Лента новостей

04:50
К 90-летию звания Герой Советского Союза
01:48
Запорожская АЭС: «ядерный турист» Рафаэль Гросси верен себе
01:46
Самой большой угрозой для ВСУ сейчас является новая российская планирующая бомба, которая уничтожает украинских солдат
01:14
О ресурсной игле, сырьевой экономике и прочих либеральных глупостях
00:40
Запад информирует и предупреждает, Киев поступает по-своему
00:01
О теории и практике демократии. Часть II
22:52
Украинцам рекомендуют готовиться к сложному осенне-зимнему периоду
22:16
Украина шантажирует США: не будет систем ПВО — продолжатся удары по российским НПЗ
22:15
Украина похвасталась созданием аналога дрона «Ланцет»
21:39
Киев через The Sun назвал сроки планируемого комбинированного удара по Крымскому мосту
21:38
Зеленский обвинил Запад в двойных стандартах и потребовал так же защитить Украину, как и Израиль
20:27
На Авдеевском направлении нарастает давление российских войск
20:26
Украина надеется получить от НАТО как минимум пять противоминных кораблей
20:21
На Закарпатье сотрудники ТЦК выбросили мужчину у границы, где его повязали пограничники (ВИДЕО)
19:52
«Калашников» представил электрическую версию легендарного мотоцикла «ИЖ-49»
19:51
«Смута» — смутная игра о Смутном времени. Рецензия
19:47
Украинские войска ведут обстрелы ДНР и Белгородской области. Обзор ситуации в прифронтовых регионах России на вечер 15 апреля
19:39
Reuters сообщил о быстром восстановлении российских НПЗ после атак украинских дронов
19:10
Новые правила пересечения границы не распространяются на студентов частных вузов Украины
19:09
В Польше украинцы дерутся в очередях за получением документов до вступления в силу закона о мобилизации
18:52
Могилизация на Украине: тотальное убийство
18:39
Индийское издание разоблачило мифы западной пропаганды
18:31
Глава МИД Норвегии пообещал Украине F-16 с более дальними ударными возможностями
18:30
В Крыму временно запретили принимать мигрантов на работу
17:54
Зеленский сменил командующего ОК «Запад»
17:53
Страны Евросоюза хотят выйти из-под власти США
16:40
Макрон работает над «олимпийским перемирием» на Украине и секторе Газа
16:39
«Это другое». Кэмерон осудил Иран за атаку на Израиль, но признался в жёстком ответе, если бы враг атаковал посольство Великобритании
16:38
Власти Молдавии агитируют граждан записывать себя румынами в опроснике по переписи населения
16:30
Таджикистан ввел ответный визовый режим для граждан Турции
16:01
Нацисты «Правого сектора» вслед за «Азовом» отказались воевать за Часов Яр
16:00
Грузинские депутаты подрались во время рассмотрения закона об иноагентах
15:59
На Украине начнут распродажу больниц и санаториев
15:58
Шмыгаль счел финансирование телемарафона важнее потребностей ВСУ
15:57
На Донецкий металлургический завод зашёл Константин Малофеев. Олигарх Андреев не выплатил зарплату металлургам
15:21
Алле Пугачёвой – 75. Торжеств не будет
15:13
В Австралии мужчина с ножом напал на священника
15:12
Reuters: атака Ирана привела к крупнейшему сбою в международных авиаперевозках
14:34
Умерла звезда донецкого балета Александра Ежунова
14:13
Хиросима забыта, Япония хочет повторить
14:05
Аренда автомобилей в «RentMotors»: широкий выбор и гибкие условия
13:59
Названа самая распутная страна в мире. Сможете ли вы угадать, у гражданина какого государства было 15 разных сексуальных партнеров?
13:36
Минобороны России пригрозило нейтрализовать терминалы Starlink
13:28
Кулеба шантажирует США и требует системы Patriot для защиты Галичины
13:27
Безуглая назвала выплаты семьям погибших чрезмерными: «Ценность не в деньгах»
Все новости

Архив публикаций



Мировое обозрение»Технологии»Фура в небесах: самый большой самолет в мире

Фура в небесах: самый большой самолет в мире



Постройка крупных пассажирских авиалайнеров — и сегодня задачка не из легких. А как на счет здоровенного транспортника, да такого, чтоб в него влезала пара крыльев от какого-нибудь Airbus A350 или детали фюзеляжа A380? Сказано — найдено: специалисты французской авиастроительной верфи выпускают именно такой.

Фура в небесах: самый большой самолет в мире


Самолет ВМ-Т "Атлант"

Airbus Beluga XL летает уже с января 2020 года и привлекает не только своим внешним видом. За улыбкой зубастого кита белухи (не путать с белугой — рыбой семейства осетровых), нарисованной на фюзеляже, скрываются рекордные характеристики, а приставка XL как бы намекает: первая Beluga ST от Airbus, построенная еще в 1995 году, уже не самый большой транспортный борт у французов.

Вам ничего не говорят такие показатели, как общая длина в 63,1 метра и высота без малого 19 метров? Если честно, нам тоже. Тогда представьте большого синего кита, язык которого больше целого африканского слона. Так вот, длина Beluga XL равна двум таким китам, а прежняя «Белуха» была на семь метров короче. В холке Beluga XL на уровне седьмого этажа — плюс полметра к предшественнику, — а в ширину транспортник прибавил метр.





У Airbus в самом деле есть грузовик категории extra large. В «Белуху» помещаются сразу две консоли крыла A350 (раньше только одна), а общая максимальная грузоподъемность достигает 51 тонны — а это семь слонов.



Airbus Beluga XL








Если за основу первой «Белухи» был взят видавший виды A300, то база у Beluga XL от более современного A330 с парой двигателей Rolls Royce T772B. Высота полета двух моделей сопоставима — 10,5 тысяч метров, но дальность у XL выросла до 4000 километров при максимальной загрузке. В компании уверены, что каждая Beluga XL (всего будет построено шесть бортов) в год будет пролетать по 6,5 миллионов километров, а это 17 расстояний до Луны.




Зачем это надо? Все просто: у Airbus аж 11 производств по всей Европе, а финальная сборка происходит на линии в Тулузе и Гамбурге. По земле и по воде перемещать крупноформатные детали самолетов очень сложно да и накладно. Единственный выход — корпоративный парк «авиагрузовиков». И чем вместительнее они будут, тем ниже упадет себестоимость производства.




Небесные грузовики 


Тяжеловесы выпускались всегда. Большие транспортники создавались еще с середины XX века по всему миру и, конечно же, в Советском Союзе. В 1961 году по заказу NASA конструкторы компании Aero Spacelines переоборудовали пассажирский Boeing B-377 Stratocruiser в грузовую модель B-377PG, которая могла увезти за раз до 15,5 тонны груза. Так на свет появилась «Беременная гуппи» — чудаковатого вида самолет с одутловатым фюзеляжем, в самом деле напоминающим вот-вот разродившуюся рыбку. Основной задачей борта была перевозка ракетоносителей и прочих крупных деталей от подрядчиков по всей стране к месту окончательной сборки и запуску. Кстати, увидев впервые самолет, представитель сертификационной комиссии заявил, что этот мастодонт не способен оторваться от земли. Но зачетный полет прошел как по маслу, и борт получил свидетельство летной годности.







Boeing B-377PG,




«Беременная гуппи» трудилась недолго. Росли масса и размеры ракетоносителей, и всего спустя пару лет «рыбку» заменили: все из того же Boeing B-377 построили самолет с еще большим фюзелляжем и рабочим названием Very Pregnant Guppy («Очень беременная гуппи»), но в последствии «грузовик» переименовали в Super Guppy.






В Советах в начале 1980-х построили тяжелый транспортный самолет ВМ-Т «Атлант» на базе стратегического бомбардировщика 3М. Основным отличием был способ крепления груза не внутри фюзелляжа, а сверху. Из-за закрепленного таким образом громоздкого грузового контейнера этого самолет прозвали «летающей бочкой». Бочка, не бочка, а свою работу оба построенных транспортника выполняли: в общей сложности ими было совершено 150 полетов по доставке на «Байконур» частей комплексов «Энергия» и «Буран».









Для перевозки «Бурана» в СССР решили построить еще один транспортник сверхбольшой грузоподъемности — Ан-225 «Мрия». В отличие от «Атланта», у Ан-225 был здоровенный фюзелляж для перевозки грузов весом до 200 тонн, ведь за его основу был взят солидный Ан-124. Плюс все та же возможность крепления «Бурана» сверху фюзеляжа, для чего пришлось заменить однокилевое хвостовое оперение двухкилевым, чтобы избежать его аэродинамического затенения. Планировалось построить два борта, но что-то пошло не так, и на свет появился Ан-225 в единственном экземпляре. Стать первой ступенью системы воздушного старта «Бурана» ему тоже не удалось: «Мрия» прокатила «Буран» только один раз на Парижский авиасалон в 1989 году. К слову, Ан-225 трудится и по сей день в компании Antonov Airlines, тогда как оба «Атланта» законсервированы на неопределенный срок.


Ан-225 "Мрия"


Саша Эпштейн


Опубликовано: Мировое обозрение     Источник

Подпишись:





Напишите ваш комментарий к статье:

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Новости партнеров

Наверх