Лента новостей

07:53
Renesas в условиях дефицита автокомпонентов готова заняться производством изделий конкурента
07:52
Дамские смарт-часы Garmin Lily выйдут в трёх версиях по цене от €199
07:47
Росавиацию просят разрешить применение соглашений о код-шеринге на субсидируемых маршрутах
07:38
Тральщики-роботы будут искать морские мины во время операций ВМФ Великобритании
07:19
В России активизировались мошенники под видом брокеров
07:17
В США выставили на аукцион оружие советских спецслужб
07:16
Безос потребовал почти два миллиона долларов от брата возлюбленной
07:14
Путин поговорил с Байденом. Но не обо всем
07:01
Байден назвал "Северный поток 2" плохой сделкой для Европы
06:22
Испанскую Гранаду встряхнули несколько землетрясений сразу
06:21
YouTube продлил заморозку аккаунта Трампа на неопределенный срок
06:14
Автограф Наполеона могут выставить на продажу за €1 млн
06:13
В Райффайзенбанке подсчитали, в каких городах чаще всего рефинансируют кредиты
05:45
Сенат США не стал признавать импичмент Трампа неконституционным
05:44
В США испортивший сотни доз вакцины медработник признал себя виновным
05:43
Bloomberg сравнил ситуацию с вакцинацией на Украине и в Крыму
05:29
Байден назвал "Северный поток 2" плохой сделкой для Европы
05:20
"Обкуренные" навальнисты получили по 10 суток за сопротивление полиции
05:19
Псаки рассказала, что Байден думает о строительстве "Северного потока — 2"
05:18
Сенат США отложил рассмотрение импичмента Трампу на две недели
04:47
Сериал «Перевал Дятлова» покажут в Германии и скандинавских странах
04:46
Глава AstraZeneca сообщил об отставании от графика производства вакцины на два месяца
04:45
Минюст США отменил «нулевую терпимость» Трампа в отношении нелегальных мигрантов
04:44
СМИ: Селитра, взорвавшаяся в Бейруте, могла предназначаться режиму Асада в Сирии
04:41
AMD снова поставила рекорд по квартальной выручке, но дефицит победить не обещает
04:36
Новый завод резидента АЗРФ в Мурманске сможет перерабатывать до 30 тонн краба в сутки
04:35
Квартальная выручка Microsoft превысила $43 млрд
04:34
В AstraZeneca заявили, что отстают от графика производства вакцины на два месяца
04:32
Госдума обсудит ратификацию соглашения о продлении ДСНВ на пять лет
04:29
Гидрокар для путешествий вокруг света, тканый фасад и четырехметровое жилище
04:28
Жизнь на Марсе: как последние открытия приближают нас к скорому переезду
04:27
Бетонные «линзы» против боевых дирижаблей Первой мировой
04:25
За два месяца до войны. Доклад «О новых средствах борьбы в современной войне по автобронетанковому и противотанковому вооружению»
04:19
Российский МИГ-41 сможет атаковать цели на орбите и в воздушном пространстве планеты
04:00
В AstraZeneca заявили об отставании от графика производства вакцины
03:59
В Испании произошла серия землетрясений
03:58
YouTube продлил заморозку аккаунта Трампа
03:47
NYT: Путин и Байден договорились о продлении СНВ-III
03:43
Байден назвал "Северный поток 2" плохой сделкой для Европы
03:34
"Обкуренные" навальнисты получили по 10 суток за сопротивление полиции
03:03
Сенат отказался признать импичмент Трампа неконституционным
03:02
«Пропускали через „коридор дубинок“, морили голодом»: вышел доклад о жестокости силовиков в Белоруссии
03:01
Леонардо Ди Каприо призвал Байдена стать «климатическим президентом»
03:00
СМИ: Новая технология Microsoft позволит общаться с умершими
02:59
В Амстердаме взорвались грузовик и торговый киоск
Все новости

Архив публикаций

«    Январь 2021    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031


Мировое обозрение » Военная техника » 10 полностью провальных американских истребителей

10 полностью провальных американских истребителей


Благодаря чему самолёт становится успешным? Вопрос сложнее, чем кажется на первый взгляд. Успех истребителя зависит не только от базовых характеристик и боевой мощи, но и от множества иных факторов. Например, экономического характера.

Все перечисленные ниже модели поднимались в воздух и порой неплохо себя показывали на испытаниях, но по той или иной причине ни разу не участвовали в бою. Но, к слову сказать, далеко не всегда потраченные на них средства выброшены впустую. Технические решения, использованные при создании опытных моделей, нередко находили своё место в более поздних серийных моделях.

Bell P-59 Airacomet, 1942. Первый реактивный истребитель США, немного опередивший своё время. Он достигал скорости в 660 км/ч на высоте 10 км, но медленно разгонялся, не мог нести достаточное количество вооружения, плюс двигатель был не самым надёжным. Как результат, все созданные P-59 использовались лишь для тренировки пилотов, а не в боевых действиях.

Ryan XF2R-1 Dark Shark, 1946. Попытка улучшить Bell P-59 для обеспечения его взлёта с палубы авианосца. Получившийся гибрид сочетал в себе турбовинтовой и реактивный двигатели и свободно разгонялся до 800 км/ч. Испытания прогли успешно, но «тёмной акуле» не повезло – после окончания войны проект закрыли по банальной причине: отсутствия перспектив у турбовинтовой техники.

Lockheed XF-90, 1949. Этот самолёт создавался в качестве истребителя для дальних перелётов, способного осуществлять эскорт бомбардировщиков. Lockheed взяла дизайн у P-80 Shooting Star, но вместо одного двигателя и прямых крыльев экипировала истребитель двумя реактивными двигателями J34. XF-90 показал неплохую манёвренность, но проиграл тендер конкурентам.

Convair XF2Y Sea Dart, 1953. Реактивный гидросамолёт-истребитель – редкая птица даже среди неудавшихся проектов. Учитывая то, насколько эффективны во время Второй мировой оказались японские гидросамолёты, США хотели создать собственный сверхзвуковой ответ. Увы, прототипу не хватало мощности и стабильности, и несмотря на успешное преодоление звукового барьера, проект был отменён в 1957.

Convair XFY-1 Pogo, 1954. Истребитель с вертикальным взлётом обсуждался учёными и военными чуть ли не с начала эпохи авиации, и Convair решила попробовать создать прототип. Pogo успешно показал себя на всех испытаниях, но проект в результате закрыли. Тем не менее, применяемые на нём катапультируемые кресла с задержкой открытия парашюта по высоте стали нормой для других истребителей.

North American F-107, 1956. ВВС США требовался большой истребитель-бомбардировщик, способный переносить ядерные снаряды, и F-107 был одним из самых удачных вариантов, основанных на F-100. Испытания прошли удачно, но военные выбрали конкурирующую модель F-105 Thunderchief.

Vought XF8U-3 Crusader III, 1958. Этот истребитель должен был стать преемником отлично зарекомендовавшего себя F-8 Crusader. Но его конкурентом выступал легендарный F-4 Phantom, который в результате и одержал победу. Команда из двух пилотов, способная выполнять различные задачи, была оценена выше, чем лучшая скорость и манёвренность, показанная Crusader III.

Northrop YA-9, 1972. Создавался как самолёт без особых изысков – простой, недорогой и способный нести на себе 30-мм пулемёт Гатлинга. Конкурировал со знаменитым истребителем Fairchild A-10. Хотя YA-9 полностью отвечал всем требованиям, его нужно было немного доработать, а A-10 оказался сразу готов к производству.

General Dynamics F-16XL, 1982. На замену F-111 требовался самолёт, способный оказать тяжёлую огневую поддержку. За основу был взят F-16, но с изменённой формой крыла для возможности переносить больший вес и оставаться стабильным на высокой скорости и низкой высоте. Его обошёл F-15E за счёт двух двигателей против одного и, опять же, команды из двух человек.

Boeing X-32A/B, 2000. Участвовал в состязании истребителей Joint Strike, выступая против X-35, созданного Lockheed. X-32 был представлен двумя моделями – обычной и с системой короткого разгона и вертикального приземления. Его конкурент же мог в любой момент переключаться между разными режимами взлёта/приземления, за счёт чего и взял верх.

Сергей Евтушенко


Опубликовано: Мировое обозрение     Источник

Подпишись:



Большой новый

Вам может быть интересно:


Напишите ваш комментарий к статье:

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Новости партнеров

Наверх