Лента новостей

10:39
Правительство выделило восемь миллиардов рублей на гранты малому и среднему бизнесу
10:37
Hindustan Times: в Индии один человек погиб при подрыве автомобиля, еще 11 получили ранения
10:36
Депутат Затулин: заявления Запада об Абхазии и Южной Осетии не дороже бумаги, на которой написаны
10:35
Как такое можно есть? Китайцев шокировали популярные русские закуски
10:34
Президент Украины Владимир Зеленский заявил, что Донбасс никогда не будет русской территорией
10:16
Лёгкий крейсер проекта 389 Dallas
10:14
Раскаты грома над Вьетнамом
10:07
Сводка военных действий по Афганистану на 05.08.2021
09:55
Швеция обвинила Россию в военных преступлениях
09:41
За первый год пандемии КНР заработала на масках почти $90 млрд
09:40
Глава МИД КНР назвал попытки Вашингтона и Токио вмешаться во внутренние дела Пекина несостоятельными
09:39
Аналитик «БКС Мир инвестиций»: Рынки надеются на благоразумие Центробанков
09:38
Россияне вышли вышли в финал волейбольного турнира Олимпиады
09:35
Western Digital удалось увеличить квартальную выручку на 19 %
09:34
Продажи ноутбуков бьют рекорды, а лидером рынка является Lenovo
09:33
Backblaze оценила показатели отказов HDD и SSD во втором квартале 2021 года
09:30
«Истребитель подлодок»: что мы знаем о секретном российском вертолете «Минога»
09:26
Списки кандидатов в депутаты Заксобрания Приморья подали восемь партий
09:15
Умер Евгений Марчук
09:14
У Фирташа забрали титановый завод, который продадут американцам
09:13
СБУ сообщила о подозрении за Иловайск двум российским генералам
09:11
Дом премьер-министра Пакистана сдается в аренду для спасения экономики страны
09:07
«Либо девестернизация, либо ЛГБТизация»: публицист об историческом выборе Польши
09:06
Танкерные инциденты: Ближний Восток подошëл к порогу войны
09:05
Все оттенки зеленого: что ждет экономику Германии после отставки Ангелы Меркель?
08:46
Рубль символически повысился на слегка дорожающей нефти
08:45
Пробурили до дыр: сланцевики опять взялись за старое
08:44
Россия захватывает американские рынки
08:42
Израильские истребители атаковали цели на территории Ливана
08:41
Зачем Путин позвал силовиков на защиту родной истории
08:40
Четвертый премьер-министр Украины Евгений Марчук скончался в возрасте 80 лет
07:51
В Амурской области вводят режим ЧС в связи с паводком
07:48
По слухам, Tesla уже располагает прототипом электромобиля за $25 000
07:47
Hyundai претендует на лидерство по скорости зарядки электромобилей
07:46
Запуск спутников OneWeb с космодрома Куру намечен на последние дни года
07:40
Толстой заявил, что на выборы в Госдуму приедут сотни наблюдателей
07:38
Бывший глава ГК Калашников покинул пост в связи с переходом на другую работу
07:37
Десантники стали победителями всеармейского этапа конкурса Эльбрусское кольцо
07:16
Русские ОКРужают: Россия, выступая под псевдонимом, подмяла под себя Олимпиаду в Токио (The Wall Street Journal, США)
07:14
Советский мехвод так напугал немцев, что они бросили танк и убежали. Любопытный подвиг танкиста Ломакина (2021)
07:13
Суд над бандеровцами-карателями. Признательные показания перед расстрелом (хроника, 1981)
07:02
Российские и узбекские спецназовцы провели диверсию в тылу противника близ афганской границы
07:01
Сенатор Пушков ответил на слова спецпредставителя президента Чубайса о скорой смене мировых элит
07:00
У границы с Афганистаном стартовали совместные учения России, Таджикистана и Узбекистана
06:12
Пентагон может ввести обязательную вакцинацию для военнослужащих
Все новости

Архив публикаций



Мировое обозрение»Геополитика»Генконструктор предрек крах авиафирмы «Антонов» из-за киевских властей

Генконструктор предрек крах авиафирмы «Антонов» из-за киевских властей


Президент Украины Владимир Зеленский не смог остановить разрушительные процессы в военно-промышленном комплексе своей страны. Напротив, эти процессы ускорились. Вслед за Кременчугским автозаводом, Южмашем и двигателестроительной фирмой «Мотор  Сич», тучи сгустились и над ведущей авиастроительной фирмой «Антонов». В конце прошлого года об этом рассказал в эфире YouTube-канала «Хвиля» экс-глава компании Александр Лось.

