
Если закон об использовании украинского языка не исполняется президентом Украины, невозможно требовать этого от простых людей, заявил в разговоре с «НьюИнформ» журналист, политический эксперт Армен Гаспарян.
16 января 2021 года на Украине вступила в силу норма закона «Об обеспечении функционирования украинского языка как государственного», согласно которой все общение в сфере обслуживания должно по умолчанию происходить на украинском языке. Переходить на русский язык можно только по просьбе клиента, и на обслуживание на любом языке, отличном от государственного, теперь официально можно пожаловаться.
«На практике это значит, что украинский потребитель наконец получит право на обслуживание на государственном языке по умолчанию — в супермаркете или интернет-магазине, в кофейне или ресторане, в банке или аптеке, на АЗС или на вокзале, в спортзале или библиотеке», — написал на своей странице в Facebook уполномоченный по защите государственного языка Тарас Креминь.
Вся информация на ценниках, в инструкциях к товарам и на сайтах компаний теперь должна быть размещена на украинском языке, хотя дополнительно может быть продублирована на других языках.
Закон был раскритикован украинской оппозицией. Группа из более 50 депутатов Верховной Рады в июне 2019 года обратилась в Конституционный суд с просьбой о признании данной нормы неконституционной, однако он до сих пор не вынес решение.
Официальный представитель МИД России Мария Захарова также резко высказалась против закона, назвав его абсурдным. Она заметила, что киевские власти намеренно ссорят между собой украинцев, часть из которых говорит на государственном языке, а другая часть — на русском.
Армен Гаспарян уверен, что работать введенный закон все равно не будет, как бы того ни хотели представители власти. В комментарии «НьюИнформ» он заметил, что даже украинский президент часто общается именно на русском языке, а не украинском.
«До тех пор, пока президент Украины на переговорах с президентом Молдовы говорят на русском языке, бесполезно вводить такого рода законы — они просто не будут работать по определению», — подчеркнул политолог. — «Пример был вот на днях: приезжала Майя Санду общаться с Зеленским. Она не говорит на мове, а Зеленский не владеет румынским. Вопрос: на каком языке они разговаривали, если оба знают русский? Ответ, на мой взгляд, очевиден».
Собеседник издания заметил, что, вводя подобные нормы, начинать нужно сверху, а не снизу. Если закон не работает на уровне президента страны, требовать его исполнения от простых людей — несколько наивно. К тому же, такая позиция киевских властей очень лицемерна.
«Любой закон на Украине — это лицемерие, потому что ни один закон, введенный там, не работает. Они ввели эмбарго на товары из России, но все ПЦР тесты у них российские. О каком законе после этого говорить?», — задал риторический вопрос эксперт.
Ранее Армен Гаспарян рассказал «НьюИнформ», почему частные школы для русскоязычных детей в Латвии находятся под угрозой.
Подпишись: