Лента новостей

01:38
Перспективы Европы при администрации Байдена
01:33
Зеленский хочет увеличить товарооборот с Турцией в два раза — до $10 млрд
01:32
В США разыскивают убийцу трех малолетних детей
01:31
Глава Минобороны ФРГ прокомментировала отказ России обсудить ситуацию на востоке Украины
01:30
Зеленский заявил, что рад словам Эрдогана о непризнании «аннексии Крыма»
01:27
NASA отложило полёт марсианского вертолёта до 14 апреля из-за проблемного теста винтов
01:07
Гайнутдин против Самигуллина: что стоит за доносом московского шейха?
01:01
Шутливые агрессоры по периметру Украины
00:58
«Я не позволю себе сломаться»: Манижа, которая будет представлять Россию на «Евровидении», бросает вызов «хейтерам» (The Guardian, Великобритания)
00:46
Индия предложила Минску вакцины от коронавируса
00:45
Сенатор назвал позицию Эрдогана по Крыму упрямой
00:44
Еврокомиссар заявил, что Спутник V придет в ЕС слишком поздно
00:43
СМИ: южноафриканский штамм COVID-19 более устойчив к вакцине Pfizer
00:32
ABC News: «будущее грузовых перевозок» — в США представили самолёты, которым не нужны аэропорты
00:31
FAZ: в ЕС ищут причины «софагейта» на встрече с Эрдоганом
00:27
СМИ: Украина впервые применила турецкие беспилотники в Донбассе
00:26
Эрдоган высказал Зеленскому свою позицию по Крыму
00:25
Минобороны опубликовало служебные характеристики на Юрия Гагариа
00:17
Лишенная статуса мундепа Галямина обманом набивает политический рейтинг
00:08
ООН призвает Британию отдать оккупированный архипелаг Чагос
00:00
Анонсирован выход смартфона Realme 8 с поддержкой 5G
23:43
Президент Джибути переизбрался на пятый срок
23:42
США и Великобритания призвали Россию прекратить «подстрекательскую риторику»
23:41
СМИ узнали о трех вариантах разрешения спора СССР и Японии по Курилам
23:40
Президент Таджикистана заявил, что восхищен Манижей
23:39
Зеленский анонсировал строительство 500 квартир для крымских татар
23:36
Себестоимость спутникового комплекта Starlink составляет $1500, но SpaceX продаёт его всего за $499
23:33
Ракета Вассерфаль: упущенный шанс победить
23:31
1-й замминистра обороны Руслан Цаликов провел совещание в штабе 58-й армии во Владикавказе
23:30
Репетиция летной части парада (г. Клин)
23:28
В МЭР поддержали предложения производителей коньяка о необходимости единой лицензии
23:27
Два новых энергоблока планируется построить на Ленинградской АЭС
23:26
Сбербанк назвал вымыслом кражу денег со счетов граждан с помощью записи их голоса
23:24
Лавров в разговоре с главой МИД Эстонии указал на дискриминацию русскоязычных в стране
23:23
Полномочия мэра Майкопа Гетманова прекратили досрочно
23:12
В Донецке загорелось здание мясокомбината
23:10
Свобода в Clubhouse: как жители Персидского залива борются за свои взгляды
23:09
Китайский авианосец «Ляонин» провел военно-морские учения у берегов Тайваня
22:54
Названы дата и место похорон принца Филиппа. Его внук Гарри прилетит из США без жены
22:48
Bloomberg узнал о возможном слиянии двух банков-гигантов Швейцарии
22:46
В США закрыли третий центр вакцинации из-за побочных реакций на J&J
22:45
Джонсон объяснил, почему не пойдет на похороны принца Филиппа
22:44
Муж погибшей в ДТП в Турции россиянки раскрыл обстоятельства трагедии
22:43
Слуцкий предостерег Киев от развязывания войны в Донбассе
22:22
Байден намерен откупиться от мигрантов из Центральной Америки деньгами и вакцинами
Все новости

