Лента новостей

03:16
Китайские эксперты дали страшный прогноз по ситуации с COVID-19
03:05
Материал будущего: из космической отрасли в ваш дом
03:04
Как устроен новый «детонирующий» ракетный двигатель
02:57
"Умные" малые бомбы американских ВВС будут поражать цели роями под управление искусственного интеллекта
02:51
Политолог Топорнин рассказал об отношении "протеже Меркель" Лашета к России
02:44
Мимо «Дивного нового мира» в «1984»
02:36
Вассерман предложил ответ на высадку солдат НАТО на российское судно
02:35
Шредер объяснил возвращение Крыма в Россию расширением НАТО
02:34
Какая-то тварь! Украинский политик раскритиковал закон о языке
01:47
Джо Байден сделал еще один шаг к «вертолетным деньгам»
01:44
Начата разработка iPhone со складным экраном
01:43
В США высоко оценили ведомого Су-57
01:42
Эксперт рассказал об опасности заряжать смартфон
01:41
Взрывной год
01:37
Лукашенко: Белоруссии «объявили войну»
01:36
Стало известно о планах Нурмагомедова вернуться в ММА
01:35
Фигурировавший в «деле Скрипалей» Солсберийский собор стал центром вакцинации от COVID
01:33
А если «обнулить» еще и Госдуму?
01:31
Google объявила о завершении поглощения Fitbit, но антимонопольные органы США и Австралии несогласны
01:28
3 подлинных видео с НЛО, подтвержденные ВМФ США
01:23
Минобороны начало прививать от коронавируса членов семей военнослужащих
01:15
"Умные" малые бомбы американских ВВС будут поражать цели роями под управление искусственного интеллекта
01:11
Водитель иномарки стал жертвой массового ДТП в Ленобласти
01:08
Политолог Топорнин рассказал об отношении "протеже Меркель" Лашета к России
01:01
Капитолийский антимайдан
00:53
Zurich не комментирует сообщения об отказе от Северного потока — 2
00:52
В Афганистане зафиксировали землетрясение магнитудой 5,5
00:41
Чёткий сигнал России и Украине — National Interest о выдвижении Нуланд на пост замгоссекретаря США
00:37
Израильский политолог предсказал появление ядерного оружия у Турции и Ирана
00:21
Американский IT-гигант Amazon покупает Кипр?
23:57
СМИ сообщили о бомбе, одном убитом и задержанных в аэропорту Франкфурта
23:56
Ученые назвали простой способ снизить давление в домашних условиях
23:55
Мужчина с оружием пытался проникнуть в Капитолий — он задержан
23:54
В Шереметьево приземлился пассажирский самолет с поврежденной стойкой шасси
23:49
Смерть нам не к лицу: 5 видов оружия, которым не стоит воевать
23:48
10 невообразимых видов оружия
23:45
Власти Майотты приостановили авиасообщение из-за южноафриканского штамма коронавируса
23:35
"Умные" малые бомбы американских ВВС будут поражать цели роями под управление искусственного интеллекта
23:31
Пять человек едва не сгорели заживо при пожаре в Сертолово
23:28
Политолог Топорнин рассказал об отношении "протеже Меркель" Лашета к России
23:19
Анпилогов объяснил отказ Zurich Insurance страховать Nord Stream 2
23:14
FT заявила о планах ЕС снизить господство доллара после ухода Трампа
23:12
Спикер парламента Армении ответил на обвинения в шпионаже
23:11
CNN: в США задержали мужчину, пытавшегося попасть на территорию Капитолия
23:10
В Британии выявили более 41 тысячи случаев COVID-19 за сутки
Все новости

Архив публикаций

«    Январь 2021    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031


Мировое обозрение » Технологии » Наследник легендарного «кукурузника»: долгий путь в серию

Наследник легендарного «кукурузника»: долгий путь в серию


На смену легендарному «кукурузнику» Ан-2 Россия приходит новый многоцелевой биплан ТВС-2ТДС. Сможет ли он стать таким же успешным?

