Лента новостей

00:00
Этот день в истории - 20 Ноября
21:44
Труффальдино служит только Панталоне
21:42
«Джавелины» для Украины: Киев уже празднует победу над Донбассом
21:37
Ilta-Sanomat: Финляндию беспокоят «Искандеры»
21:10
"Небесную сотню" майдана положили свои же
21:08
Трансцендентальный пинок «воинам АТО»
21:07
Эксперт раскрыл, как скоро рассыплется долларовая гегемония
21:06
«Хочу в политику»: Саакашвили заявил о готовности стать премьер-министром Украины
19:40
Эксперт раскрыл, чем для Польши обернется отказ от российского газа
19:39
Зачем Запад врёт, что Россия оккупировала Беларусь и готовится к удару по Европе?
19:36
Поставка летального оружия в Украину: изменит ли это ситуацию на юго-востоке?
19:34
TOW-2 против «Конкурса»: в Сирии началась охота на операторов ПТРК
19:32
В Госдуме прокомментировали заявление главы Минобороны Польши о связи КНДР с Россией
19:31
Эксперт раскрыл, почему Турция покинет НАТО
19:28
Наступление на Идлиб: турецкая армия направила в Сирию дополнительные силы
19:27
Госдеп США: «недопсаки» и очередной бред от 18.11.2017
19:24
Климкин раскрыл «четкий мессендж» Дональда Трампа украинцам
19:22
Битва на пяти холмах: сирийские войска и ВКС России сокрушили оборону боевиков в западном Дамаске
19:20
Эрдоган: «инцидент с портретом Ататюрка не может быть закрыт простым извинением»
19:17
Актуальный вопрос из прошлого: «Северная Корея? Нет, это Америка сегодня!»
19:15
НАТО улучшает условия для своих военных в Латвии
15:58
VG: У Путина есть компромат на Трампа
15:52
Путин открыл в Ялте памятник Александру III
15:52
Преданное ополчение Донбасса
15:51
Очередная «зрада»: Польша перекрыла транзит украинских грузов в Европу
15:50
В Киеве раздались призывы к санкциям и диверсиям против Белоруссии
15:49
Эрдоган не принял извинения НАТО за причисление к «списку врагов» альянса
15:48
США готовятся к отмене договора по РСМД и гонке ракетных вооружений
15:48
Русский язык как «инструмент войны»
15:44
Украина поняла, за счет чего может «сделать» Россию
15:40
Путин меняет стратегию в Украине
15:39
«Калашников» в Сочи протестировал прототип тяжелого мотоцикла «Иж»
15:36
Саудовская «замятня»: Эр-Рияд готовит новый проект по дестабилизации Сирии
15:35
Россия отмечает День ракетных войск и артиллерии
15:34
Турецкий разворот: Эрдоган усомнился в благонадежности НАТО
15:33
Минобороны России опубликовало видеоролик ко Дню ракетных войск и артиллерии
15:31
Тихоокеанская группировка ВМС США столкнулась с серьёзными проблемами
15:30
Переговоры Путина с лидерами ЛДНР привели Порошенко в замешательство
15:29
Борьба за саудовскую нефть: Трамп объявил войну за сохранение нефтедоллара
15:26
Запрет на въезд извращенцев в Россию: почему «яблочник» Борис Вишневский будет против
12:21
Грузия — США: Денег не будет, уйду к брутальному мужчине в Москве
12:17
Le Monde: Дамаск возвращается к обычной жизни
12:12
Поезд «Львов-Москва» бьет рекорды по перевозкам
12:08
The Guardian: Как Трамп попал в сети Путина
12:00
Вернут ли в стране смертную казнь и почему наказание должно быть неотвратимым
Все новости

Архив публикаций

«    Ноябрь 2017    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930 


» » "Именной" польский МиГ-29УБ

"Именной" польский МиГ-29УБ

"Именной" польский МиГ-29УБ"Именной" польский МиГ-29УБ


В Польше появился очередной "именной" истребитель МиГ-29 - "спарка" МиГ-29УБ, названная в честь известного польского аса Второй мировой войны Станислава Скальского, считающегося наиболее успешным польским летчиком-истребителем в истории. Несколько фотографий данного борта из состава 22-й тактической авиабазы (22. Bazy Lotnictwa Taktycznego) на аэродроме Мальборк (вблизи границы с Калининградской областью). 

Летчик Станислав Скальский родился 27 ноября 1915 года в селе Кодыма (Одесская область) в семье агронома польского происхождения. Закончил летную школу в Деблине, где обучался в 1936 - 1938 годах. Потом был направлен в 142-ю истребительную эскадру ВВС Польши в Торуни. За время сентябрьской кампании 1939 года претендует на несколько сбитых германских самолетов (по его собственным заявкам - шесть, официально засчитаны были четыре). После разгрома Польши перебрался в Великобританию. 

 

В Британии он начинал службу в составе 302-й "Познаньской" эскадрильи Королевских ВВС Великобритании, укомплектованной поляками. В августе 1940 года был переведен в состав "чисто" британской 501-й эскадрильи, где пробыл недолго и уже в марте 1941 года оказался в составе "польской" 306-й "Торуньской" эскадрильи Королевских ВВС. С марта по апрель 1942 года Скальский был командиром 316-й "Варшавской", а с апреля по октябрь 1942 года - командиром 317-й "Виленской" "польских" эскадрилий. 

С ноября 1942 года Скальский возглавлял группу польских пилотов в Северной Африке (так называемая "Польская истребительная команда" или "Цирк Скальского"). Но поляки пролетали отдельно всего полгода и с июля 1943 года Скальский стал командиром 601-й британской эскадрильи. С декабря 1943 года по апрель 1944 года был командиром 131-го (польского) авиакрыла Королевских ВВС, а с апреля по сентябрь 1944 года - командиром 133-го (польского) авиакрыла Королевских ВВС. С октября 1944 по февраль 1945 года проходил стажировку в США в штабном колледже в Форт Левенворт (Канзас). По возвращении в Великобританию занимал штабную должность в управлении 11-й группы Королевских ВВС, а с марта 1945 года и до 1946 года вновь командовал 133-м (польским) авиакрылом. 

 

Скальский за свою карьеру летал на истребителях P.11c (в Польше), Hurricane Mk. I , Spitfire Mk.IIb, Spitfire Mk.Vb, Spitfire Mk.V Trop, Spitfire Mk.VIII, Spitfire Mk.IX , Mustang III (в Королевских ВВС). Всего Скальский совершил примерно 321 боевой вылет и сбил 18 самолетов противника (еще 2 правдобподобно, 3 в группе и 4 "предположительно"). 

После окончания Второй мировой войны отказался от предложения службы в ВВС Великобритании (с получением британского подданства) и в 1947 году вернулся в Польшу. С 24 июня 1947 года — инспектор по технике пилотирования при штабе ВВС. 4 июня 1948 года был арестован по обвинению в шпионаже. В 1950 году приговорён к смертной казни военным судом под председательством Мечислава Видая, но в 1951 году президент Болеслав Берут заменил приговор на пожизненное заключение. 11 апреля 1956 года освобождён из заключения и реабилитирован. В ноябре 1956 года восстановлен на службе в польских ВВС. В 1957 году произведён в подполковники, прошёл обучение для полётов на реактивных самолётах, но служил в основном на земле. С 1968 года — генеральный секретарь Польского аэроклуба в звании полковника. 10 апреля 1972 года переведён в резерв. В сентябре 1988 года получил звание бригадного генерала. Скончался в 2004 году. 

 

Получивший новую окраску двухместный самолет МиГ-29УБ (тип 9-51А) имет бортовой номер "4105 красный" и серийный номер 50903006604. Данный борт ранее принадлежал ВВС ГДР (затем ФРГ) и нес бортовой номер 2924. Был получен Польшей в 2003 году в рамках символического контракта стоимостью 1 евро, в рамках которого ФРГ в 2003-2005 годах передала Польше 22 истребителя МиГ-29 и МиГ-29УБ. Борт 2924 входил в первый транш переданных самолетов. 





Опубликовано: legioner     Источник

Похожие публикации


Добавьте комментарий

Новости партнеров

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Наверх