Архив публикаций

«    Апрель 2021    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930 


Мировое обозрение»Аналитика»Новый техосмотр вывернет автомобилистам карманы

Новый техосмотр вывернет автомобилистам карманы


Автомобильная общественность взбудоражена: с 1 марта действует новый закон о техническом осмотре транспортных средств. Правда, постановлением правительства его ввод перенесен на 1 октября. Обеспокоены водители не только и не столько тем, что теперь надо будет фотографировать машину перед началом и после ТО. Цена вопроса выше: последние 10 лет техосмотр в нашей стране был процедурой, в общем-то, фиктивной, справку о которой просто покупали за небольшую плату. А что теперь? С корреспондентом «Росбалта» беседует многолетний защитник прав автомобилистов, журналист Сергей Асланян.

— Сергей, как понимать новые условия техосмотра? И почему их, кстати, до октября-то отложили?

— Это обычный способ нагнуть всю страну на деньги. Я полагаю, что новые правила техосмотра исполнить невозможно. И что настоящего ТО у нас не было, нет, и, скорее всего, не будет.

Вспомним кратко историю. В СССР сержант ГАИ носком сапога мерил рулевой люфт. И требовал «ручник на юз проверить», то есть — включить стояночный тормоз на ходу, что было запрещено.

В 1997 году ввели «инструментальный техосмотр». И мы стали единственной страной в мире, где автомобиль еще до поступления в эксплуатацию должен был пройти ТО, с нулевым пробегом. Как так? Нигде в мире такого нет.

Мы уже забыли, зачем это ввели. Завод «Автоваз» в 1997 году делал «Жигули» и ВАЗ-2110, эти страшные машины, которые с конвейера сходили в таком состоянии, что по совести — только под пресс. Выходной контроль качества завода, конечно же, был на стороне производителя. Вот ради этих машин и была придумана данная мера. Но она не спасла народ от убогих «Жигулей» — зато обрушилась на Mercedes. Обычная коррупция.

Президент Медведев эту порочную систему остановил в 2011 году, с тех пор мы с вами живем вообще без ТО, это страховая услуга или своего рода косвенный налог. Всем полегчало, потому что мы не стали ездить ни на какие пункты, а стали просто покупать эту услугу за 800 рублей у страховых компаний.

— И теперь «лафа заканчивается»?

— Смотрите сами. Если у нас техосмотр стоит 800 рублей, а по закону станция не может пропускать более одной машины в полчаса, и работает эта техстанция не круглосуточно, а, предположим, 10 часов — значит, ее оборот где-то до 16 тысяч рублей в сутки. А оборудование стоит около 5 млн руб.! Ну, и сколько лет будет оно окупаться? Оно будет окупаться вечно. Плюс все прямые и косвенные затраты, которые несет на себе эта бизнес-точка.

Значит, техосмотр при нынешней цене невыгоден. Никто не будет строить эти пункты, которые по закону должны быть. Государство не хочет само их строить и дотировать, а частный бизнес почему-то не считает нужным разоряться на ровном месте.

Пункты ТО должны быть выгодны бизнесу. Но если поднять плату за ТО с 800 до реально окупаемых 3-5 тысяч рублей. В регионах у людей особых денег-то нет, там три тысячи — это сумма. ОСАГО стоит порядка 7-8, да еще ТО — три тысячи! То есть — десяточку отдай. За что — за выпуск на улицу?

При этом масса этапов ТО к безопасности не имеет никакого отношения. Проверка лампочек подсветки в салоне. Наличие сколов и трещин на лобовом стекле. Даже если в зоне водителя! Состояние выхлопа, вмятины и царапины на кузове. Безопасность тут ни при чем, но по этим параметрам «эксперт» имеет право не выдать диагностическую карту и отправить вас на второй круг. Причем без очереди на второй круг вас никто не пропихнет.

