Лента новостей

16:04
Google заказала более 100 тыс. солнечных панелей для офисов в Калифорнии
16:03
Протест Пентагона против создания в США сетей Ligado, которые якобы несут угрозу работе GPS, отклонён
16:02
На 2021 год намечен запуск двух спутников «Глонасс-К2»
15:59
«Панцерфауст» всемогущий: миф о немецком чудо-оружии
15:58
Трофей противника: тест-драйв танка «Пантера»
15:57
Сверхтяжелый трофей: танк, ни разу не вступивший в бой
15:54
Минфин: ситуация с бюджетами регионов находится под контролем правительства
15:53
The Times: число подписчиков Netflix превысило 200 млн
15:52
В Карелии сформировали более 120 участков для программы Арктический гектар
15:50
В КПРФ заявили, что продолжают объединять силы в рамках Народного патриотического фронта
15:49
Парламент Петербурга согласовал кандидатуру Сергея Дрегваля на пост вице-губернатора
15:48
Жириновский: ЛДПР одобряет объединение левых сил, но не будет участвовать в нем
15:38
Незабываемый день
15:36
В Одессе из-за угроз «патриотов» закрылся магазин еврейской кухни «Артель „У Машковичей‟»
15:35
В России заявили о 100% эффективности второй вакцины от COVID-19
15:34
Военная сводка: ВСУ вели огонь на всех направлениях фронта, применялись гранатомёты
15:33
Кабмин объявил о 30% повышении зарплаты бюджетникам
15:32
МИД Украины внес Холокост в перечень «преступлений» СССР
15:30
Потеряли берега: Альгис Микульскис о реакции Лаврова на хамство дипломатов из ФРГ
15:29
Европа выбирает «Северный поток-2» из-за экологии
15:29
Петербургский омбудсмен оценил шанс превратить Рубинштейна в «трезвую» улицу
15:26
Военный эксперт рассказал об уникальном режиме стрельбы гаубицы "Коалиция-СВ"
15:24
Власти ДНР готовы повторно провести референдум о статусе Донбасса
15:23
Будущий шеф Госдепа назвал Турцию «так называемым стратегическим партнёром»
15:22
В армии США выявили предателя с террористическими наклонностями
15:15
«Геноцид уйгуров» — корыстная подоплёка обвинений США
15:13
Россия меняет курс с вложений в госдолг США на увеличение золотовалютных резервов
15:12
Гражданин Киргизии планировал в 2019 году теракт в Москве
15:12
Банк России понизил курсы доллара и евро на 21 января
15:11
Референдум по статусу ДНР потребует изменения подхода к Минским соглашениям
15:06
Официальный курс евро на четверг снизился на 5,8 копейки
15:05
Минфин предложил новый способ привлечь частников к инвестициям
15:04
Путин призвал восстановить деловую активность в ЕАЭС
15:03
Путин рассказал об общих рынках на пространстве ЕАЭС
15:01
Макфол предложил сопровождать контент RT материалами BBC
15:00
Неуместно выражались. От инаугурации Байдена отстранили 12 нацгвардейцев
14:59
В Закарпатье отменили функционирование всех региональных языков
14:58
СМИ: британский штамм коронавируса нашли еще у трех пациентов в Берлине
14:54
«Северный поток-2», очевидно, терпит поражение
14:53
Променять пять фрегатов на один крейсер: модернизация «Нахимова» ошибочна?
14:49
На Украине разогнали акцию «антифы»
14:48
«Лишних» детей — на обочину
14:40
Кадыров отправил в нокаут директора ансамбля
14:39
МИД Китая оскорбил уходящего госсекретаря Помпео: «Клоун»
14:38
Эксперт оценил идею создания в Арктике плавающих аэродромов
Все новости

Архив публикаций

«    Январь 2021    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031


Мировое обозрение » Технологии » Почему провалился Ан-3: детеныш «кукурузника»

Почему провалился Ан-3: детеныш «кукурузника»


11 лет назад, в мае 2009 года, был прекращен выпуск биплана Ан-3, непростая судьба которого вызывает массу вопросов до сих пор.

Почему провалился Ан-3: детеныш «кукурузника»

Ан-3 в момент своего создания имел поистине блестящие перспективы: он создавался на замену легендарному «кукурузнику» (Ан-2), самолету-легенде, попавшему в Книгу рекордов Гиннесса. Начиная с 1947 года, Ан-2 был выпущен в количестве более 18 тысяч штук, экспортировался почти в 30 стран и выпускался по лицензии в Польше и Китае. Этот самолет стал самым массовые послевоенным многоцелевым бипланом в мире и, даже спустя полвека после своего рождения, оставался востребованным.

Несмотря на фантастическую простоту, дешевизну и ремонтопригодность, время брало свое. «Кукурузнику» требовалась модернизация, которую постоянно откладывали «до лучших времен». Хотя уже в 1960-е годы много говорилось о том, что Ан-2 должен, как минимум, пройти ремоторизацию. Его поршневой двигатель АШ-62ИР являлся потомком американского Wright R-1820 Cyclone 9 образца 1931 года. Мотор неплохой, долго эксплуатировавшийся во всем мире, включая США, но к началу 1970-х он выглядел настоящим анахронизмом.

