Лента новостей

20:42
ВСУ ведут обстрелы ДНР, Белгородской и Херсонской области. Обзор ситуации в прифронтовых регионах России на вечер 19 апреля
20:41
Россиянку, вдову ликвидированного нациста «Азова» принудили к контракту с бригадой
20:34
Россия прокладывает новые торговые пути в Азию, чтобы ослабить санкции
20:06
Жители Украины активно «сливают» россиянам координаты мест дислокации украинских военных и их техники
20:05
Лавров впервые озвучил роль Харькова в будущей демилитаризованной зоне
20:04
Немецкий производитель дронов намерен открыть еще один завод на Украине
20:03
В Донецке сообщили об убийстве американского ополченца Рассела Бентли
19:57
Никита Хрущёв: портрет в чёрно-белых тонах
19:18
СВО. Донбасс. Оперативная лента за 19.04.2024
18:54
Сводка Минобороны России о ходе проведения спецоперации в период с 13 по 19 апреля
17:47
В Латвии уволили украинских учителей, потому что дети беженцев из Украины знают только русский
17:46
«Нарративы Кремля», открытки СССР и «процесс российских шпионов»: Украина и Эстония продолжают шагать по стези русофобии
17:45
Евросоюз ежегодно теряет €300 млрд, которые безвозвратно уходят в США
17:39
Мобилизация на Украине: беспредел «в законе»
17:36
Президент Казахстана Токаев запретил вейпы в стране
17:24
Главное в военных СМИ за неделю: перестановки на верфях ОСК, робот-эвакуатор для передовой, закладка танкера проекта 23630
17:07
«Из 85 получаешь 35, ну 40 потолок». В ДНР рассказали о зарплате водителей в 65−85 тыс. рублей при 12−16 часах работы в день
17:06
Мигранта, убившего жителя Москвы, поймали в Ростовской области вместе с подельниками
17:05
Ректора Института русского языка имени Пушкина уволили за работу на мигрантов
17:04
Анналена Бербок и Биньямин Нетаньяху поссорились из-за Палестины
16:56
Финский премьер Орпо отказался общаться с русскоязычными гражданами на границе
16:22
В Париже мужчина пригрозил взорвать себя в консульстве Ирана
16:21
Угрожавшего взорвать посольство Ирана в Париже мужчину задержали
16:01
Впервые введены санкции ЕС против израильских поселенцев
15:49
Разгром ж/д инфраструктуры: последствия ракетных ударов в Днепропетровске и области (ФОТО)
15:46
Украина проиграла, а Голливуд с Вашингтоном не в курсе
15:44
Украинские военные обокрали мужчину на блокпосту
15:42
Путин подписал закон о проведении Всемирных игр дружбы
14:48
Медведев прокомментировал подготовку покушения на Зеленского в Польше
14:46
Нормандия-80: Хотели плюнуть в Россию, а плюнули в своих ветеранов
14:39
Орбан: вмешиваясь в конфликт на Украине, НАТО лезет не в своё дело
14:38
Львовские военкомы избили мужчину, который не захотел умирать за интересы Зеленского и его западных кураторов
14:37
Премьер Франции пугает французов негативными последствиями за отсутствие поддержки Украины
14:29
Парламент Гагаузии попросил вернуть русскому статус языка межнационального общения
13:57
Помогут ли боевикам ВСУ британские боевые лазеры?
13:53
Лавров объяснил недопустимость Швейцарии как площадки для переговоров по Украине
13:27
Forbes опубликовал список обедневших российских миллиардеров
13:23
Бессилие украинской ПВО
13:19
Переговоры, которые могли положить конец военному конфликту на Украине
12:51
ПАСЕ начала травлю Русской Православной Церкви, назвав ее инструментом пропаганды
12:44
На празднование 80-летия высадки в Нормандии приглашена Россия, но не Владимир Путин
12:42
«Какой позор»: американцы прокомментировали очередной ляп Байдена
12:31
Флот Венесуэлы вооружился противокорабельными ракетами иранской разработки
12:14
США провалились с проектом самолёта F-35, который оказался слишком дорогим, сложным и ненадёжным
12:06
В США люди начали заражаться от оленей-зомби
Все новости

Архив публикаций



Мировое обозрение»Военная техника»10 полностью провальных американских истребителей

10 полностью провальных американских истребителей



Благодаря чему самолёт становится успешным? Вопрос сложнее, чем кажется на первый взгляд. Успех истребителя зависит не только от базовых характеристик и боевой мощи, но и от множества иных факторов. Например, экономического характера.


