
Сотрудничество украинских силовиков и радикалов получило ещё одно доказательство — их сплоченную работу в разгоне антифашисткой демонстрации 19 января. Подробнее — в материале ПИКiNFORM.
В центре Москвы 12 лет были убиты адвокат Станислав Маркелов и журналистка Анастасия Бабурова, известных своими высказываниями и действиями против местных ультраправых. Тогда Следственный комитет при прокуратуре РФ (впоследствии выделен в отдельное ведомство) провёл кропотливую работу для установления виновных, добившись многолетнего приговора для убийц. Однако сегодня единомышленники тех преступников чувствуют себя более чем вольготно — на Украине, где тесно взаимодействуют с политическим руководством и силовиками.
Доказательством тому послужила очередная годовщина убийства Маркелова и Бабуровой, которую решили отметить в Киеве местные антифашисты. Однако после десятков выступлений украинских неонацистов, нарушавших карантинные меры, полиция «внезапно» озаботилась выступлением их идейных противников. Первую акцию «антифа» мгновенно разогнали сотрудники МВД, Другая демонстрация была отменена организаторами, во избежание судьбы первой, под давлением украинских «правоохранителей».
Примечательно, что когда активисты движения «Студенческая республика» попытались объяснить полицейским, что право на мирные собрания гарантировано на Украине конституцией, один из сотрудников МВД ответил «гениальной» фразой: «Конституция не действует».
Не менее убийственной прямотой «порадовал» украинцев и неонацист Андрей Медведько из печально известной организации С14, фактически подтвердив сотрудничество ультраправых и МВД. В своей записи он отметил, что со своими «побратимами» планировал напасть на участников левой акции, но последних «упаковали» полицейские.
«Как говорится: фашисты, полиция — одна коалиция», — похвастался Медведько.
Это высказывание полностью подтверждается и безнаказанностью подельников Медведько. Главарь С14 Евгений Карась на глазах полицейских подскочил к участникам сорванной (второй) акции, которые садились в такси, и оскорблениями провоцировал конфликт с молчаливого одобрения сотрудников МВД. Очевидно, украинские «правоохранители» ждали, что левые активисты решат ответить Медведько физически, что даст повод к их задержанию.
Это не первая акция в память Маркелова и Бабуровой 19 января в Киеве, которую радикалы и полицейские пресекают совместно: так было и в прошлые годы. В 2020-м году Нацполиция попустительствовала нападению неонацистов на их оппонентов, и после срыва акции формально задержала нескольких радикалов, сразу же их выпустив. Сейчас же подчинённые Арсена Авакова решили действовать сами, оставив националистов в роли «резерва» и провокаторов.
Зачем силовики используют радикалов, дискредитируя государство в целом? Можно предположить, что таким образом в отношении несогласных с нынешними порядками (от прославления националистов до украинизации) насаждается страх. Месседж украинских властей недвусмысленный: если «несогласные» любых убеждений выйдут на улицы, то будут иметь дело с линчевателями. Так было при Порошенко — и продолжается при Владимире Зеленском, позиционировавшего себя сторонником «нормализации».
Максим Тихонов
Подпишись: