Лента новостей

10:00
Новая Эпоха России
09:56
Морских и воздушных убийц объединили: Су-35 вооружили X-35
09:55
Почему Порошенко обречен
09:54
Российские военные получат истребитель квадрокоптеров
09:44
Израиль решил высылать украинцев в ускоренном порядке
09:43
Спасти рядового производителя: в Европарламенте предложили создать кризисный резерв из-за российских контрсанкций
09:42
Войны не будет
09:40
Александр Роджерс: Порошенко и бедные злые люди
09:39
Роскомнадзор на страже детства: пользователи помогли очистить Сеть от детской порнографии
09:37
Шёл шестой год победы майдана…
09:31
«Приказали стать масоном»: тайная сторона российской ложи
09:23
Российский сверхвысотный беспилотник испытают в стратосфере
06:38
Цирк приехал. На этот раз в Астрахань
21:10
Европейские СМИ поймали НАТО на лжи: новый секретный доклад о России – фейк
21:08
Жители Израиля рады «изгнанию» украинцев: нам майдана тут не надо!
21:05
Как же быстро сдулись ребята из Лэнгли
21:04
Британские СМИ о войне в Сирии: русский медведь, скажи свое слово
21:02
Япония настаивает на «совместном» решении судьбы Курильских островов
21:01
Bloomberg назвал Трампа новым Лениным
20:59
ВКС России и сирийская армия полностью зачистили Эль-Карьятейн и окрестности от боевиков ИГИЛ
20:45
Американская тайна великой рукотворной реки Муаммара Каддафи
19:57
Тонкости скафандров России и США
19:22
Трамп пытается украсть победу в Сирии
19:18
Хитрец Петро, или почему протесты обречены на успех?
19:16
Вести недели с Дмитрием Киселевым, 22.10.17
19:14
Саакашвили призвал ликвидировать «барыжную» Нацгвардию и СБУ
19:12
Шантаж Израилем: помощь пострадавшим от урагана «Харви» выдают по принципу лояльности
17:14
Тель-авивский биотерроризм в сельском хозяйстве и окружающей среде
11:23
НАТО обделался
11:22
Пределы ядерного сдерживания
11:21
Зачем Порошенко поднял российский флаг над Верховной Радой
11:19
Вершки и корешки
11:19
WSJ: российский подводный флот США и НАТО пока не по зубам
11:18
Плохая новость для украинских мигрантов
11:17
«Картон» вместо брони: В зону «АТО» 2 года отправляли бракованные БТРы
11:16
Каталония доскакалась, но готовится к войне
11:15
Неполноценные: О военной технике сильнейшей армии Европы
11:12
Трамп подписал указ о мобилизации
11:12
В Киеве включили отопление, есть жертвы
11:09
Непотопляемый Анастас. Секреты политического долгожителя Микояна
11:08
Избежит ли Порошенко участи Чаушеску?
10:22
Как Шойгу «Керчь» спас
10:18
The Washington Post: Сталин — Украина — Путин
10:15
«Искандер-М» получит новые, страшные для противника, ракеты
10:13
Der Spiegel: Гибель суперкорабля Гитлера
Все новости

Архив публикаций

«    Октябрь 2017    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031 


» » Одесса: Почему мы победим

Одесса: Почему мы победим

Одесса: Почему мы победимТретий город Империи. Южная столица. Даже немного странно, что всё это про Одессу, населённый пункт, увязший сегодня в «серой зоне» на задворках цивилизации. За четверть века, из стратегически важного промышленно-транспортного узла, Одесса превращена во второстепенный курорт для колхозников.

Интересный факт. За весь период первичного накопления капитала Одесса не дала Украине, а тем более Миру, ни одного серьёзного олигарха. Одесские предприятия разворовывались с целью извлечения сиюминутной выгоды, на сдаче основных фондов и средств производства в металлолом. А вовсе не для стабильного обогащения. И пока днепропетровские и донецкие аферисты делили власть в Киеве, предусмотрительно заткнув рот Западной Украине правом на гуманитарную политику, Одесса херела и чахла. В новой структуре Мира она оказалась не нужна.

Это не удивительно.

Возникшая на изломе 18 и 19 веков в роли южных морских ворот Империи, ни в какой другой роли она была не рентабельна. Когда-то Одесса дала толчок развитию сельского хозяйства и промышленности, открыв путь к европейским рынкам. Сама рождённая в безводной степи, спровоцировала массовую миграцию на юг. И стала столицей земель, именуемых Новой Россией.

