Лента новостей

04:53
В России за год на четверть вырос индекс шашлыка
04:51
WSJ: Байден собирается признать геноцид армян в Османской империи
04:50
В Чили произошло землетрясение магнитудой 5,3
04:49
НАСА: ровер Perseverance впервые получил кислород из атмосферы Марса
04:38
N-TV: создание новой российской станции в космосе приближает конец МКС
04:35
СМИ сообщили о возможном увеличении нелегальных такси в России
04:33
Пушков намекнул США, что всему миру "все ясно про Шерхана"
04:25
Сенат Чехии выступил с предложением прекратить дружеские отношения с Россией
03:51
В Италии задержан сообщник террориста, устроившего бойню в Ницце в 2016 году
03:50
Госдеп заявил об «определенном прогрессе» в переговорах с Ираном по ядерной сделке
03:49
Кулеба: Украина не получила ответа на предложение о встрече в Донбассе
03:48
SANA: Сирийские ПВО отражают ракетный удар Израиля
03:47
Конгресс США может ограничить продажу вооружений Саудовской Аравии
03:39
Слушания в Канаде об экстрадиции финансового директора Huawei в США перенесли на август
03:36
Первый полк с ракетами Сармат заступит на боевое дежурство в конце 2022 года
03:03
Valneva сообщила о начале третьей фазы испытаний вакцины от COVID-19
03:02
Климкин испугался из-за послания Путина Федеральному собранию
03:01
Международный день Матери-Земли
03:00
Сирийские ПВО среагировали на ракетную атаку Израиля
02:46
Южная армянская область стала волновать закавказские республики не меньше Карабаха
02:44
СМИ сообщили о возможности увеличения нелегальных такси в России
02:42
В ЕС возмущены реакцией России после высылки дипломатов из Чехии
02:41
Эксперт: акции оппозиции провалились по всей стране
02:33
Захарова посоветовала МИД Чехии оставить ультиматумы для общения внутри НАТО
02:05
Послание президента Путина: масло вместо пушек
02:04
Саммит G5 - это последний шанс остановить конфронтацию
02:02
В России начали продавать новую Motorola Razr
02:01
Обновление Windows испортило игры на ПК
02:00
Впервые получено эффективно убивающее рак вещество
01:55
Финский эксперт Лассила призвал ожидать «важного» по мировым меркам события вслед за посланием Путина
Все новости

Архив публикаций

«    Апрель 2021    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930 


Мировое обозрение»Аналитика»Ответ на санкции: Россия должна отобрать у Boeing и Airbus не только титан, но и свое небо

Ответ на санкции: Россия должна отобрать у Boeing и Airbus не только титан, но и свое небо



Несколько дней назад США последовали примеру Европейского союза и ввели санкции против России по «делу Навального». Под американские ограничения попали, в основном, отечественные силовики, ряд политических фигур, а также три научных военных института, якобы причастных к созданию химического оружия. Как же Москва может и должна ответить Вашингтону?


Любые санкции и контрасанкции должны иметь какую-то определенную цель. Выдавая персональные «черные метки», Белый дом рассчитывает на то, чтобы настроить как можно большее количество влиятельных людей в высших коридорах власти против действующего главы государства. Президент Джо Байден прямо дал понять, что США при Демократической партии вновь возвращаются к политике «цветных революций», имеющих целью смену неугодных им режимов в других странах. Первоочередные цели тоже известны – Китай и Россия. В «список Навального» у нас попали, как и у европейцев, глава ФСБ Александр Бортников, Генеральный прокурор Игорь Краснов, глава ФСИН Александр Калашников, два заместителя министра обороны, а также представители Администрации президента РФ и др. Как же стоит нам на это ответить?

Главный либеральный демократ страны Владимир Жириновский в своем неподражаемом фирменном стиле предложил следующее:

Возьмите США, у них самолеты летают на нашем… титан и другие металлы. Мы не будем давать, и у них все эти самолёты остановятся. Наши ракеты уносят их различные космические приборы в космическое пространство.

По этому поводу хотелось бы заочно ответить Владимиру Вольфовичу вот что:

Во-первых, как раз с космическими ракетами у нас все уже не так хорошо, как раньше, а вот США существенно вырвались вперед. Есть у них теперь и свои тяжелые ракеты-носители, и космические корабли, и Луну осваивать собираются, и на Марс планы уже строят. Отказаться от коммерческих запусков в пользу США и их партнеров будет очередным выстрелом в ногу многострадального «Роскосмоса».

Во-вторых, «не давать титан» на Запад тоже не слишком хорошая идея. Да, порядка 30% титана при производстве самолетов Boeing используется импортируемого из России. У Airbus эта доля еще выше. Запретом на поставку сырья мы действительно можем причинить этим двум корпорациям существенный ущерб. Однако Россия не является монополистом на рынке титана и прочих редкоземельных металлов. Логистические и торговые цепочки просто перестроятся, и место нашей страны в качестве поставщика займут конкуренты. Зато отечественный экспортер тогда останется без гарантированного рынка сбыта.

И это еще хороший вариант. А что, если в ответ на эти антизападные санкции США и Евросоюз откажутся продавать в Россию новые самолеты и обслуживать уже поставленные? У нас порядка 95% воздушных пассажирских перевозок осуществляются на импортных лайнерах производства этих двух компаний. Без поставок новых запчастей авиакомпаниям сперва придется заниматься «каннибализмом», разбирая одни самолеты, чтобы починить другие. Моментально резко возрастет и без того немалая стоимость воздушного перелета. А потом весь этот вид бизнеса начнет неизбежно ужиматься все больше и больше. Воздушная связность огромной страны станет фикцией.

В связи с этим хотелось бы выступить со встречным предложением. Поскольку все санкции подчеркивают зависимость России от Запада, самым разумным было бы последовательное ее снижение. Быть может, и стоит уменьшить объемы поставок титана в США и страны Евросоюза. Но сперва надо полностью возродить все сегменты национального гражданского авиастроения: на 100% локализовать производство «Суперджета» для ближнемагистральных перевозок, поставить на конвейер среднемагистральный МС-21, запустить в серию сверхмощные двигатели ПД-35 и с их помощью сделать конкурентоспособным широкофюзеляжный двухмоторный дальнемагистральный Ил-76. Давайте сперва произведем достаточное количество этих самолетов, подготовим всю необходимую инфраструктуру по их последующему обслуживанию, как в России, так и за рубежом, наладим экспорт лайнеров в дружественные страны, отняв долю рынка у Boeing и Airbus. Отечественный титан будем активно использовать в отечественном же авиастроении. Вот, а поскольку объемы его экспорта снизятся, то соответственно вырастет и закупочная цена для западных конкурентов.

Экономическая политика такого рода и есть самый лучший ответ на санкции со стороны США и Евросоюза, поскольку Россия становится более независимой, а интересы их западных монструозных корпораций напрямую пострадают. Все иное – это популизм чистейшей воды и демагогия. Аналогичным образом следует действовать и в других отраслях промышленности, космической, судостроительной и машиностроительной, вкладываясь в собственную страну, а не в иностранные «фантики» ценных бумаг, и поддерживая отечественного производителя не на словах, но в делах.


Опубликовано: Мировое обозрение     Источник

Подпишись:




Вам может быть интересно:


Напишите ваш комментарий к статье:

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Новости партнеров

Наверх