Лента новостей

11:59
Израильский исход украинцев. И опять «А нас за шо?»
11:58
Война на Корейском полуострове начнется 19 октября?
11:58
Сирия наносит ответный удар
11:56
Украинский «политолог» Ковтун угрожает журналистке за ее «Дневник киевлянки»
11:55
Страшная месть Путина
11:55
Состояние американской армии давно не было таким плачевным
11:54
Апперкот: Китай запускает новый платежный механизм - юань-рубль
11:53
США терпят фиаско: Коалиция второй раз освободила Ракку и только на 90%
11:50
На Украину идёт языковая полиция
11:49
МВФ разбил последние надежды Украины
11:42
В Подмосковье пройдет масштабная конференция, посвященная проблемам развития малого и среднего бизнеса
11:14
Украинские школы начали отказываться от изучения русского языка
11:13
Это вам не Янык…
11:12
Майдан-3: жабы против гадюк
11:11
Почему Молдовой правят политики с рейтингами менее 1 %?
11:10
Испанский суд арестовал лидеров каталонского сопротивления
11:10
«Бдящие»
11:05
Павленский и Михалок: Мировой Хаос начинает пожирать кукловодов
10:54
Это «Спарта», братан
10:51
Боевая работа Александра Карпова
10:50
Ген антифашизма
10:50
Война в Сирии: почему жертв в Ракке было не избежать?
10:41
Турция победит Крым в туристической битве
09:38
Катар унизил репутацию Эр-рияда
09:08
Iltalehti.fi: У россиян нет выбора
09:01
Крым не вернуть, а вот Донбасс — стоит попробовать
08:58
Al Mayadeen: Российский гигант — за продолжение войны?
08:52
Крыму срочно требуются 2 тысячи геройских геев
08:44
Москва готовит Крым к войне
08:40
«Партия измены»: На кого в российской верхушке делает ставку Запад
08:37
Сбывшиеся мечты СССР о морском господстве
00:00
Этот день в истории - 18 Октября
23:06
Старые герои в новом цвете
20:37
«Проект планетарного масштаба»: Путин намерен осуществить то, что не удалось Сталину
20:14
Эдуард Лимонов: Наш маньяк в Париже
20:09
Битва самолетов: Канада объединилась с Европой против Трампа
20:08
Война c Америкой на западной границе. Кто кого?
20:07
ВМС Украины – это скорее «шакалья свора», чем «волчья стая»
20:06
Реальная эффективность противоракетной обороны США около 50%
14:36
Что стоит за многомиллионным хищением средств Минобороны на реконструкцию арсенала для ракет
14:31
Сеть о выходке российского телеканала в США: «Реклама RT в трёх кварталах от Белого дома. Умно»
14:17
Саакашвили предъявил ультиматум Порошенко. Время – до вечера
14:16
Сериал «Спящие»: технология «бархатных революций» как она есть
14:08
Почему между С-400 и THAAD Ближний Восток выбирает российскую систему ПВО
14:07
Европа боится, но готовится разделить Украину
Все новости

Архив публикаций

«    Октябрь 2017    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031 


» » Железный марш: бронемашины «Тайфун» для спецназа

Железный марш: бронемашины «Тайфун» для спецназа

Железный марш: бронемашины «Тайфун» для спецназаБоевые машины с многослойной броней, просторным салоном и скоростью за сотню по шоссе — некогда призрачная мечта российских военных. Однако сегодня эта мечта сбывается — с конца прошлого года в российской армии эксплуатируется почти сотня бронеавтомобилей семейства «Тайфун». Мы же попытаемся разобраться, для чего понадобится эта техника российским военным.


Боевой опыт


Колесные бронемашины повышенной противоминной защищенности, к которым относится семейство «Тайфун», впервые стали применяться в Африке, в ходе войны за независимость Намибии. Позднее эти автомобили, получившие обозначение MRAP (от англ. Mine Resistant Ambush Protected — устойчивый к минам и защищенный от нападения из засады), стали появляться и в других зарубежных армиях.


Например, США стали массово поставлять их на снабжение коалиционной группировки после вторжения в Ирак в 2003 году. Использование бронемашин MRAP было обусловлено боевой обстановкой — после рассеяния иракской армии и появления множества разрозненных банд, по иракской земле в отдельных случаях стало безопасней передвигаться не только под защитой брони, но и на большой скорости.


И если хорошо вооруженные бронетранспортеры не могли обеспечить быстроту перемещения, то прыткие Humvee, не говоря уже об обычных армейских грузовиках, были совершенно беззащитны перед минами и огнем крупнокалиберных пулеметов.

 

В нашей стране с необходимостью транспорта, аналогичного MRAP, военные столкнулись в период второй чеченской кампании. После подписания в 1996 году хасавюртовских соглашений территория Чеченской республики превратилась в рассадник бандитизма и радикального исламизма, что всего через три года вылилось в очередное противостояние федеральных сил и боевиков. На этот раз характер боевых действий от прямых столкновений перешел в формат партизанской войны.


Однако имеющиеся транспортные средства не отвечали условиям защиты от внезапных нападений и нашим военным приходилось изобретать новую технику «на коленке».