Все перечисленные ниже модели поднимались в воздух и порой неплохо себя показывали на испытаниях, но по той или иной причине ни разу не участвовали в бою. Но, к слову сказать, далеко не всегда потраченные на них средства выброшены впустую. Технические решения, использованные при создании опытных моделей, нередко находили своё место в более поздних серийных моделях.


Bell P-59 Airacomet, 1942. Первый реактивный истребитель США, немного опередивший своё время. Он достигал скорости в 660 км/ч на высоте 10 км, но медленно разгонялся, не мог нести достаточное количество вооружения, плюс двигатель был не самым надёжным. Как результат, все созданные P-59 использовались лишь для тренировки пилотов, а не в боевых действиях.

Ryan XF2R-1 Dark Shark, 1946. Попытка улучшить Bell P-59 для обеспечения его взлёта с палубы авианосца. Получившийся гибрид сочетал в себе турбовинтовой и реактивный двигатели и свободно разгонялся до 800 км/ч. Испытания прогли успешно, но «тёмной акуле» не повезло – после окончания войны проект закрыли по банальной причине: отсутствия перспектив у турбовинтовой техники.

Lockheed XF-90, 1949. Этот самолёт создавался в качестве истребителя для дальних перелётов, способного осуществлять эскорт бомбардировщиков. Lockheed взяла дизайн у P-80 Shooting Star, но вместо одного двигателя и прямых крыльев экипировала истребитель двумя реактивными двигателями J34. XF-90 показал неплохую манёвренность, но проиграл тендер конкурентам.

Convair XF2Y Sea Dart, 1953. Реактивный гидросамолёт-истребитель – редкая птица даже среди неудавшихся проектов. Учитывая то, насколько эффективны во время Второй мировой оказались японские гидросамолёты, США хотели создать собственный сверхзвуковой ответ. Увы, прототипу не хватало мощности и стабильности, и несмотря на успешное преодоление звукового барьера, проект был отменён в 1957.

Convair XFY-1 Pogo, 1954. Истребитель с вертикальным взлётом обсуждался учёными и военными чуть ли не с начала эпохи авиации, и Convair решила попробовать создать прототип. Pogo успешно показал себя на всех испытаниях, но проект в результате закрыли. Тем не менее, применяемые на нём катапультируемые кресла с задержкой открытия парашюта по высоте стали нормой для других истребителей.

North American F-107, 1956. ВВС США требовался большой истребитель-бомбардировщик, способный переносить ядерные снаряды, и F-107 был одним из самых удачных вариантов, основанных на F-100. Испытания прошли удачно, но военные выбрали конкурирующую модель F-105 Thunderchief.

Vought XF8U-3 Crusader III, 1958. Этот истребитель должен был стать преемником отлично зарекомендовавшего себя F-8 Crusader. Но его конкурентом выступал легендарный F-4 Phantom, который в результате и одержал победу. Команда из двух пилотов, способная выполнять различные задачи, была оценена выше, чем лучшая скорость и манёвренность, показанная Crusader III.

Northrop YA-9, 1972. Создавался как самолёт без особых изысков – простой, недорогой и способный нести на себе 30-мм пулемёт Гатлинга. Конкурировал со знаменитым истребителем Fairchild A-10. Хотя YA-9 полностью отвечал всем требованиям, его нужно было немного доработать, а A-10 оказался сразу готов к производству.

General Dynamics F-16XL, 1982. На замену F-111 требовался самолёт, способный оказать тяжёлую огневую поддержку. За основу был взят F-16, но с изменённой формой крыла для возможности переносить больший вес и оставаться стабильным на высокой скорости и низкой высоте. Его обошёл F-15E за счёт двух двигателей против одного и, опять же, команды из двух человек.

Boeing X-32A/B, 2000. Участвовал в состязании истребителей Joint Strike, выступая против X-35, созданного Lockheed. X-32 был представлен двумя моделями – обычной и с системой короткого разгона и вертикального приземления. Его конкурент же мог в любой момент переключаться между разными режимами взлёта/приземления, за счёт чего и взял верх.




Сергей Евтушенко


Опубликовано: Мировое обозрение     Источник

Подпишись:





Напишите ваш комментарий к статье:

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Новости партнеров

Наверх