Крымский мост хотят соединить прямой железной дорогой с Симферополем
21:08
Джульетто Кьеза: Дух русского народа оказался более стойким, чем предполагали его разрушители
21:04
Авиаконцерн «Сухой» передал партию новых Су-34 ВКС РФ
21:01
Созрели: страны Балтии решили бороться с ИГ
20:59
В бундестаге рассказали о влиянии антироссийских санкций на экономику Германии и о российском Крыме
20:58
Вот почему еврейские дети никогда не будут выступать с примирительными речами в Бундестаге!
20:53
Проиграли, но хотят второго раунда: эксперты рассказали о новых планах США на Сирию
20:51
Россия уничтожила «стратегическое преимущество» США, превратив его в «гибель»
20:50
«Вступление Украины в ЕС – это спекуляции»: Евросоюз жёстко «поздравил» Киев с годовщиной Евромайдана
20:48
Россия оказала гуманитарную помощь Донбассу. Киев возмущен
20:43
В Госдуме предложили учредить День памяти погибших в польском плену советских солдат
20:42
Минюст нашёл фонд, куда поступают деньги Навальному и проверит его
20:36
LB.ua: Ползучая экспансия
20:32
Морпехи США ждут момента для высадки в Крым
19:26
Военное сотрудничество между Перу и Россией
Все новости

Архив публикаций

«    Ноябрь 2017    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930 


» » Как Китай пересел на поезд ("Slate.fr", Франция)

Как Китай пересел на поезд ("Slate.fr", Франция)

Китай проявляет все больший интерес к железнодорожному транспорту.

Как Китай пересел на поездНовые вокзалы в больших городах страны напоминают аэропорты. На отведенных под скоростные поезда перронах в дверях каждого вагона стоят проводницы в форме в ожидании отправки состава. Продолговатые на вид, они похожи на технику европейских и японских марок. Однако в отличие от других отраслей экономики это не копии: когда китайским производителям понадобились определенные комплектующие, они приобрели их, поставив потенциальных продавцов в жесткие конкурсные условия.  

В китайских скоростных поездах бывает первый и второй класс. У каждого места имеется розетка. На расположенном в передней части вагона табло указаны скорость поезда и следующая станция. Здесь также есть несколько кулеров с горячей водой (если кому-то захотелось выпить чая), а проводники периодически провозят тележки с напитками, лапшой и прочими блюдами. 

В 2003 году китайская сеть железных дорог занимала третье место в мире (75 тысяч километров), уступая только США и России. Тогда власти дали старт масштабной программе скоростных линий, первые из которых начали работу в 2007 году. Сегодня на них приходится 10 тысяч километров. Вся железнодорожная сеть страны в общей сложности составляет 98 тысяч километров.    

В Китае первые поезда появились с приходом Запада в 1840 году. То была эпоха опиумных войн, и железные дороги облегчали перемещение английских и французских войск. Как бы то ни было, получившие образование в Европе и США китайские инженеры поняли перспективность нового транспорта. Во второй половине XIX века они приняли эстафету у Запада и проложили железные дороги на север и юг страны, соединив тем самым Янцзы и Хуанхэ. В 1931 году японцы оккупировали Манчжурию (северо-восток Китая). Они расширили дороги, которые проложили за 40 лет до этого русские (им нужно было добираться до базы в Порт-Артуре). Начиная с 1949 года и победы коммунистов развитие железных дорог получило мощный толчок и первые 10 лет пользовалось поддержкой Советского Союза. Сам Мао с удовольствием ездил по стране на поезде.    

Решение о модернизации железнодорожной сети были принято в Пекине в начале 2000-х годов. Влияние Министерства железных дорог возросло на порядок. Сначала оно обратилось к немецкой Siemens, которая предложила расширить посадку своих вагонов, чтобы она соответствовала принятым в Китае стандартам. В Alstom не захотели проводить подобную адаптацию и решили выйти из конкурса. В конечном итоге Пекин остановил свой выбор на Kawasaki, чьи поезда изначально подходили под принятые в стране нормы. Получив от японской компании недостававшую им часть технологий, китайские конструкторы выпустили в 2010 году CRH 380, который установил новый мировой рекорд для серийного поезда, достигнув скорости в 480 км/ч. Как бы то ни было, сейчас в Китае ни один поезд не ездит на таких скоростях. После происшествия 2011 года и последовавшего за ними расследования, все предпочитают вести себя осторожнее.  

В развитии китайских скоростных линий наметился серьезный спад в феврале 2011 года, когда министр железных дорог Лю Чжицзюнь попал под арест. В 2013 году смертный приговор заменили для него пожизненным сроком. Его самого и его окружение обвинили в расхищении 4% от суммы всех договоров, которые он подписывал, будучи министром. Кроме того, в 2012 году долги Министерства железных дорог составляли 61,8% его активов: 2,66 триллиона юаней или 321 миллиард евро. Возникли сомнения и насчет ходовых качеств китайских поездов. 

Что еще хуже, через пять месяцев после ареста Лю Чжицзюня, в июле 2011 года в Вэньчжоу произошла страшная авария: два поезда столкнулись, унеся с собой жизни 40 человек. Причиной, по всей видимости, оказалась гроза: из-за нее движение было остановлено, а затем поезда вновь начали движение по маршрутам на разных скоростях при том, что диспетчеры не распланировали график.  

После этой черной полосы строительство высокоскоростных линий в Китае все же вновь начало набирать обороты. Опорой ему служит укрепляющий позиции в стране средний класс. С 2011 года 50% китайцев живут в городах. К 2020 году этот показатель поднимется до 60%. В полутора десятках агломераций сегодня насчитывается от одного до более чем 20 миллионов жителей. Потребность местной «буржуазии» в мобильности напоминает позицию пассажиров скоростных поездов во Франции. В Китае примерно о 300 миллионов человек регулярно пользуются скоростными поездами в поездках на расстояния от 100 до 150 километров. Так, например, путь из Шанхая в Нанкин занимает 75 минут с возможной остановкой в Сучжоу и Уси. Если на поезде можно добраться до место менее, чем за три часа, условия складываются не в пользу самолета. Несколько авиамаршрутов вроде Пекин-Тяньцзинь и Пекин-Цзинань были упразднены по причине потери рентабельности. 

Инфраструктура

Несмотря на бурное развитие высокоскоростных поездов, традиционные линии тоже никуда не делись. За последние годы в города перебрались 250 миллионов бывших сельских жителей. По праздникам они обычно возвращаются в родную провинцию, чтобы увидеть родителей или даже жену и детей. 

Грузовой транспорт тоже использует традиционные линии. В первую очередь, это касается перевозок угля, который сегодня служит для производства 70% потребляемой в стране электроэнергии.   

7 миллионов тонн потребляемого ежегодно угля добываются по большей части на севере, во Внутренней Монголии, Шэньси и Синьцзян-Уйгурском автономной районе. Топливо идет преимущественно в центральные и восточные районы страны, где находятся ТЭС, металлургические заводы и химические предприятия.  

Уголь особенно необходим зимой, но запасы формируют летом. И раз одних поездов для этого недостаточно, значительная часть объемов приходится на грузовики. Поэтому в 2010 году в течение 11 дней на идущих в Пекин дорогах возникло около ста огромных пробок. Примерно 40 человек погибли от жажды, а заболеваемость резко пошла вверх. С тех пор власти всячески стараются избежать повторения подобной драмы. Но развитие грузового железнодорожного транспорта остается для них приоритетной задачей. 

Сохранение большого объема крупных проектов (а, следовательно, и экономической деятельности) имеет огромное значение для Китая, где наметившиеся признаки замедления темпов роста вызывают беспокойство властей. Железная дорога по-прежнему остается одной из главных областей инфраструктурных достижений. По заявлению нынешнего министра Шэна Гваньжу, государственные инвестиции в сектор составляют 650 миллиардов юаней (79 миллиардов евро) в год. И это позволяет ежегодно прокладывать более 5 тысяч километров новых путей. 

Кроме того, несмотря на аварию 2011 года китайские ноу-хау в железнодорожной сфере по-прежнему пользуются доверием по всему миру. Китайские рабочие проложили несколько линий в Африке. Кроме того, во время визита в Бразилию в мае этого года премьеру Ли Кэцяну удалось договориться о реализации масштабного проекта: строительстве железной дороги через всю Амазонию.

Ришар Арц (Richard Arzt)
"Slate.fr", Франция
 





Опубликовано: Gladiator     Источник

Похожие публикации


Добавьте комментарий

Новости партнеров

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Наверх