Лента новостей

10:15
В бундестаге призвали не связывать вопрос о «Северном потоке-2» с Навальным
10:10
В Китае взорвался газопровод, есть жертвы
10:09
СМИ: Трамп решил отказаться от создания новой политической партии в США
10:08
ЕСПЧ вступился за пожизненно осужденных, которых «пытали» наручниками в России
10:07
Нефть дешевеет, но Brent остается выше $55 за баррель
10:04
Строгий корпус Jonsbo UMX6 Black может комплектоваться стеклянными боковыми стенками
10:03
AMD сосредоточится на продажах Ryzen 7 5800X, Ryzen 5 5600X и Ryzen 5 3600 в этом квартале. Ryzen 9 5900X и 5950X останутся в дефиците
10:02
Фото дня: планетарная туманность, взаимодействующая с межзвёздной средой
10:00
«Закрутить гайки»: 2021 год в политической сфере России
09:59
Может ли истребитель сбить сам себя
09:56
В России число закупок у единственного поставщика в Арктике выросло на 37% в 2020 году
09:55
РБК: Минюст и ЦБ обсуждают запрет на прямые переводы за рубеж по исполнительным листам
09:54
Сбер запустил общероссийский студенческий акселератор с программой Стэнфордского центра
09:42
В водах Дании возобновлена укладка «Северного потока-2»
09:40
У жителя Ленобласти украли авто за 2,7 млн рублей с парковки в Пулково
09:39
Педофил надругался над семилетним ребенком в Петербурге
09:35
Национальный позор США: терпеть и праздновать
09:34
Германия снова осознаёт свою зависимость от Европы — польский дипломат
09:22
Аграрное производство сверхдержавы рухнуло на 11,5 процента
09:21
Красноярские аграрии побили рекорд 2019 года по урожайности зерновых
09:20
Ъ: около миллиона умных счетчиков в России могут оказаться вне закона
09:19
РБК: Россия может запретить вывод денег за рубеж по исполнительным листам
09:17
Гордон рассказал, что может привести к окончательному распаду Украины
09:16
Эксперт назвала основные направления внешней политики США при Байдене
09:09
Киевские приключения хомяков Навального
09:04
NYT: военная разведка США покупает базы данных для слежки за людьми без ордера суда
09:01
Россиянам назвали валюты, на которых можно заработать в 2021 году
08:59
Эксперты оценили «умные» ракеты США, способные уничтожить Черноморский флот
08:49
Спасение от Covid-19 для элиты: коронавирусный скандал в Прибалтике
08:26
Голос Мордора: Некоторые итоги «революции ёршиков»
08:17
Немецкие автопроизводители призывают власти увеличить выпуск электронных компонентов в Европе
08:16
Блоки питания Cougar VTK имеют сертификацию 80 Plus Bronze
08:09
Чип для 6G, дроны и роботы. Пандемия ускорила внедрение высоких технологий в РФ
08:08
Строительство терминала аэропорта Геленджика планируется завершить в декабре 2021 года
08:07
Седаны и грузовики на базе электромобиля Кама-1 представят в 2021 году
08:05
Василий Небензя: надеемся на лучшее, но готовы ко всему
08:04
Небензя назвал хорошими шансы генсека ООН Гутерриша на переизбрание на второй срок
08:03
Небензя: США пока выдвигают противоречащие Ирану требования для возврата в ядерную сделку
07:54
Китайская армия поставит на вооружение новый многоцелевой дрон с увеличенной автономностью полета
07:51
Кулеба рассказал, почему поддерживает Навального
07:50
В Харькове почтили память Кернеса автомобильным флешмобом
07:48
Суд поставит точку в деле о квартире Федосеевой-Шукшиной 26 января
07:33
Эксперты рассказали, на каких валютах можно заработать в 2021 году
07:31
США при Байдене сохранят курс на сдерживание Китая, считает эксперт
07:22
Сербский спецназ усиливается новыми многоцелевыми бронемашинами
Все новости

Архив публикаций

«    Январь 2021    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031


Мировое обозрение » Аналитика » Дороги России: уголовная ответственность и высокие штрафы снизят количество ДТП

Дороги России: уголовная ответственность и высокие штрафы снизят количество ДТП


Дороги России: «уголовка» и высокие штрафы помогут снизить количество ДТП
Проблема безопасности дорожного движения всегда была и будет актуальной. Несмотря на активное внедрение средств фото- и видеофиксации, которые нацелены на снижение аварийности, тысячи россиян погибают в дорожно-транспортных происшествиях. Согласно официальному сайту Госавтоинспекции, на территории России с января по ноябрь 2020 года в ДТП пострадали 166 285 человек и 16 136 погибли. На днях в Московской области произошел и вовсе вопиющий случай, когда водитель самосвала буквально протаранил колонну автобусов Минобороны РФ. В результате ДТП есть погибшие, более 40 военнослужащих получили травмы различной степени тяжести. В ходе пресс-конференции, организованной Медиагруппой «Патриот» и ФАН, автоэксперты и специалисты в области дорожной безопасности обсудили, надо ли ужесточать наказание за грубое нарушение правил дорожного движения, в каких случаях уголовная ответственность поможет снизить количество ДТП и насколько необходимо увеличить штрафы за нарушения.

Минюст планирует ужесточить наказание за грубые нарушения правил дорожного движения (ПДД). В частности, была выдвинута идея о лишении прав на 1,5 года водителей, которые в течение одного года совершили три грубых нарушения. Также планируется более жестко наказывать водителей за езду в нетрезвом виде. Президент Судебно-экспертной палаты России Денис Шульженко считает такую инициативу правильной. Поскольку, по его словам, езда на красный свет и вождение в нетрезвом виде — это самые распространенные причины, которые приводят к смертельным ДТП.

 

По мнению депутата Законодательного собрания Санкт-Петербурга Алексея Цивилева, необходимость изменений в этой сфере назрела уже давно. 

«Только когда мы сталкиваемся с экстремальными случаями, то начинаем что-то делать. Реакция идет, когда кто-то уже погиб или покалечился. К сожалению, в отличие от скандинавских стран, мы не научились думать заранее и предвидеть трагедию, хотя есть институты, концепция и прочее», — заявил Цивилев.

Депутат уверен, что штраф за превышение скорости в 500 рублей люди воспринимают с усмешкой, поэтому наказание должно быть существенным, чтобы поменять мировоззрение нарушителей и отбить любовь к быстрой езде. При этом участник пресс-конференции добавил, что необходимо увеличить количество сотрудников ГИБДД на дорогах — одними камерами не обойтись.

«Я посмотрел статистику. В Москве установлено 389 средств фотовидеофиксации, в Петербурге — 196. Из соотношения жителей и транспортных средств не могу сказать, что в Москве безопаснее. Большое количество камер не ведет к безопасности движения. Необходимо ужесточение ответственности за нарушение ПДД и надо просто увеличивать количество сотрудников ГИБДД», — пояснил он свою точку зрения. 

Дороги России: «уголовка» и высокие штрафы помогут снизить количество ДТП

Идею относительно увеличения числа сотрудников ГИБДД на российских дорогах поддержал и эксперт рабочей группы при Правительстве РФ по реформе законодательства в сфере безопасности дорожного движения Дмитрий Попов. Он признал, что Россия — одна из стран с самым высоким уровнем смертности на дорогах. При этом у нас самые низкие штрафы и небольшое количество сотрудников ДПС.

«Увеличение штрафов необходимо по всем позициям, также надо увеличить собираемость штрафов не только за счет камер, но и за счет увеличения сотрудников ДПС, потому что есть нарушения, которые технологически не регистрируются. По ряду вопросов я согласен, что надо перекинуть ответственность в уголовную плоскость, например, если вы управляете транспортом в алкогольном состоянии», — убежден эксперт.