Наследник легендарного «кукурузника»: долгий путь в серию

России с ее огромными просторами, неразвитостью транспортной доступности к удаленным поселениям Севера и Дальнего Востока жизненно необходим легкий, недорогой и простой самолет. Аналог Ан-2, но с современным оборудованием и конструкцией. К сожалению, Ан-3 — ремоторизованная версия Ан-2, имевшая неплохие перспективы, в том числе и экспортные, так и не получила распространение. Самолету выпало родиться в непростые постсоветские времена, и в основном из-за этого он оказался невостребованным.

Однако в Сибирском научно-исследовательском институте авиации им С.А. Чаплыгина (СибНИА) решили пойти ещё дальше, и помимо ремоторизации провести глубочайшую модернизацию самолета, получившего название ТВС-2МС. Так как советское народное хозяйство кануло в лету, приходилось считать каждую копейку, следовательно, сокращать стоимость эксплуатации самолета. Это в первую очередь потребовало замены древнего двигателя АШ-62ИР на более экономичную турбовинтовую силовую установку – американский мотор Honeywell TPE-331-12 мощностью 1100 л.с. Новый двигатель не только имел больший моторесурс, был проще и дешевле в обслуживании, но и потреблял на 10% меньше топлива, причем дешевого керосина.

ТВС-2ТДС

Новосибирцы решительно отказались от архаичной тканевой обшивки крыльев, предпочтя им композитные материалы. Это позволило сделать оба крыла жестко связанными, улучшить аэродинамические показатели и разместить в крыльях дополнительные топливные баки на 3,5 тысячи литров. Это привело к тому, что планер стал более прочным, а дальность полета выросла в полтора раза по сравнению с Ан-2. Попутно было усиленно шасси, да и в целом ТВС-2МС получился более «крепким», чем свой легендарный предок. 

Первый полет ТВС-2МС выполнил 5 сентября 2011 года, но потом, как и у любого другого самолета российской разработки, началась череда разнообразных отсрочек, согласований, внесений изменений в проект и так далее. Это самым неблагоприятным образом сказывалось на сроках начала серийного выпуска машины. Вместе с тем из эксплуатации ежегодно выводились выработавшие свой ресурс Ан-2, но долгожданная замена им всё никак не поступала. Окончательная документация на самолет была подготовлена только в 2016 году, первый полет биплана, получившего название ТВС-2ДТ, состоялся 10 июля 2017 года, но крупносерийное производство не налажено до сих пор. Ожидается, что самолет будет стоиться на авиазаводе в Улан-Удэ, но таким же массовым как предок Ан-2 он не станет. С 2020 по 2025 годы планируется выпустить около двухсот машин.

ТВС-2ТДС

Самолет способен брать на борт до 19 человек или перевозить груз массой 3500 кг на дальность до 1200 километров. Максимальная скорость составляет 350 км/ч, а максимальная дальность полета – 4500 километров. По сравнению с Ан-2 характеристики самолета вышли на качественно иной уровень, однако «кукурузник» был дешевым, простым и массовым, чем не сможет похвастать ТВС-2ДТ, хотя такой самолет очень нужен российской «малой авиации». Наверняка машина будет иметь неплохой экспортный потенциал, особенно в экс-советских республиках и странах бывшего соцлагеря, где прекрасно помнят Ан-2. Да и другие страны, скорее всего, проявят к самолету интерес.

Осталось только начать серийное производство, которое, кажется, не за горами. Как заявил замглавы Минпромторга Олег Бочаров, этой осенью, предположительно в ноябре 2020 года, самолет поступит для испытаний в МАИ — важная веха в жизни новой разработки на пути к массовому производству.

Александр Плеханов


Опубликовано: Мировое обозрение     Источник

Подпишись:




Вам может быть интересно:


Напишите ваш комментарий к статье:

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Новости партнеров

Наверх