Лента новостей

20:04
ФБК Навального могут признать иноагентом
20:00
Меняйло поручил разработать модель транспортной инфраструктуры Владикавказа
19:59
Карельский инвестор вложит 9 млрд рублей в сокращение выбросов выхлопных газов в атмосферу
19:57
Замглавы МИД России обсудил со спецпосланником ООН дорожную карту урегулирования в Ливии
19:46
Украинского консула Сосонюка выдворяют из России
19:45
Убыток туристических компаний от ограничения полётов в Турцию превысил 5 миллиардов рублей
19:41
Военный летчик: мобильные приложения не спасут американских пилотов в реальном бою с ПВО
19:32
Postimees (Эстония): Эстония — чудо-страна в глазах россиян, или Как браво мы в 21-й век ворвались
19:27
Президент и глава Минздрава Киргизии посоветовали лечить COVID-19 отваром ядовитого растения
19:20
Киев не рассматривает сценарий, при котором не получит деньги от МВФ
19:19
В Москве оценили решение Киева выслать российского дипломата
19:18
В США за сутки выявили около 80 тысяч заболевших COVID-19
19:17
Захарова назвала киевский режим импортной антиукраинской голограммой
19:03
Декларации о доходах депутатов показали рост в год пандемии
18:53
Майкл Бом поостерегся приписывать русским геноцид индейцев
18:52
Макрон хочет провести переговоры с Путиным
18:51
В России объяснили, к чему приведет признание структур Навального экстремистскими
18:35
Отказ Apple от зарядок позволит сэкономить около 1 млн тонн меди, цинка и олова
18:19
Принца Филиппа похоронили в часовне святого Георгия в Виндзорском замке (видео)
18:18
Росавиация создала оперштаб по вывозу россиян из Турции
18:17
Макрон намерен провести переговоры с Путиным
18:16
ФСБ опубликовала видео с задержанным украинским консулом
18:15
Украина высылает старшего дипломата посольства РФ в Киеве
18:10
Чем можно стрелять из шотгана: тесты сумасшедших пуль
18:07
В Петербурге к 2025 году заменят около 500 трамваев и 400 троллейбусов
18:06
В Fitch заявили, что суверенный рейтинг России устойчив к последним санкциям США
18:05
Резидент Арктической зоны в Мурманской области будет выпускать мебель из вторсырья
17:49
Какие фильмы ждем в этом году от наших режиссеров и сценаристов
17:42
ABC (Испания): официальный доклад разведки США сообщает о зависимости Мадуро от России
17:36
Восстановление экономики Китая меняет ситуацию на рынке энергоресурсов
17:31
Аналитики оценили угрозу суверенному рейтингу РФ от новых санкций США
17:29
В Великобритании началось отпевание принца Филиппа
17:28
В ДНР обвинили Киев в размещении военной техники в Донбассе
17:27
Президент Армении не подписал поправки в Избирательный кодекс
17:24
Биология в руках Пентагона
17:15
Любопытные сообщения и исследования 12–16 апреля
17:04
Вассерман рассказал о провальной попытке США сделать ставку на Украину
17:03
Киев не выполняет план по призыву в ВСУ даже в самых "патриотичных" областях Украины
17:02
Депутат Шеремет ответил Зеленскому на слова о "будущем" Крыма
16:53
НАТО требует гарантий доступа к украинским портам
16:30
Из Ирана сбежал подозреваемый во взрыве на ядерном объекте в Натанзе
16:29
МИД РФ объявил консула Украины в Петербурге персоной нон грата и дал ему 72 часа на отъезд
16:28
Лукашенко анонсировал одно из принципиальных решений за четверть века своего президентства
16:25
Дефицит HDD и SSD неизбежен, если криптовалюта Chia «взлетит»
16:22
Танковый таран: оружие смелых
Все новости

Архив публикаций

«    Апрель 2021    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930 


Мировое обозрение»Технологии»Дутые грузовики: Nikola признала, что сделала 9 «неточных» заявлений при скомпрометированном основателе

Дутые грузовики: Nikola признала, что сделала 9 «неточных» заявлений при скомпрометированном основателе


Начинающий производитель экологического транспорта Nikola признался Комиссии по ценным бумагам и биржам США (SEC), что девять заявлений основателя компании Тревора Милтона (Trevor Milton) были «неточными». Действительно, между 2016 годом и увольнением в 2020 году господин Милтон сделал ряд крайне недостоверных заявлений о своей компании.