Председатель Всероссийского общества автомобилистов, член Общественной палаты Санкт-Петербурга Валерий Солдунов заявил, что идеи, предложенные Минюстом, не новы, нечто подобное существовало и раньше.

«Когда-то у водителя в правах был вкладыш — талон предупреждения. Как только водитель накапливал три предупреждения, он лишался прав. Поэтому мы не изобретаем велосипед, а возвращаемся к контролю, который был раньше. Как бы ни были против этих мер автомобилисты, если сегодня штрафы не действуют, то такой уровень предупреждения допустим. Это будет касаться как раз нарушителей–рецидивистов», — рассказал Солдунов.

Также эксперт отметил еще один важный фактор, который обеспечит безопасность движения на российских дорогах — это неотвратимость наказания. По его словам, даже самые отъявленные нарушители становятся примерными водителями, пересекая границу с Европой. 

«Если взять человека на дорогом автомобиле, для которого 500 рублей, — не штраф, то за границей он ведет себя иначе. Они там ничего не нарушают из-за больших штрафов, плюс, серьезно нарушив раз, больше ты в Европу не въедешь — это и есть неотвратимость наказания. И все об этом знают», — объяснил участник пресс-конференции. 

 

Начальник сектора отдела эксплуатации Центра управления дорожным движением ГКУ «Дирекция по организации дорожного движения» Денис Липаткин в свою очередь добавил, что по примеру некоторых европейских стран штрафы за нарушение ПДД должны быть привязаны к рыночной стоимости автомобиля.

В ходе эфира участники пресс-конференции не могли обойти стороной и тему отмены нештрафуемого порога скорости, который сейчас в России составляет 20 км/ч, так называемого гандикапа. Эксперты единодушно высказались за отмену подобной «поблажки». 

«Есть страны, где гандикап вообще отсутствует. Мы же страна «40 на 70»: вся страна заставлена этими знаками, но это сублимация. По факту получается, что разрешенная скорость — 60–90 км/ч. И мы теперь не можем отказаться от гандикапа, потому что все дороги оснастили этими знаками. Я аплодирую идее Минюста о его отмене, потому что в свое время непрофессиональные люди пропедалировали этот нештрафуемый порог скорости, а теперь не знают, как запихать его в Кодекс административных правонарушений», — высказался Дмитрий Попов.

Дороги России: «уголовка» и высокие штрафы помогут снизить количество ДТП

Обсуждая безопасность на дорогах, специалист упомянул и качество подготовки водителей. По его словам, необходимо ввести уголовную ответственность с реальными сроками за необоснованный допуск к участию в дорожном движении.

«Она должна распространяться на сотрудников, принимающих экзамены и выдающих водительские удостоверения, в случае, когда экзаменационные процедуры и задания не выполнены или выполнены не полностью. Начальник ГИБДД России говорит о том, что надо наказывать автошколы за плохую подготовку. Но осмелюсь напомнить, что водительские удостоверения людям, которые педали путают, выдают именно сотрудники ГИБДД. И перекладывать ответственность за купленное водительское удостоверение на голову автошкол не следует Вообще надо провести глобальную реформу системы подготовки водителей. Прекратить то, что сейчас происходит: автодром — не автодром, сдаем — не сдаем, вместе экзамен — порознь. Надо просто добиться от автошкол полного и безусловного соблюдения программы подготовки водителей. Пусть даже в том виде, в котором она сейчас существует», — убежден Попов.

В заключение пресс-конференции Денис Липаткин рассказал, что проблема безопасности на дорогах — это еще и кадровый вопрос. Аварийность по стране неоднородна. Она зависит от организации дорожного движения и наличия специалистов отрасли: чем меньше регион, тем хуже могут быть организованы дорожные условия, поскольку там нет глубокого системного анализа, хотя это помогло бы учесть ошибки и предупредить возникновение ДТП.


Автор: Анастасия Бережная


Опубликовано: Мировое обозрение     Источник

Подпишись:




Вам может быть интересно:


Напишите ваш комментарий к статье:

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Новости партнеров

Наверх