Лента новостей

08:58
Минфин США одобрил выплату $12 млрд 12 пострадавшим из-за пандемии крупным авиакомпаниям
08:56
Медведев: пируэты в отношениях США с другими странами НАТО не пройдут бесследно
08:55
Медведев: новая администрация США может сохранить торговые ограничения в отношении Китая
08:54
Медведев: Байден в экономической политике может действовать по принципу не как у Трампа
08:51
Как российский студент спроектировал схему ракетного двигателя
08:44
"Умные" малые бомбы американских ВВС будут поражать цели роями под управление искусственного интеллекта
08:40
Реновация по-самарски: высотки без парковок вместо двухэтажек
08:39
В пожаре под Новосибирском пострадали два человека
08:23
Семья умершей от нового штамма COVID-19 предупредила об опасности вируса
08:22
В ФРГ назвали возможное препятствие для достройки Северного потока — 2
08:21
В Госдуме поставили России в пример демократию в США
08:20
Железная мамочка. Почему Германия не может найти замену Меркель
08:09
Biznes Alert: «Газпром» всё сильнее зажимает Европу в газовые клещи
07:28
Промпроизводство в США выросло сильнее прогноза
07:27
Ученые рассказали о феномене «шаров Нептуна»
07:24
Apple может вернуть сканер отпечатка пальца в следующем iPhone и убрать порт для зарядки
07:23
Китайское предприятие Hyundai будет снабжать водородными силовыми установками сторонних клиентов
07:22
Sapphire создала видеокарту Radeon RX 5700 XT с пассивным охлаждением
07:14
Камера, снимающая триллион кадров в секунду: как увидеть невидимое
07:13
100 изобретений, которые изменили мир: часть 1
07:06
"Умные" малые бомбы американских ВВС будут поражать цели роями под управление искусственного интеллекта
06:47
В Бразилии попросили разрешение на экстренное использование Спутника V
06:46
Министр здравоохранения США подал в отставку, сообщает СМИ
06:45
Австрийский архитектор ответил на нападки Украины из-за работы в Крыму
06:44
Перу подписало соглашение с НИЦЭМ Гамалеи при переговорах по Спутнику V
05:52
Пациенту впервые в мире пересадили руки и плечи
05:46
Около 100 миротворцев на наблюдательных постах в Нагорном Карабахе провакцинированы «Спутник-V»
05:44
Известия: Сбер опробовал оформление дебетовых карт в магазинах малонаселенных пунктов
05:43
Исследование: россияне чаще всего переводят друг другу суммы до 100 тыс. руб. в месяц
05:42
Исследование: россияне чаще всего попадаются на фишинговые атаки по понедельникам
05:37
Чаушеску и Пол Пот: враг моего врага – мой друг
05:31
"Умные" малые бомбы американских ВВС будут поражать цели роями под управление искусственного интеллекта
05:13
Экономист назвал товары, которые сильно подешевеют в январе
05:12
Чубайс заявил о грубейшей ошибке из-за углеродного налога
05:10
В США восхитились новым поколением Lada Niva
05:09
Помпео связал возникновение COVID-19 с китайскими лабораториями
05:08
Пушков рассказал, кто больше всего сожалеет о выходе России из ДОН
05:07
Адвокат шамана из Капитолия предложил Трампу помиловать протестовавших
04:16
Путешествуя на грузовом судне, кошка попала с Украины в Израиль, а голубь — из США в Австралию, только птицу убьют
04:13
Samsung представила игровые функции телевизоров Neo QLED и QLED нового поколения
04:08
S&P подтвердило рейтинг России на уровне ВВВ- со стабильным прогнозом
04:07
Пригожин просит генпрокурора США рассекретить базу по делу Конкорда
03:57
"Умные" малые бомбы американских ВВС будут поражать цели роями под управление искусственного интеллекта
03:38
И.о. главы Пентагона рассказал об уважении к российским военным
03:37
В ЦАР при нападении погиб еще один миротворец
Все новости

Архив публикаций

«    Январь 2021    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031


Мировое обозрение » ИноСМИ » Handelsblatt: «прибыль выше безопасности» — Boeing 737 разбился в разгар серьёзного кризиса для концерна

Handelsblatt: «прибыль выше безопасности» — Boeing 737 разбился в разгар серьёзного кризиса для концерна


Крушение Boeing 737-500 индонезийской авиакомпании Sriwijaya Air стало очередным провалом корпорации, сообщает Handelsblatt. Несмотря на то, что причина падения рейса Джакарты — Понтианак пока неизвестна, «любая плохая новость» наносит ущерб и финансам, и репутации Boeing. Как утверждает издание, в последние годы концерн «ставил прибыль и дивиденды выше безопасности своих самолётов», стремясь «удовлетворить акционеров». Handelsblatt: «прибыль выше безопасности» — Boeing 737 разбился в разгар серьёзного кризиса для концерна

Пассажирский самолет Boeing 737-500 индонезийской авиакомпании Sriwijaya Air с 62 людьми на борту, направлявшийся в город Понтианак на острове Калимантан, исчез с радара вскоре после взлета в Джакарте в 14:00 по местному времени. По всей видимости, он упал в море. Министр транспорта Индонезии Буди Кариа Сумади заявил: «Мы очень обеспокоены этим инцидентом». По его словам, на борту находилось 50 пассажиров, в том числе семь детей и три младенца, а также 12 членов экипажа, сообщает Handelsblatt.