Водный транспорт – самый дешевый вид транспорта. Водная гладь не разделена границами и таможнями. Поэтому не через горы и леса пролегают главные магистрали, объединяющие человечество. Поэтому Одесса стала Южными Воротами Империи. По обе стороны от которых лежали безбарьерные пространства. С территории Российской Империи отправлялась в Большой Мир сельхоз-продукция. Позже добавился уголь и металл. Машиностроение и станкостроение. Одесса обрастала промышленными предприятиями, чья продукция тут же оправлялась заказчикам во все уголки земного шара. Росли новые порты, возникали нефтяные и аммиачные терминалы. К концу советской эпохи Одесса обладала уникальным портовым комплексом, возможно, самым крупным на Чёрном Море. И бесконечный грузопоток через Одесский регион был главным условием процветания и развития. Он и был той самой градообразующей деятельностью, приносящей деньги извне. Деятельностью, позволяющей развивать инфраструктуру, сферу услуг, и, прямо скажем, курортную отрасль. Глупо думать, что два летних месяца в году могут прокормить миллионный мегаполис. Город, где воду нужно качать за 50 километров. Город, где без соответствующего ухода невозможна никакая растительность.

Ведь даже гордость Одессы – её пляжи, не более чем грандиозное, но искусственное гидротехническое сооружение. Забава, которую может себе позволить только очень богатый город. Такое только в Эмиратах себе позволяют. А раньше позволяли и в Одессе.

Всё это было возможно только при наличии огромного пространства Империи, где и формировались грузопотоки, уходящие в Мир. Пространства, которое само по себе было ещё и крупнейшим потребительским рынком. И пресловутый «седьмой километр» возникший на исходе советской эпохи, имел смысл до тех пор, пока это пространство оставалось безбарьерным. Под любыми названиями.

И просто по динамике развития этого перевалочного терминала, коим является «семёрка», можно проследить, как умирала Одесса. Если изначально «толчок» снабжал промтоварами Питер и Москву, Красноярск и Екатеринбург, то позже география сузилась до Донбасса и Киева. А в последние годы и до границ Одесской области.

Границы, таможни и бесконечные поборы поставили крест на этом грандиозном проекте. Впрочем, это всё было понятно изначально. Ещё четверть века назад. Когда первые укроевроинтеграторы протянули свои щупальца к Одессе.

В Одессе помнят, что они сделали. Первым они уничтожили одну из крупнейших в Мире судоходных компаний. Одесское ЧМП.

Сейчас уже мало кто помнит, как это было сделано.
Одесса: Почему мы победим

Они взяли и указом президента Кравчука превратили государственное предприятие ЧМП в акционерный концерн «Бласко». Законодательству Украины это не соответствовало, но уже тогда, четверть века назад, законы никого не волновали. Дальше – проще. Все подразделение ЧМП, недвижимость и движимость они передали в совместное использование себя и ими же созданными в оффшорных зонах компаниями. Проекты, осуществлённые совместно с этими «ямами», впечатляют. Удавалось порой потратить на ремонт здания сумму, превышающую стоимость этого здания. После чего здание благополучно переходило в собственность подрядчика в качестве оплаты за его ремонт.

С пароходами – ещё проще. Передаём в совместное управление с кем-нибудь, и нет парохода. Пожалуйста – пример. В 1993 году ЧМП передало своему собственному совместному предприятию «Маритайм-партнёр» монопольное право на агентское обслуживание всех судов ЧМП в иностранных портах. Плюс десять высокорентабельных новеньких балкеров. По этому соглашению «Маритайм-партнёр» не отвечал ни за какие потери или повреждения. Не нёс ответственности за убыточную деятельность. При этом ему причиталось не менее 200 000 дойчмарок в год за управление каждым судном. Что в сумме превышало фонд заработной платы ЧМП в 7 раз.

Надо ли рассказывать, как быстро ЧМП попало в неоплатные долги, и как быстро наш флот перешёл в чужие руки по цене металлолома. И всё это было выгодно всем. И тому, кто указы подписывал. И кто договоры составлял. И «международным партнёрам», которые до сих пор нас учат жить. И участвовали, и погрелись на этой схеме все. И бывшие борцы за коммунистические идеалы, и романтики национального возрождения.

Только Одессу кинули.
Одесса: Почему мы победим

Впрочем, как уже говорилось, окружённая Украиной, таможенниками и бандитами, попавшая под действие договора об ассоциации с Европейским Союзом, Одесса не нуждается в торговом флоте. Ей больше не нужны портальные краны и причальные стены. Ей не нужны терминалы и сеть железных дорог.

Украина добровольно отказывается от своего транзитного потенциала. Самостоятельно отдаёт шельфы и акватории своим прямым конкурентам. А Одесса для неё – точка на карте, причиняющая головную боль и излучающая опасность неповиновения.
Одесса: Почему мы победим

При этом, не надо отчаиваться. Экономическая целесообразность всегда побеждает. Не может один из самых крупных транспортных узлов Империи, огромного экономического пространства от Владивостока до Калининграда, долго простаивать без дела. Экономическая активность всегда обрушивает искусственные преграды. А людей, грабящих на «большой дороге», а именно этим занята Украина, однажды начинают методично отлавливать и обезвреживать в придорожной канаве.

Так было во все времена.

Будет так и в этот кошмарный раз.

Просто не понятно, когда.

И кто из нас до этого сумеет дожить.
Одесса: Почему мы победим



Валентин Филиппов, тележурналист, Одесса





Опубликовано: legioner     Источник

Похожие публикации


Добавьте комментарий

Новости партнеров

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Наверх