История разработчика военно-транспортных «Русланов» может завершиться

Лось сообщил, в частности, о планах киевских властей перепрофилировать испытательный аэродром «Гостомель» в филиал международного аэропорта «Киев» имени И.И.Сикорского («Жуляны»). С аэродрома «Гостомель» в свое время совершили первый полет все разработанные в КБ имени О.К.Антонова самолеты, включая сверхтяжелые Ан-225 «Мрия» и Ан-124 «Руслан».

Если КБ и опытное производство лишат аэродрома, необходимого для тестирования новых и модернизированных самолетов, это затруднит работу конструкторского бюро и даже сделает ее невозможной.

Комментируя планы властей по отчуждению у фирмы «Антонов» аэродромной инфраструктуры, Лось сказал: «Антонов» для Украины – это и символ, и ценность. Если Украина его потеряет, как самолетостроительное предприятие, то превратится в страну третьего мира».

И с этим трудно не согласиться.

Фирма, которая носит имя прославленного советского авиаконструктора, Героя Социалистического Труда Олега Константиновича Антонова – единственное КБ на постсоветском пространстве, сохранившее после развала СССР почти в полном объеме прежний потенциал. До 2014 года на нем работало почти 3 тысячи человек. Это в разы больше, чем, к примеру, осталось на российских фирмах «Ильюшин», «Туполев» или КБ имени Яковлева.

Украинское КБ успешно развивалось, выпуская один за другим новые самолеты. КБ «Антонов» первым создало региональный пассажирский самолет Ан-148 – аналог российского не очень удачного «Сухой Суперджет 100». Производство Ан-148 было освоено на Воронежском авиазаводе. Естественно, все это было до 2014 года, когда новые киевские власти разорвали все кооперационные связи с российским авиастроением.

Вслед за этим КБ Антонова создал увеличенную и более совершенную версию Ан-158, а потом еще военно-транспортный вариант Ан-178 с грузовой рампой.

Одновременно развивалась программа турбовинтового пассажирского самолета для местных авиалиний Ан-140. Его производство было освоено в Харькове, Самаре и иранском Исфахане.

Партию Ан-140 самарской сборки заказала авиация погранслужбы ФСБ. После 2014 года проект приказал долго жить. В России пришлось срочно реанимировать старый советский проект аналога – Ил-114, который в свое время серийно строился в Ташкенте.

Помимо новых разработок, КБ имени Антонова осуществляет авторское сопровождение самолетов собственной разработки – Ан-22 «Антей», Ан-24, Ан-26, Ан-32, Ан-72, Ан-124 «Руслан», Ан-225 «Мрия».

В России эксплуатируется много самолетов этих марок. Поскольку решением киевских властей фирма «Антонов» разорвала все связи с Россией, конструкторским сопровождением самолетов разработки украинского КБ в России занимаются российская фирма «Ильюшин» и завод имени Мясищева.

Разрыв кооперационных связей с российскими фирмами отрицательно сказался на фирме «Антонов». Выпуск самолетов резко сократился. Был отправлен в отставку прежний гендиректор и генконструктор, под руководством которого были созданы все последние модели самолетов – Дмитрий Кива. После этого на предприятии сменилось несколько руководителей. Госпредприятие «Антонов» было подчинено компании «Укроборонпром», которая пережила несколько коррупционных скандалов.

Комментируя сообщение о планах киевских властей лишить фирму «Антонов» аэродрома, прежний ее руководитель, генеральный конструктор Дмитрий Кива сказал «МК»: «Ничего нового в этом нет… Продолжается разрушение фирмы, то,  что было начато Яценюком (Арсений Яценюк, премьер Украины после госпереворота 2014 года) и Порошенко (Петр Порошенко, президент Украины после свержения президента Виктора Януковича)».


Авторы: Сергей Вальченко


Опубликовано: Мировое обозрение     Источник

Подпишись:





Напишите ваш комментарий к статье:

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Новости партнеров

Наверх