Значит — взятка, грабеж, потому что «поляна для придирок» безгранична. Вот в этой-то ситуации премьер Мишустин и сказал: мол, подождем, поскольку мы не знаем, что делать. Поэтому до 1 октября вводим мораторий. И оставляем как есть на руках у людей диагностические карты. И все, кто до 1 октября станет продлять ОСАГО, будут их покупать без диагностической карты ТО. Потому что страховые компании сказали: давайте мы будем по-прежнему торговать ОСАГО, а техосмотрами торговать перестанем. И Мишустин не нашел, что ответить — мол, надо проработать как следует.

— И то облегчение? Или не совсем?

— Это хорошо только для тех, у кого уже был автомобиль с диагностической картой. Но у нас машины до 4 лет ТО не проходят. И вот, 1 марта у человека машине исполнилось 4 года. Что у него «продлилось» до октября, если у него этого никогда не было?

Значит, в соответствии с новым законом, он должен приехать и пройти ТО. А таких пунктов, которые полностью всему соответствуют… Вот, уже несколько журналистов РБК поехали в понедельник проходить ТО — и убедились, что там работают какие-то личности, не владеющие техникой процесса. Приехала BMW, ей 4 года, все эти годы она обслуживалась только у официального дилера. И она не прошла техосмотр. В нем требования другие — водитель обязан был поставить дополнительное оборудование, которого завод-изготовитель не предусмотрел. В частности, речь шла о передних брызговиках. Они заводом не предусмотрены. Теперь мораторий до 1 октября. И что делать — никто не знает.

— Как надо было бы?

— Правильный ответ: признать, что техосмотр не нужен, и отказаться от него. Перестать докапываться до людей, отцепиться от водителей. В США, кстати, тоже нет техосмотра и аптечек в машинах, более того, у них и ГАИ нет. И Америка до сих пор никак не погибнет. Медведев уже был близок к этому. Но как можно в нашей стране отказаться от такого куска порядка 200 млрд руб. в год.

Правда, есть и в этом законе одно рациональное зерно, которого на фоне общей вакханалии никто не заметил. Оно касается исторических автомобилей или олдтаймеров. С прежней редакцией закона была полная трагедия: они должны были проходить техосмотр по современным нормам. То есть, приезжаешь на «Эмке», на «Паккарде», на «Делоне-Бельвиле» — а тебе говорят: «Минуточку, а катализатор? А впрыск? А фары? Почему у вас стоят ацетиленовые фары, которые ГОСТом не предусмотрены?»

Теперь председатель Комитета классических машин Андрей Паньковский после двух лет отчаянной борьбы победил: с 1 марта автомобили старше 30 лет будут проходить ТО по правилам безопасности года выпуска. Историческое наследие спасено. Для грузовиков и автобусов — старше 50 лет. Причем речь не идет о старой рваной «шестерке», а о машинах, у которых степень исторической аутентичности достигает 98%.

— Искренне рад за исторические машины — остальное же все как-то грустно и тревожно. Еще вопрос: справедлив ли, на ваш взгляд, запрет транзита грузовиков тяжелее 12 тонн через МКАД, введенный с 20 февраля на год?

— Опять сдирают деньги. Это принуждение к использованию очень плохой дороги. Грузовой транзит переведен с МКАД на новый наш ЦКАД, который пролегает дальше от Москвы. Сказали, пока на год, но наверняка продлят насовсем.

А ЦКАД имеет две полосы в каждом направлении. В самом напряженном транспортном узле страны — а порядка 70% транзита идет через Московский транспортный узел, так дорожная сеть у нас устроена, что других дорог нет — строить узенькие тропиночки! Зарабатывание на строительных подрядах. Тем более, что ЦКАД платный, причем там шлагбаумов нет, ты не видишь, где платный участок, где бесплатный — а потом тебе прилетает штраф.

А перевозчик всегда платит из кармана потребителя, которым является все население. Пресловутая система «Платон» уже сделала дороже все товары, теперь будет еще большее подорожание.

Беседовал Леонид Смирнов



Опубликовано: Мировое обозрение     Источник

Подпишись:




CarPrice

Вам может быть интересно:


Напишите ваш комментарий к статье:

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Новости партнеров

Наверх