С начала 2000-х в теленовостных сюжетах из Чечни можно было видеть грузовые ЗИЛы и «Уралы», обшитые бронелистами, иногда в кузова грузовиков на подложку из мешков с песком устанавливали бронекапсулы на несколько человек. Такими «самоделками», например, стали боевая машина «Батяня» на базе ЗИЛ-131 иУрал-4320 «Маруся» со стальным коробом в кузове. В 2002 году один такой «Урал» подорвался на фугасе, но самодельная защита сохранила жизни пассажирам.

 

ЗИЛ-131
ЗИЛ-131

 


Автоэкзотика для армии


Обеспечением сухопутных войск бронированными автомашинами повышенной защищенности в Минобороны озаботились только к началу второго десятилетия ХХI века. В 2010 году была утверждена «Концепция развития военной автомобильной техники ВС РФ до 2020 года», где в числе прочего была прописана необходимость развития «высокоунифицированных семейств бронеавтомобилей».


Уже в следующем году руководству оборонного ведомства были представлены первые образцы — модульные (бронированный грузовик с кабиной, изолированной от кузова) КАМАЗ-63968 и Урал-63095, а также однообъемныйУрал-63099.


Если верить информации из открытых источников, то новые «Тайфуны» имеют целый ряд преимуществ по сравнению с имеющейся в Вооруженных силах легкой бронетехникой.


Это и V-образное днище, рассекающее ударную волну взрыва мины, и мультиплексные стекла, выдерживающие попадание бронебойных пуль калибром 14,5 мм, и комбинированная бронезащита («чешуя» из высокопрочной керамики под листовой сталью), выдерживающая попадание указанных выше боеприпасов.


Вместо традиционных рессор на новых машинах внедрена система гидропневматических демпферов на сжатом азоте, жидкокристаллические мониторы на торпеде теснят стрелочную индикацию, а на случай поражения бронестекол до полной потери видимости «Тайфуны» снабжены системой видеокамер.


Кроме того, пассажирские салоны «Тайфунов» отличаются большим объемом.


Если в БТР-80 или БМП рослый боец в полной экипировке только что не «подпирает коленками уши», то в кузовах новых бронемашин человек может привстать.


 

КАМАЗ-63968
КАМАЗ-63968. ФОТО: ВИТАЛИЙ КУЗЬМИН

 


Куда ставить?


Пока-что все модификации семейства предназначены для перевозки личного состава. Разработчики заявляют, что модульные машины помимо пассажирских бронекапсул могут нести на себе различные виды вооружений, а также выполнять функцию подвоза боеприпасов на позиции пушечной артиллерии, использоваться для охраны и сопровождения колонн, санитарной перевозки, ведения инженерной и радиационной, химической и биологической разведки. Рассматривается возможность их применения в качестве разведывательных и командно-штабныхмашин, машин огневой поддержки.


Еще вопрос: какой производитель — КАМАЗ или автозавод «Урал» — в итоге окажется приоритетным поставщиком модульных трехосных бронемашин.


Например КамАЗ-63968, выполненный по бескапотной схеме, обладает кузовом большей вместимости, в нем можно перевозить до 16 человек. Для водителя предусмотрены многоточечные ремни безопасности и система автоматического открывания двери в кабину.


Однако «Тайфуны» Урал-63095 при прочих равных обладают чисто конструктивным преимуществом, которое не раз подтверждалось в военных конфликтах — капотом.


Даже у обычных грузовиков их называли «полтора метра жизни», когда при наезде на мину взрывную волну и осколки принимал на себя двигательный отсек, становясь своеобразным щитом для водителя.


Бескапотные КАМАЗы в случае подрыва водительской кабины шанса на спасение не оставляли.

 

Урал-63095
УРАЛ-63095. ФОТО: ВИТАЛИЙ КУЗЬМИН

 

Очевидно, что «Тайфуны» не займут нишу бронетранспортеров — в Вооруженных силах все большее распространение получают БТР-82А, а в перспективе, по словам зампреда Военно-промышленной комиссии РФ Олега Бочкарева — с 2019 года, начнутся серийные поставки транспортеров на унифицированной колесной платформе «Бумеранг».


Сейчас наиболее вероятным представляется снабжение «Тайфунами» подразделений спецназа, предназначенных для борьбы с незаконными вооруженными формированиями и диверсионными группами.


В пользу этого говорят как описанные выше скорость, противоминная защита и противопульное бронирование, так и география распространения этой техники.


В конце 2014 года партия из 30 «Тайфунов» производства КАМАЗа, поступила в соединения специального назначения Южного военного округа, в январе года нынешнего спецназ ЮВО получил еще двадцать бронеавтомобилей, а в апреле их количество было доведено до 80 единиц. Учитывая специфику регионов, которые входят в Южный военный округ, в частности Крым и республики Северного Кавказа, поступление новой техники, наиболее приспособленной для использования в контртеррористических операциях и противодиверсионной борьбе выглядит закономерным.





Опубликовано: legioner     Источник

Похожие публикации


Добавьте комментарий

Новости партнеров

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Наверх