Лента новостей

08:14
Австрийский вуз по ошибке разрешил посещать занятия студентам, привитым «Спутником V»
08:12
Белорусское ТВ сообщило о задержании «киллера», нанятого для «борьбы с режимом»
08:10
Палата представителей США приняла бюджет с ужесточением санкций против РФ
08:04
Полностью беспроводные наушники Nokia E3511 оснащены активным шумоподавлением
08:02
Продажи машин с ДВС в Норвегии могут приблизиться к нулю уже в апреле 2022 года
07:54
Известия: выдача кредитов населению с июля в России выросла на 19,6%
07:50
Южная Корея намерена стимулировать НПО для работы с КНДР
07:46
Лавров и Ле Дриан обсудили Афганистан, Карабах и ядерную сделку с Ираном
07:44
Лавров и глава МИД Саудовской Аравии обсудили координацию по Йемену и Сирии
07:42
Вершинин на встрече G20 отметил важность купирования угроз безопасности из Афганистана
07:36
Экспедиция особого назначения. Переход эсминцев с Балтики на Тихоокеанский флот
07:30
Как медведь стал символом России?
07:18
Европа страдает от высоких цен на газ: производство сворачивается, а миллионы людей могут испытать проблемы с оплатой коммуналки
06:58
8-й мexкopпуc в Дубно. Прорыв к своим ИЗ ПОСЛЕДНИХ СИЛ в 1941 (2021)
06:56
Каково быть танкистом? Подо мной сожгли 4 машины. Есть что рассказать (2021)
06:44
Twitter запустил функцию вознаграждения авторов микроблогов биткоинами
06:42
Депутат Рады Кива: обвинения Зеленского в адрес Москвы показывают его трусость
06:40
Депутат парламента Италии раскритиковал обвинения России в росте цен на газ в Европе
06:18
Провальные походы Голицына на Крым или в чьих интересах действовал фаворит царевны Софьи
06:04
Жители Риддера пожаловались на нападения медведя
05:50
Эксперт Бадалов: рубль популярен в мире за счет интереса спекулянтов
05:48
Экономист Бахтин: покупать доллары часто бывает выгодно в двадцатых числах каждого месяца
05:46
Рубль в августе второй месяц подряд остается в топ-20 самых популярных валют мира
05:42
Алиев: Путин сыграл активную роль в урегулировании конфликта в Карабахе
05:40
Мексика вместе с Францией предложила регулировать право вето постоянных членов Совбеза ООН
05:38
Алиев: Азербайджан сделал новые заявки на закупку оружия в России
05:36
Эксперт Охрименко: ФРГ не изменит позицию по Северному потоку — 2 из-за бизнес-интересов
05:18
QUAD у ворот
05:12
Прошедший в Госдуму Дмитрий Певцов угодил в непростую "вилку"
04:52
Кандидат в немецкие канцлеры Лашет поддержал «СП-2»
04:50
Пушков сообщил о нежелании Европы видеть Киев в ЕС и НАТО
04:22
Кто пытается «польскими руками» снизить цены на газ из России?
04:12
El Confidencial: На Сардинии задержали экс-главу правительства Каталонии Пучдемона
04:10
Блинкен: Иран пока не дал согласия возобновить переговоры по СВПД
04:08
Дэниел Крейг получил за роль Бонда звание коммандера ВМС Британии
04:06
В КНДР заявили, что об окончании войны на полуострове говорить преждевременно
04:04
Талибы рассчитывают на помощь России в вопросе снятия санкций ООН
03:58
Обзор Lenovo Legion 7 16ACHG6: ноутбук с топовым железом и QHD-экраном
03:56
Huawei представила беспроводные наушники Freelace Lite — 18 часов автономной работы и цена $42
03:50
Военные медики Танковой армии ЗВО оказывают помощь местному населению в Тульской области в борьбе с короновирусной инфекцией
03:48
Лётчики Западного военного округа исполнили мечту детей из детского хосписа в Санкт-Петербурге
03:44
Глава МИД Венгрии заявил, что ожидает визита председателя правления Газпрома 27 сентября
03:42
Регоператору в Коми дали неделю на решение о переходе на более экологичное обращение с ТКО
03:40
Заседание российско-словацкой межправкомиссии пройдет в октябре
03:36
Делегация России в СПЧ ООН обвинила комиссию по Сирии в решении конъюнктурных задач
Все новости

Архив публикаций



Мировое обозрение»Технологии»Почему ксенон вымирает, а галогенки будут жить вечно: конец света

Почему ксенон вымирает, а галогенки будут жить вечно: конец света



Вместе с самими автомобилями эволюционируют их комплектующие. Однако, тут как и в живой природе: одни виды с течением времени превращаются в сложное и интеллектуально развитое создание, другие как были крокодилами, так за тысячу лет ими и остались, пережив даже вымирание сородичей. Классические галогенки что те крокодилы — простые, архаичные и живучие, а ксеноновый головной свет скорее всего не переживет даже ближайший виток автомобильной эволюции. И вот почему.

