Лента новостей

12:43
Песков: палестино-израильский конфликт представляет опасность для России
12:42
Елена Панина: Хотите работать с российской аудиторией – соблюдайте российский закон
12:39
США одобрили продажу высокоточного оружия Израилю на $725 млн
12:38
В России задумались о размещении стратегической авиации в Арктике
12:37
Уничтожить 22 танка за 30 минут
12:37
Эрдоган: Байден пишет историю своими кровавыми руками
12:34
На Галапагосских островах обрушилась знаменитая Арка Дарвина (фото)
12:33
Цена нефти Brent преодолела рубеж в $70 за баррель
12:32
Месть Лукашенко: силовики пришли с обысками в редакцию TUT.by и заблокировали сайт издания
12:31
В Индии циклон «Тауктаэ» продолжает убивать: в списках погибших и пострадавших более 100 человек
12:30
Пассажирский самолет из Молдавии получил повреждения при посадке в «Домодедово»
12:25
Что препятствует международному признанию Абхазии?
12:21
Доход главы Карелии в 2020 году вырос на более чем 1,5 млн рублей
12:19
НПЗ Газпром нефти увеличили производство бензина в I квартале на 4,3%
12:17
Лавров и Блинкен обсудят обострение палестино-израильского конфликта
12:16
Рябков не исключил, что местом проведения саммита лидеров РФ и США может стать Швейцария
12:15
Путин надеется на расширение связей России с Боливией и Чили
12:13
Разработчик сообщил, что Ми-28НМ способен взаимодействовать с беспилотниками-камикадзе
12:11
Конструктор Щербина: новейший вертолет Ми-28НМ может быть невидимым для радаров ПВО
12:07
Волгоградское отделение РВИО поможет восстановить памятник погибшим красноармейцам в Чехии
12:05
Реактивные первенцы СССР
11:59
Украинский Минкульт пополнил «черный список» очередными россиянами, угрожающими нацбезопаности страны
11:58
Банковая готовит «горячую ванну» на пресс-конференции Зеленского
11:57
В Госдуме назвали «опорные пункты» антироссийских НПО в Европе и на постсоветском пространстве
11:56
Кулеба поручил просить США помочь Украине с вакцинами от коронавируса
11:55
В Раде образовалось «Движение против агрессии России»
11:53
Как ВМС США «защищают» Персидский залив у берегов Китая
11:52
Директива Нетаньяху, ракеты из Ливана: последние события палестино-израильского конфликта
11:32
Вести (Украина): четыре миллиона за десять лет. Почему Украину покидают украинцы?
11:31
Экономическая катастрофа: пирамида из долговых обязательств Украины рухнет, а за ней и курс гривны (Главред, Украина)
11:31
Chatham House (Великобритания): мифы и заблуждения насчет России
11:27
Маск опустился на третье место в списке богатейших людей мира
11:26
Цена на нефть марки Brent превысила 70 долларов за баррель
11:25
Экс-строитель Крымского моста Роман Новиков возглавил Росавтодор
11:24
Магнит договорился о приобретении сети магазинов Дикси
11:22
Путин призвал прекратить насилие между Палестиной и Израилем
11:21
Путин выступил с призывом по конфликту на Ближнем Востоке
11:20
На Украине создали объединение Движение против агрессии России
11:19
Россия заинтересована в сотрудничестве по борьбе с COVID-19, заявил Путин
11:14
На Западе отказываются думать о Третьей мировой войне из-за Украины
10:57
Шейнин озадачил чешского журналиста фактом о взрывах во Врбетице
10:48
США оказали тайную помощь Израилю в отражении ракетных атак ХАМАС
10:44
Что представляют собой гигантские космические структуры?
10:23
СБУ предоставят право блокировать сайты без решения суда
10:22
Эрдоган проклял Австрию за поддержку Израиля
Все новости

Архив публикаций



Мировое обозрение»Аналитика»Авария в Суэце заставит мир менять транспортные маршруты СПГ и нефти

Авария в Суэце заставит мир менять транспортные маршруты СПГ и нефти


Инцидент в Суэцком канале обозначил логистические риски на рынках СПГ и нефти, отметил в разговоре с ФБА «Экономика сегодня» ведущий научный сотрудник НИУ ВШЭ Марсель Салихов.

Судно Ever Green перегородило Суэцкий канал

Мировой фрахт меняет маршрут

Британское издание The Guardian сообщает, что транспортные компании начали перенаправлять корабли на альтернативные Суэцкому каналу логистические маршруты из-за севшего там на мель контейнеровоза Ever Given.

Поменяли маршрут семь СПГ-газовозов. Три судна пошли в обход Африки в Европу через мыс Доброй Надежды, а груз с остальных кораблей мог быть перепродан на азиатский рынок. Еще для 16 СПГ-газовозов маршрут остается под вопросом.

Все зависит от того, когда разрешится проблема и затянется ли дело на следующую неделю.

Через Суэцкий канал идут нефтяные танкеры и СПГ-газовозы из Персидского залива, где сконцентрированы базовые мощности Саудовской Аравии и расположен Катар, являющийся главным в мире экспортером сжиженного природного газа (СПГ).

Аналогичные мысли существуют у компаний, перевозящих обычные товарные грузы: в зоне Суэцкого канала скопилось 200 судов, а ситуация далека от разрешения. Египтяне обещают уладить проблему в выходные, но гарантии нет.

Египтяне пытаются справиться с ситуацией

Ever Given является огромным судном, а Суэцкий канал – спроектированной в XIX веке водной артерией. Там нет эффективных методов по борьбе с возникшей проблемой, ее рано или поздно решат, но главный вопрос: «Когда?».

Рынок СПГ может пострадать

В 2020 году через Суэцкий канал прошло 19 тысяч судов, а в среднем – 51,5 корабля в день. Что касается Ever Green, то контейнеровоз вез товарные грузы из Китая, а портом его назначение числится нидерландский Роттердам.

Официальной причиной инцидента египетские власти назвали пыльную бурю и сильные потоки ветра, заставившие судно сбиться с курса. Проблему пытаются решить буксиры и наземные инженерные службы Египта.

Главный аналитик агентства Wood Mackenzie Лукас Шмитт сообщил, что реальной проблемой для мирового рынка сжиженного газа станет затягивание ситуации. Через Суэцкий канал ежедневно проходит несколько СПГ-газовозов, а всего через морской путь транзитируется примерно 8% мировой торговли СПГ, поэтому водная артерия имеет ключевое значение для мирового рынка.

Если перебои продолжатся, то это приведет к росту цен на стоимость доставки СПГ. Имеется опыт Панамского канала, позволяющий оценить важность беспроблемного хода через Суэцкий канал: инфраструктура имеет большое значение для ЕС.

Через Суэцкий канал идет 8% мировых поставок СПГ

Чартерный тариф на доставку СПГ, по данным Шмитта, находится на низком уровне, но повысится в случае затягивания ситуации. Рынку в таком случае поможет только то, что в Европе стоит весна, из-за чего покупателям не так важны сроки доставки грузов.

Что касается российских интересов, то танкеры из Черного моря проходят через Суэцкий канал, но пока нефтяная логистика ситуацию не прочувствовала, а что касается волатильности цен нефть, то оно и без этого характерно для рынка.

Рынок будет искать альтернативные маршруты

«Мне кажется, что это локальная проблема, которая разрешится за одну или две недели. Такой срок не является принципиальным: какие-то танкеры поедут через Африку, Египет предлагает использовать нефтепровод Sumed, позволяющий транспортировать нефть из Красного моря в Средиземное – инфраструктура является недозагруженной», - констатирует Салихов.

Кто-то отправит суда через мыс Доброй надежды, но это палка о двух концах. Если проблема скоро разрешится, то тогда обходной маршрут станет неправильным решением, однако если ждать и стоять, то доставка грузов входит в зависимость от египтян.

«Это проблема для мировой логистики, но фундаментального влияния на рынок она вряд ли окажет», - резюмирует Салихов.

Ведущий научный сотрудник НИУ ВШЭ Марсель Салихов

Большинство мировых поставок нефти и СПГ идут морем, а там есть «узкие горлышки» в виде Панамского канала, Суэцкого канала, Ормузского пролива, сомалийских пиратов и прочих интересных моментов. Ситуация с Ever Given продемонстрировала миру такой риск.

«Проблемные места в международном транзите существуют, и время от времени они могут приводить к трудностям, но риски никуда не денутся. Возможно, поставщики будут бороться с риском «узких горлышек», а альтернативные маршруты получат большие распространение и популярность среди перевозчиков», - констатирует Салихов.

Альтернативой Суэцкому каналу является маршрут в обход Африки и Северный морской путь, где РФ создает инфраструктуру. Предлагались проекты параллельного канала в Египте, но в это вряд ли кто-то будет вкладывать деньги несмотря на случай с Ever Given.

«Сегодня хорошее время для того, чтобы отрекламировать Северный морской путь. Мы наблюдаем проблему, которая связана не только с Суэцом: в мире происходит рост ставок на контейнерные перевозки», - заключает Салихов.

На Северном морском пути такой ситуации бы не произошло

Северный морской путь перевозчики могут использовать для диверсификации рисков, тем более в  будущем объемы поставок и размеры кораблей станут еще больше, вследствие чего по эксплуатации Суэцкого канала возникнут новые вопросы.

«Для снижения уровня рисков часть мировых компаний может начать рассматривать Северный морской путь», - резюмирует Салихов.


Дмитрий Сикорский


Опубликовано: Мировое обозрение     Источник

Подпишись:




Вам может быть интересно:


Напишите ваш комментарий к статье:

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Новости партнеров

Наверх