Лента новостей

02:18
В Евразийской экономической комиссии оценили расширение партнерства Армении и ЕС
02:11
В Австралии тестирую технологию для получения «зеленого» водородного топлива прямо из воздуха
01:56
Военный эксперт Леонков объяснил отставание "Золотой орды" США от российских систем
01:48
Польша и COVID-19: лучше умереть, чем принять помощь России
01:45
Составлен топ-10 главных нововведений марта 2021 года
01:40
Названы регионы с самой низкой долей просроченных кредитов
01:39
Пошлина на экспорт нефти из России выросла до $49,6 за тонну
01:37
В России расширился круг организаций, обязанных принимать карты Мир
01:35
Трамп выступил с речью впервые после ухода с поста президента
01:34
Трамп заявил, что не будет основывать новую партию
01:33
Трамп раскритиковал политику Байдена
01:32
Трамп допустил, что может решить вновь баллотироваться в президенты
01:23
FAZ: многие американцы сомневаются во внешнеполитических способностях Байдена
01:22
Обозреватель CNN: США пора признать, что они подарили многим нацистам «американскую мечту»
01:21
Fox News: «вновь сядут за один стол с тиранами» — Никки Хейли раскритиковала Байдена за возвращение в СПЧ ООН
01:19
WP: Байден заявил миру, что «Америка вернулась», но мир в этом не уверен
01:17
Американцы избавляются от скульптурных воспоминаний
01:15
С карты «Мир» запретят пополнять иностранные электронные кошельки
00:59
О необычном политическом курсе Мексики
00:41
Голос Мордора: Получится ли Латвию превратить в Латышию?
00:38
Москве пора пересмотреть основания интеграционных союзов
00:37
Верховный суд США фиксирует слом американской избирательной системы
00:32
«Ситуация может вызвать протесты»: Россия вошла в список «проблемных» стран из-за роста цен на продукты
00:31
Иран отказался от переговоров с США и ЕС по ядерной сделке
00:30
В Индии петух зарезал собственного хозяина
00:28
История не терпит вечного господства
00:26
Дутые грузовики: Nikola признала, что сделала 9 «неточных» заявлений при скомпрометированном основателе
00:25
Обзор первого Full HD Smart-монитора Samsung S27AM500: с TIZEN, без тюнера
00:22
Тест-драйв бомбардировщика «Стелс»: что придёт на смену?
00:20
Финалистки конкурса «Краса ВДВ-2021» посетили Главный храм ВС РФ и музейный комплекс «Дорога памяти» в парке «Патриот»
00:19
Памятные мероприятия, посвященные 21-й годовщине подвига десантников 6-й парашютно-десантной роты, проходят в Пскове
00:17
В Минпромторге полностью исключили дефицит продуктов в России
00:16
В Минсельхозе не видят оснований для скачкообразного роста цен на продукты
00:15
CNBC: в США эксперты федеральных центров рекомендовали применять вакцину Johnson & Johnson
00:12
Путин поздравил военнослужащих и ветеранов ССО с профессиональным праздником
00:02
В Николаеве мужчина без маски купил продукты, но сотрудники устроили драку
00:01
Депутаты призывают наказывать граждан за оскорбление полиции
23:59
Синоптик Тишковец: Настоящая весна приходит не по календарю
23:58
Украинские националисты требуют запретить деятельность «московской» УПЦ
23:55
Илона Маска вызвали на поединок на Марсе
23:54
В клинике ЭКО оценили эффективность современного искусственного оплодотворения
23:53
Военный эксперт Леонков объяснил отставание "Золотой орды" США от российских систем
23:51
В Польше заявили, что самолет президента Качиньского уничтожили два взрыва
23:50
Запад подвел Грузию к голоду и необходимости экспортировать свое население
23:49
В Германии озвучили три условия завершения «Северного потока — 2»
Все новости

Архив публикаций



Мировое обозрение » Аналитика » СПГ из России доставили в Китай на неделю быстрее, чем могут из США

СПГ из России доставили в Китай на неделю быстрее, чем могут из США


Танкер «Кристоф де Маржери» доставил груз сжиженного газа с «Ямал СПГ» в Китай. Через Северный морской путь у судна ушло на это три недели — на неделю быстрее, чем поставщики могут привезти в Китай СПГ из США. Во время зимнего ажиотажа в Азии скорость доставки стала играть важное значение. Поэтому «Новатэк» с «Росатомфлотом» планируют организовать круглогодичные проходы танкеров по самому короткому пути в Азию. Правда, второй танкер с российским СПГ получил повреждения во время прохода через Северный морской путь без ледокола.