Почему ксенон вымирает, а галогенки будут жить вечно: конец света


Яркость

Газоразрядные лампы с одной стороны хороши. Светят ярче и дальше, при этом потребляя на 20% меньше энергии. Световая температура у них выше чем у галогенок (в среднем 5000 К против 3500 К), а значит глаза утомляются меньше, так как чем холоднее свет, там ближе он по температуре к дневному. Газоразрядные лампы еще и долговечнее: галогенки в среднем “ходят” до 500 часов (в продаже есть лампы с ресурсом 1500 часов, но это экзотика), а срок службы ксенона запросто переваливает за отметку в 2500-3000 часов.

В процессе работы газоразрядные лампы значительно проседают относительно первоначальной яркости в 3200 лм светового потока, но делают это постепенно, вводя автовладельца в заблуждение. Со временем они светят все хуже, могут начать едва заметно мерцать, пока вовсе не перегорят. Галогенки за весь срок службы практически не теряют в яркости: светят изначально слабее ксенона (у лучших представителей до 1500 лм), но стабильно, вплоть до выхода из строя.

Фара








Конструкция


Поскольку газоразрядные лампы светят в основном ярче, стало быть требования к чистоте таких фар выше, а их устройство — сложнее. В Европе и России ксенон официально устанавливается только вместе с автокорректором и омывателем фар, если его световой поток выше 2000 лм. Корректор нужен для того, чтобы при разной загрузке автомобиля фары не “били” вверх и не слепили встречных водителей. Омыватель также стоит на страже безопасности встречного потока: при загрязнении фар ксеноновый свет неправильно рассеивается, слепнет сам и слепит окружающих.






Ксенону для работы требуется высоковольтный блок розжига, который выдает первоначальный импульс напряжением более 25000 В. Примечательно, что в силу конструкционной особенности, ксеноновая лампа ой как не любит прерывистые режимы работы (например, моргание фарами), вдобавок, в первую секунду после включения вспыхивает, но далее светит лишь на четверть, разгораясь полностью только спустя около десятка секунд. Плюс в самой фаре есть специальные механизмы управления фокусировкой линзы и шторкой управления дальним светом. Фара галогенного типа куда проще в разработке и устройстве, а значит надежнее — ломаться тут попросту нечему.




Цена


Основа основ, то, вокруг чего вертится чуть ли не весь мир  — стоимость владения. И тут речь даже не про весь комплекс головного света. Просто возьмем две лампочки — галогенного типа и газоразрядные. Первые достойного качества можно найти в автомагазине по цене от 500 рублей за штуку (есть экстремальные варианты от 100 рублей за лампу), более совершенные от известного бренда с увеличенными сроком службы и яркостью стоят не дороже двух тысяч рублей. Ксеноновые лампы безымянного китайского производителя будут стоить как минимум тысячу рублей за штуку, те, что получше, — пару тысяч. За лампу от именитого немецкого бренда придется выложить не менее пяти тысяч рублей.






Против галогенок работает тот факт, что их приходится менять чаще, но если перегорела такая лампа, то максимальные затраты укладываются ровно в стоимость самой лампы. С ксеноном все сложнее. Если перегорает одна лампа, то автопроизводители настоятельно рекомендуют менять обе из-за разности яркости новой и старой газоразрядной лампы. Теоретически, блок розжига ксеноновой лампы выходит из строя редко и как правило при длительной езде с неисправной лампой. Но коли такое случилось, приготовьтесь раскошелиться: только запчасти обойдутся вдвое дороже, плюс работа (можно и самому поменять, но тут уж без гарантий).




Фара


Альтернативы


Вот уже не первый год буквально на пятки ксеноновой головной оптике наступает светодиодная. Сегодня она все еще дорога, но стремительно падает в цене, так как упрощается процесс производства и удешевляются компоненты. Надежность LED-ламп стремится к бесконечности, они более энергоэффективны по сравнению с ксеноном, создают высококонтрастную картинку освещения, благодаря более “синему” спектру. Многие автопроизводители постепенно отказываются от газоразрядных ламп, предпочитая LED-технологии, при этом базовые версии автомобилей даже премиальных марок оснащаются старыми добрыми галогенками.


Саша Эпштейн


Опубликовано: Мировое обозрение     Источник

Подпишись:





Напишите ваш комментарий к статье:

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Новости партнеров

Наверх