Даже спустя несколько часов после исчезновения самолёта было неясно, что именно произошло. Глава авиакомпании Джефферсон Ирвин Джаувена заявил, что из-за сильного дождя самолет вылетел с 30-минутным опозданием. По словам главы Поисково-спасательного управления Индонезии Бамбанга Сурио Аджи, обломки были обнаружены вблизи островов Лаки и Ланканг. По данным новостного портала Kompas.com, в районе падения самолёта рыбаки слышали взрыв.
 
Время полёта из Джакарты в Понтианак составляет всего один час. Однако уже через четыре минуты после взлёта самолёт потерял более 3300 метров высоты. После этого след самолёта затерялся в море к северу от острова Ява, утверждает издание.
 
Самолёту Boeing 737-500 было 27 лет. Он принадлежал авиакомпании Sriwijaya Air с 2012 года. Вместимость самолёта — восемь мест в бизнес-классе и 112 мест в эконом-классе.
 
В 2018 году Boeing 737 Max индонезийской компании Lion Air разбился на пути к острову Банка после взлёта в Джакарте. При этом погибли все 189 находившихся на борту. В 2014 году Airbus A320 лоукостера Indonesia AirAsia разбился в море на пути из Сурабая, расположенного на острове Ява, в Сингапур. Тогда также погибли все 162 пассажира. Как отмечает Handelsblatt, с точки зрения авиации Индонезия считается одной из самых небезопасных стран мира.
 
Boeing 737-500 был введён в эксплуатацию в 1994 году, он значительно старше, чем 737 Max. В отличие от последнего, у него на борту нет системы MCAS (Увеличение характеристик системы маневрирования. — ИноТВ). Именно эту систему считают причиной двух авиакатастроф — в октябре 2018 года в Индонезии и в марте 2019 года в Эфиопии.  
 
Как отмечает Handelsblatt, система срабатывала, когда при ручном управлении угол атаки возрастал выше определённого уровня (нос самолёта был задран вверх при движении вперёд. — ИноТВ). Она направляла нос самолёта обратно вниз. Однако из-за того, что система была запрограммирована «слишком агрессивно», «самолёты прижимались к земле». Недавно концерн Boeing сообщил, что ошибки исправлены, и теперь самолёты Boeing 737 Max вновь могут летать. На земле им пришлось пробыть почти два года.
 
Таким образом, авиакатастрофа случилась в разгар серьёзного для компании кризиса. Несмотря на то, что причина катастрофы ещё не определена, любая плохая новость, связанная с самолётом Boeing, вредит американскому концерну, который в настоящее время несёт огромные убытки из-за самолётов 737 Max и пандемии коронавируса. Ущерб от «провала» самолётов Max компания оценила в 20 миллиардов долларов.
 
В этот четверг компания Boeing заключила договорённость с властями США о выплате во внесудебном порядке 2,5 миллиардов долларов для того, чтобы избежать уголовного процесса. По данным Handelsblatt, эта сумма включает штраф в размере 243,6 миллиона долларов, компенсационные выплаты клиентам авиакомпании в размере 1,77 миллиарда долларов и создание 500-миллионного фонда компенсации семьям жертв двух авиакатастроф.
 
Ожидается, что за 2020 год Boeing понесёт убытки в размере 4,5 миллиардов долларов. Не менее тяжёлым является ущерб, нанесённый репутации компании. При расследовании авиакатастроф выяснилось, что в последние годы концерн «ставил прибыль и дивиденды выше безопасности своих самолётов». При этом Boeing обманул и Федеральное управление гражданской авиации США (FAA).
 
Как утверждает Handelsblatt, всё это делалось для того, чтобы удовлетворить акционеров, которые могли рассчитывать на высокие дивиденды и на обратный выкуп акций, и сохранить краткосрочную прибыль на как можно более высоком уровне. Согласно исследованию Билла Лазоника, эксперта в области ценных бумаг, в общей сложности в период с 2009 по 2018 год Boeing вложил 121 процент прибыли в покупку собственных акций. По его словам, такие операции на финансовом рынке идут на пользу только акционерам и менеджерам, а не самой компании.


Опубликовано: Мировое обозрение     Источник

Подпишись:




Вам может быть интересно:


Напишите ваш комментарий к статье:

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Новости партнеров

Наверх