Лента новостей

03:54
Политолог сравнил Зеленского с Нероном
03:53
Экс-глава СБУ рассказал о миллиардной выплате России и Белоруссии
03:52
Bloomberg: Блинкен вернется в Брюссель для новых встреч НАТО
03:51
В Белфасте произошли две стычки с полицией
03:37
В Киеве не хотят повторения Сребреницы в Донбассе
03:29
Киев ввел "максимальные санкции" против Януковича
02:58
EMA: Вакцинация еще одним препаратом от коронавируса дает осложнения в виде тромбов
02:57
Противница Лукашенко Тихановская отказалась создавать партию и участвовать в выборах
02:56
«Глушков был задушен»: лондонский суд признал насильственной смерть соратника Березовского
02:55
Промпроизводство в Германии неожиданно сократилось в феврале
02:52
Представлена веб-камеру, которая до жути напоминает настоящий человеческий глаз
02:51
На орбите становится тесно: спутники OneWeb и SpaceX чуть ли не столкнулись
02:50
Годовой бюджет NASA увеличат почти до $25 млрд — деньги пойдут на лунную программу и другие исследования
02:45
Минсельхоз США повысил прогноз экспорта пшеницы из России
02:32
Шуфрич признал, что Украина при Зеленском не вернет Донбасс обратно
02:31
Солонников рассказал, о чем могут договариваться с Эрдоганом Зеленский и Путин
02:22
Начать с чистого листа
02:19
Невыполнимая миссия Мотор-Сич: договориться с Китаем, сохранить 5 миллиардов долларов и «обнулить» Кремль (Defense Express, Украина)
02:08
США прокомментировали требование Ирана о снятии санкций
02:07
Байден назвал покойного принца Филиппа чертовски классным парнем
02:06
Пушков заявил о поднятии ставок Украиной в Донбассе
02:05
Пентагон прокомментировал проход американского эсминца близ Индии
01:54
Contra Magazin: Россия не оставит без ответа отправку американских военных кораблей в Чёрное море
01:53
Корреспондент: на Украине будут бесплатно учить государственному языку
01:52
Polsat News: министр юстиции Польши обвиняет Москву в затягивании следствия по смоленской катастрофе
01:50
Если изменит конституцию республики
01:47
Лавров указал эстонскому коллеге на дискриминацию русскоязычных в стране
01:39
Киев ввел "максимальные санкции" против Януковича
01:31
Об антибелом расизме в США
01:22
Космонавт Ревин объяснил, почему человек до сих пор не был на Марсе
01:10
Украина: Дикое поле Европы XXI века
01:08
В Британии обнаружили новый вид потенциально опасного коронавируса
01:07
Зафиксированы меняющие научные представления космические вспышки
01:06
Рогозин пообещал космическую связь всей России
01:05
«Обманули самым неслыханным образом»
01:01
Зеленский наложил на Януковича и Поклонскую «максимальные санкции»
01:00
Байден попросил сотни миллиардов долларов на сдерживание России
00:57
Роскомнадзор исключил возможность сбоев у операторов из-за своего оборудования для «суверенного рунета»
00:56
Google официально подтвердила, что представит Pixel 5a 5G до конца этого года
00:55
Открытие GTC 2021 снова состоится на кухне Дженсена Хуанга. NVIDIA наградит внимательных зрителей ценными подарками
00:51
В Североморске завершился чемпионат Вооруженных Сил по мини-футболу
00:50
В Минобороны России прошла рабочая встреча руководителей органов боевой подготовки вооруженных сил, членов Координационного комитета по вопросам полевой выучки при Совете министров обороны государств – участников СНГ
00:48
Власти рассматривают вопрос финансирования ОЭЗ Грозный на 1,5 млрд рублей
00:47
Власти Китая сформулировали новые меры по дальнейшему открытию рынка Хайнаня
00:46
S&P пересмотрело уровень риска страхового сектора в РФ с высокого до умеренно высокого
Все новости

Архив публикаций

«    Апрель 2021    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930 


Мировое обозрение»Экономика»О причинах деградации постсоветских окраин

О причинах деградации постсоветских окраин


12 февраля 2021 года «Железная дорога Молдавии» прекратила движение местных и пригородных поездов. Учитывая, что их там оставалось всего три - Кишинев-Унгены, Кишинев-Бендеры и Бельцы-Окница, это фактически означает полное прекращение железнодорожного сообщения в Молдавии. А учитывая 800 млн леев (37 млн долл.) накопленных долгов, можно с уверенностью сказать, что инвесторов, согласных за свой счет поднять заведомо бесперспективное предприятие, власти Молдавии не найдут точно. Значит, стоит ожидать массовой распродажи остатков имущества ЖДМ буквально во вторчермет.