КБ Антонова было сильно загружено проектированием и модернизацией транспортных самолетов, и до «кукурузника» все как-то не доходили руки, однако к концу семидесятых годов прошлого века после достаточно долгого периода согласований был утвержден проект модернизированного Ан-2, получившего логичное название Ан-3. Первый полет новый самолет совершил 13 мая 1980 года, но к полноценным Государственным испытаниям приступил только в 1986 году. Завершил он их, спустя три года, когда до него никому уже не было дела. Ан-3 рассматривался, в первую очередь, как сельскохозяйственный транспорт, он должен был выпускаться в Польше, которая в рамках сотрудничества стран соцлагеря отвечала за производство сельскохозяйственных самолетов. Но к 1990 году Польша не скрывала, что ей далее с соцстранами не по пути. В самом СССР экономика катилась в пропасть, и в стране были проблемы посерьезнее, чем запуск в серию Ан-3. Так что не будет слишком большим преувеличением утверждение, что первый вариант самолета убила перестройка и начавшиеся вслед за ней деструктивные процессы в стране.

Ан-3

После развала СССР в экс-советских республиках и бывших соцстранах осталось огромное количество Ан-2, которым требовалась модернизация и тогда за дело решили взяться инженеры омского ПО «Полет», используя наработки КБ Антонова. Первым делом самолет оснастили турбовинтовым двигателем ТВД-20 Омского моторостроительного конструкторского бюро (ОМКБ). Также была заменена обшивка крыла на спецткань с увеличенным сроком службы, усилен центроплан, появился аварийный выход, установлена навигационная система и доработана система управления. Так как спрос на сельскохозяйственные модификации самолета снизился в разы, то биплан было решено выпускать в транспортном варианте, который получил обозначение Ан-3Т. Первый полет машина совершила 17 февраля 1998 года.

Главным плюсом проекта являлась возможность «конвертации» Ан-2 в Ан-3Т за относительно небольшие деньги – порядка 250 тысяч долларов или одну треть от стоимости нового самолета. Применение 1375-сильного двигателя ТВД-20 вместо 1000-сильного АШ-62ИР увеличило энерговооруженность машины, а также позволило использовать не бензин, а керосин, что удешевляло эксплуатацию. Кроме того, изменение носовой части улучшило аэродинамику и, как следствие, летные характеристики.

Ан-3Т мог перевозить до 18 пассажиров или до 1800 кг груза на расстояние до 750 километров. Максимальная дальность полета пустого самолета составляла 1230 км, потолок – 3900 метров, крейсерская скорость – 255 км/ч. Как и предшественник Ан-2, «тройка» могла использовать колесное или лыжное шасси и взлетать с небольших необорудованных площадок. Ан-3Т был типичным самолетом «малой авиации», предназначенным для использования в малонаселенной местности, связывая деревни и села с районными центрами. Казалось бы, такой самолет должен был быть востребованным в нулевые годы, но так получилось, что с 2000 по 2009 годы было выпущено всего 25 Ан-3Т. И это несмотря на тысячи Ан-2, которые можно было «конвертировать» до уровня Ан-3Т. Однако эксплуатанты этих самолетов часто просто не имели возможности вложить в модернизацию от 250 до 400 тысяч долларов, предпочитая «выжимать» из старых «кукурузников» последние жизненные соки. Одно время интерес к Ан-3Т проявляло МЧС России: стоимость эксплуатации самолета была почти в пять раз меньше, чем эксплуатация вертолета Ми-8, да и ремонт его не требовал серьезных затрат. Но дело окончилось закупкой лишь нескольких самолетов.

Ан-3

В общем, имея блестящие перспективы, Ан-3Т стал одним из самых громких провалов в истории постсоветской авиации. Его слишком долго доводили до ума в 1980-е, а в постсоветское время и вовсе редко какому самолету удалось добиться хороших результатов. Особенно когда не было господдержки, да и с ней нередко случались провалы. Самолеты класса Ан-2/3 по прежнему востребованы в малонаселенных районах России, но уже который год у старичка «кукурузника» так и нет достойного преемника. Ан-3Т попробовали заменить самолетом ТВС-2, но в силу серьезной переделки конструкции, приведший к созданию фактически нового самолета, должна вырасти и цена. Это вряд ли благоприятно скажется на рыночных перспективах машины. Судя по всему, Ан-2 и редкие Ан-3Т будут летать еще несколько лет до полной выработки ресурса, после чего российская «малая авиация» будет напоминать лишь тень самой себя.

Александр Плеханов


Опубликовано: Мировое обозрение     Источник

Подпишись:




Вам может быть интересно:


Напишите ваш комментарий к статье:

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Новости партнеров

Наверх