Nikola

Nikola

Например, на пресс-конференции 2016 года он вышел на сцену, чтобы представить прототип первого грузовика компании, получившего название Nikola One. Во время мероприятия руководитель утверждал, что грузовик «полностью функционирует». На самом деле Nikola так и не добилась, чтобы грузовик смог перемещаться самостоятельно.

Nikola Motor/Agence France-Presse — Getty Images

Nikola Motor/Agence France-Presse — Getty Images

А самым печально известным обманом публики со стороны Nikola стало видео 2018 года, когда Nikola One был показан в движении. На самом деле компания отбуксировала неработающий грузовик на вершину длинного пологого склона и скатила его вниз, повернув камеру так, чтобы казалось, будто машина движется по горизонтальной поверхности.

Кадр из пресловутого ролика с неработающим прототипом Nikola One

Кадр из пресловутого ролика с неработающим прототипом Nikola One

Эти и некоторые другие «приукрашивания реальности» стали известны в сентябре после того, как фирма Hindenburg Research, занимающаяся короткими продажами ценных бумаг, опубликовала отчёт, в котором обвинила Nikola в массовом мошенничестве. В ответ компания поручила юридической фирме Kirkland and Ellis изучить обвинения. Хотя итоговый отчёт ещё не обнародован, Nikola уже призналась в девяти «неточных заявлениях», сделанных до отставки господина Милтона в сентябре 2020 года. Среди прочего они включают:

  • в июле 2016 года компания заявляла, что владеет правами на скважины природного газа, а в августе 2016 года эти скважины использовались в качестве резервного источника для производства солнечного водорода;
  • в апреле 2019 года Тревор Милтон заявил, что солнечные панели на крыше штаб-квартиры компании производят примерно 18 МВт энергии в день;
  • в декабре 2019 года и июле 2020 года господин Милтон заявил, что компания способна производить более 1000 кг водорода на демонстрационных станциях и что при этом стоимость 1 кг была ниже $3;
  • в июле 2020 года Милтон заявил, что все основные компоненты машин компании производятся ею самой.

Nikola теперь признала, что эти утверждения были неверны полностью или частично на момент оглашения. Kirkland and Ellis ещё не решила, нарушила ли Nikola какие-либо законы, когда делала эти ложные заявления — расследование продолжается. Впрочем, сам автопроизводитель говорит, что эти искажения ещё могут повлечь за собой серьёзные юридические последствия. Федеральные прокуроры и SEC заинтересовались ситуацией в сентябре прошлого года. Компания уже понесла судебные издержки на $8 млн в соответствии с соглашением о возмещении ущерба с Тревором Милтоном.

В то же время Nikola утверждает, что главный тезис доклада Hindenburg Research с обвинением в массовом мошенничестве не является справедливым. Господин Милтон действительно пытался построить жизнеспособный водородный транспортный бизнес, хотя и неумело. Хотя он крайне преувеличивал возможности Nikola, были наняты опытные инженеры для работы над продуктами. Перед уходом руководитель заключал сделки с компаниями, которые действительно умеют проектировать и строить грузовики.

Таким образом, в то время как новое руководство Nikola пытается оправиться от выходок господина Милтона, оно собирается продолжать наиболее многообещающие проекты и стратегии основателя. Действительно, когда компания опубликовала свои квартальные финансовые результаты на этой неделе, Nikola сообщила, что завершила сборку пяти прототипов своего электрического грузовика Nikola Tre в партнёрстве с итальянским производителем IVECO. Ведётся строительство завода в Германии, а пробное производство планируется начать в июне. Nikola также строит завод в Аризоне, который, как она надеется, начнёт выпускать грузовики в конце этого года. Впрочем, в 2021 году планируется выпустить лишь около сотни машин.

У Nikola остаётся порядка $900 млн наличности в банке, а в прошлом году потери составили $117 млн. Nikola уверяет, что её водородные электрические грузовики выйдут на рынок в 2023 году, и ради этого компания свернула работы над гидроциклом и вездеходом на электрической тяге, а ещё ранее — над пикапом Badger. Заключены контракты по налаживанию добычи водорода. В общем, новое руководство действительно пытается превратить Nikola в жизнеспособного производителя экологичных грузовиков. Но время идёт, а наличность тает. Дадут ли инвесторы компании с подмоченной репутацией столь нужные для запуска бизнеса деньги — большой вопрос.



Опубликовано: Мировое обозрение     Источник

Подпишись:




CarPrice

Вам может быть интересно:


Напишите ваш комментарий к статье:

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Новости партнеров

Наверх