Таким образом, Молдавия становится первой из постсоветских республик, проевшей советское наследие и возвращающейся в состояние нищей глухой окраины, в каком она пребывала еще до Первой Мировой войны.

Следует отметить, что она такая не одна. Следующей в очереди на деградационное падение стоит Прибалтика. В конце января 2021 массовую распродажу имущества, включая рельсы на металл, начала «Латвийская железная дорога». Из-за низкой численности населения и прекращения российского грузового транзита тихо загибаются железные дороги Эстонии.

Худо-бедно еще держится Литва, сумевшая перетянуть на себя российские и белорусские транзитные грузы. Но и там, в целом, все плохо, так как держится на плаву только благодаря евродотациям, которые фактически заканчиваются. Евросоюз взял из Прибалтики все, для себя интересного, и больше не видит смысла продолжать кормить ее даром.

Впрочем, прибалтийские страны хотя бы небольшие по размерам и до 2021 года имели возможность пользоваться достаточно большими объемами материальной помощи из центральных фондов Евросоюза, которая формировала у них до 10 – 11% ВВП. Это заметно снижало темпы деградации инфраструктуры. А вот тем, кому дотаций не досталось, зато территория требовала гонять поезда на приличные расстояния, оказалось совсем невесело.

Как заявил бывший премьер-министр Алексей Гончарук, если не предпринять срочных мер, к 2025 году Украинские железные дороги перестанут существовать. Они не ремонтировались с 90-х, подвижный состав настолько изношен, что самовозгорания поездов стали практически нормой. Горел дизель-поезд Сумы-Мерчик, 2 января 2020 загорелся поезд Харьков-Херсон. Правительство Украины пытается продать «Укрзализницу» германскому оператору, но переговоры успеха не имеют.

Все перечисленное наглядно показывает очевидное. Развитую транспортную инфраструктуру постсоветские республики банально не тянут (даже Белоруссия, если перестанет поддерживаться дотациями из России). Крохотность собственных экономик не позволяет надеяться на обеспечение объема грузопотока, необходимого для хотя бы минимальной загрузки, требующейся для самоокупаемости. Например, смерть портовой инфраструктуры для Прибалтики, о чем РУССТРАТ писал в материале "Для Латвии пришло время расплачиваться за русофобию", не оставляет шанса экономикам этих стран от слова совсем.

В советские времена железные дороги республик строились на общие деньги и загружались задачами в подавляющем большинстве транзитного характера. По мере усиления там русофобии происходит разрушение хозяйственных и торговых связей. Возить становится нечего. И постсоветское пространство тихой сапой превращается в то, чем оно было до вхождения в состав СССР – в нищую, технологически отсталую полосу запустения где-то между двумя цивилизациями: российской и европейской.

Причем, если «оккупанты», как сегодня там модно называть советский период, инфраструктуру и промышленность «покоренных народов» активно развивали и технически совершенствовали, то Европейскому союзу эта глушь интересует только в качестве источника максимально дешевой рабочей силы. Достигают этого они простым путем – постепенного понижения уровня жизни на окраинах. Чтобы, по сравнению с ним, работа даже по 14–15 часов в сутки, без соцгарантий, за «три копейки» им казалась счастьем.

И надо признать, это работает. В феврале 2014 украинцы сломали свою страну ради призрачной «евроассоциации и безвиза». 20% граждан Молдавии постоянно находятся в Европе «на заработках», как правило, на самой малооплачиваемой, грязное и тяжелой работе. Прибалтика таким же образом за 30 лет потеряла до 30% (!) населения, имевшегося там в 1991 году.

Но долго такое длиться не может. Советские запасы стали подходить к концу. Молдавия оказалась лишь самым слабым звеном. А так аналогичная судьба ждет их всех. Причем, буквально в ближайшее время. И этот итог закономерен.

Впрочем, в каком-то смысле это даже хорошо. Транспортная и инфраструктурная деградация постсоветского пространства резко снижает логистическую проходимость территории для любой, хоть сколько-нибудь массовой современной армии. А значит, вероятность военной агрессии НАТО в Россию уменьшается. Не потому что миролюбивые, а по банальной причине – не смогут пройти физически. И это не единственный положительный момент в происходящем.



Опубликовано: Мировое обозрение     Источник

Подпишись:




Вам может быть интересно:


Напишите ваш комментарий к статье:

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Новости партнеров

Наверх