По данным навигационных порталов Vesselfinder и Marinetraffic, сегодня ночью, 26 января, танкер «Кристоф де Маржери» встал на рейд порта Yangkou на восточном побережье Китая. Там расположен терминал СПГ. Судно доставило около 100 млн кубометров газа в виде СПГ с проекта «Ямал СПГ». Впервые танкер прошел в январе по Северному морскому пути и дорога протяженностью более пяти тысяч миль заняла у него три недели. Порт Сабетта «Кристоф де Маржери» покинул 5 января. Через Европу доставка российского СПГ из Арктики в Азию занимает не меньше пяти недель.

Иллюстрация: marinetraffic.com.

Изначально судно указывало конечной точкой северо-восточный порт Далянь, но потом, во время перехода, очевидно, заказчик изменил точку доставки.

«На всем протяжении трассы Северного морского пути „Кристоф де Маржери“ осуществлял самостоятельное плавание, без сопровождения ледокола, при этом поддерживая безопасную с учетом ледовой обстановки и ограниченной видимости скорость. Около 66% всего ходового времени, для преодоления участков заторошенного льда, судно осуществляло движение кормой вперед, реализуя заложенный в его конструкцию принцип двойного действия. Средняя скорость плавания составила 9,5 узла», — сообщил судовладелец «Совкомфлот».

Следом за «Кристофом де Маржери» следовал танкер «Николай Евгенов». Он также, как сообщало Мировое обозрение , преодолел Северный морской путь и указывал, что 28 января должен прибыть в китайский порт Тяньцзинь. Однако, по данным «Коммерсанта», у судна отказала одна из трех двигательных установок (азипод) и было не ясно, связано ли это с механическими повреждениями или программной частью.

Иллюстрация: vesselfinder.com.

Где находится танкер «Николай Евгенов» сейчас, неизвестно. Он не передает информацию по автоматизированной идентификационной системе (АИС). На момент подготовки материала «Ямал СПГ» не ответил на запрос Мировое обозрение .

Этой зимой в Азии установились продолжительные холода и резко вырос спрос на газ. Хранилища региона при этом небольшие, а ограниченные возможности по транзиту через Панамский канал и дефицит танкеров привели к тому, что спотовая цена на сжиженный газ взлетела выше $ 1 100 за тысячу кубометров. По данным Wood Mackenzie, на таком уровне котировки топлива будут держаться только на время холодов, но все равно не опустятся до рекордных минимумов, как это произошло в прошлом году. Среднюю цену в 2021 году прогнозируют на уровне $ 270.

Российские танкеры при этом осуществляют доставку контрактных грузов, чья цена составляет $ 180-$ 250 за тысячу кубометров. И для «Ямал СПГ» важно, что проход по Северному морскому пути позволяет снизить снизить как сроки, так и себестоимость доставки. Гендиректор «Атомфлота» Вячеслав Рукша заявлял еще в 2017 году, что сезон навигации по Севморпути длится шесть месяцев (июнь — ноябрь). При этом себестоимость доставки тонны СПГ в китайский Яньтянь через бельгийский Зебрюгге составляет, например, $ 91,5 за тонну сжиженного газа (1,38 тыс. кубометров), а по северному маршруту — $ 64.

Как сообщал «Коммерсант», в феврале «Новатэк» и «Росатом» могут запустить ледокольную проводку танкеров СПГ по восточному маршруту Северного морского пути. Таким образом, самый короткий маршрут в Азию зимой, когда та испытывает повышенный спрос на СПГ, будет открыт.

Если путь с «Ямал СПГ» в Азию может занимать теперь три недели, то доставка СПГ из США традиционно занимает не менее четырех недель.

«Результаты перехода подтверждают: коммерческая перевозка грузов в восточном секторе российской Арктики в осенне-зимний период становится возможна на 1−2 месяца позже, что позволяет еще на шаг приблизиться к организации круглогодичной безопасной навигации на всем протяжении трассы СМП. В свою очередь, это будет способствовать реализации национальных планов по увеличению грузопотока в акватории Севморпути и развитию транзитного потенциала этой транспортной артерии», — сообщали в «Совкомфлоте».

Председатель правления «Новатэка» Леонид Михельсон при этом отмечал, что расширение периода навигации по Северному морскому пути позволяет уменьшить «углеродный след» и сократить выбросы углерода на 7 тыс тонн в расчёте на круговой рейс.



Опубликовано: Мировое обозрение     Источник

Подпишись:




Вам может быть интересно:


Напишите ваш комментарий к статье:

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Новости партнеров

Наверх