Лента новостей

04:17
"Умные" малые бомбы американских ВВС будут поражать цели роями под управление искусственного интеллекта
04:10
Тарифные майданы, «агенты Москвы» против сторонников России, и «МВФ против»
03:58
Криминалист ожидает рост экономических преступлений в России в 2021 году
03:56
Трамп подписал указ о запрете госзакупок беспилотников у России
03:55
Ученые назвали способ определения риска осложнений и смерти от COVID-19
03:54
Праздник Крещения Господня или Богоявление
03:53
В Бельгии три человека погибли при столкновении поезда с автомобилем
03:32
Вашингтон может ввести санкции против судна-трубоукладчика "СП-2"
03:31
Посол США в РФ Салливан сохранит должность при Байдене — Bloomberg
03:00
Ходорковский призвал Запад ввести санкции против российских коррупционеров
02:59
Команда Байдена попросила Салливана временно остаться послом в РФ
02:52
Путин обсудит с Миллером газификацию регионов
02:42
"Умные" малые бомбы американских ВВС будут поражать цели роями под управление искусственного интеллекта
02:38
Подросток из Калининграда подарил компьютер скитающемуся журналисту на пенсии
02:29
За что свидомые не любят Америку
02:22
Финансист рассказал, как лучше всего экономить инвестору
02:20
Блумберг: команда Байдена попросила посла в России остаться на посту
02:19
Власти ФРГ прокомментировали новые санкции США по Северному потоку — 2
02:18
Слабый, неуверенный человек: Пушков жестко раскритиковал Зеленского
02:06
Война Маттео Ренци с Джузеппе Конте рискует оставить Италию без правительства наедине с COVID
01:56
Вашингтон может ввести санкции против судна-трубоукладчика "СП-2"
01:48
В 1941 году японцы боялись, что Гитлер отстранит их от дележа «русского пирога»
01:28
Готова ли Турция стать ядерной державой?
01:27
Пройдёт ли 2021 год под диктатом BigTech?
01:22
Протестующие жители Минска потребовали освободить Навального (фото, видео)
01:21
Надувного Трампа сдали в музей (фото)
01:20
У Пентагона нет данных о возможных угрозах безопасности на инаугурации Байдена
01:19
Иран остался без права голоса в ООН из-за долгов по членским взносам
01:17
Фельдфебель и просвещение
01:15
Система жидкостного охлаждения Arctic Liquid Freezer II 420: рост в эффективность
01:11
Несение службы российскими миротворцами на наблюдательном посту в населенном пункте Мардакерт
01:10
Российские миротворцы обеспечивают безопасность транспортного сообщения и возвращения жителей в свои дома в Нагорном Карабахе
01:08
Губернатор штата Нью-Йорк заявил, что хотел бы покупать вакцину напрямую у Pfizer
01:07
Газпром намерен вывести Бованенково в 2021 году на проектный уровень добычи
01:06
В Коми реализовали три крупных проекта в сфере освоения лесов
01:04
Путин изменил состав совета программы по синхротронным и нейтронным исследованиям
01:03
Дума 20 января рассмотрит в I чтении запрет чиновникам иметь вид на жительство
00:54
"Умные" малые бомбы американских ВВС будут поражать цели роями под управление искусственного интеллекта
00:42
Польша в ожидании Байдена ― поймет? простит?
00:38
Бессмысленный русский «Мистраль»
00:37
Самоходные обновки
00:35
Одни в океане
00:34
«Летающая крепость» Сталина
00:33
Террор против террора
00:31
Превосходство «биг тека»: Кремниевая долина больше не может скрывать свою власть (Spectator, Великобритания)
Все новости

Архив публикаций

«    Январь 2021    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031


Мировое обозрение » Технологии » Почему ксенон вымирает, а галогенки будут жить вечно: конец света

Почему ксенон вымирает, а галогенки будут жить вечно: конец света


Вместе с самими автомобилями эволюционируют их комплектующие. Однако, тут как и в живой природе: одни виды с течением времени превращаются в сложное и интеллектуально развитое создание, другие как были крокодилами, так за тысячу лет ими и остались, пережив даже вымирание сородичей. Классические галогенки что те крокодилы — простые, архаичные и живучие, а ксеноновый головной свет скорее всего не переживет даже ближайший виток автомобильной эволюции. И вот почему.

Почему ксенон вымирает, а галогенки будут жить вечно: конец света

Яркость

Газоразрядные лампы с одной стороны хороши. Светят ярче и дальше, при этом потребляя на 20% меньше энергии. Световая температура у них выше чем у галогенок (в среднем 5000 К против 3500 К), а значит глаза утомляются меньше, так как чем холоднее свет, там ближе он по температуре к дневному. Газоразрядные лампы еще и долговечнее: галогенки в среднем “ходят” до 500 часов (в продаже есть лампы с ресурсом 1500 часов, но это экзотика), а срок службы ксенона запросто переваливает за отметку в 2500-3000 часов.

В процессе работы газоразрядные лампы значительно проседают относительно первоначальной яркости в 3200 лм светового потока, но делают это постепенно, вводя автовладельца в заблуждение. Со временем они светят все хуже, могут начать едва заметно мерцать, пока вовсе не перегорят. Галогенки за весь срок службы практически не теряют в яркости: светят изначально слабее ксенона (у лучших представителей до 1500 лм), но стабильно, вплоть до выхода из строя.

Фара

Конструкция

Поскольку газоразрядные лампы светят в основном ярче, стало быть требования к чистоте таких фар выше, а их устройство — сложнее. В Европе и России ксенон официально устанавливается только вместе с автокорректором и омывателем фар, если его световой поток выше 2000 лм. Корректор нужен для того, чтобы при разной загрузке автомобиля фары не “били” вверх и не слепили встречных водителей. Омыватель также стоит на страже безопасности встречного потока: при загрязнении фар ксеноновый свет неправильно рассеивается, слепнет сам и слепит окружающих.

Ксенону для работы требуется высоковольтный блок розжига, который выдает первоначальный импульс напряжением более 25000 В. Примечательно, что в силу конструкционной особенности, ксеноновая лампа ой как не любит прерывистые режимы работы (например, моргание фарами), вдобавок, в первую секунду после включения вспыхивает, но далее светит лишь на четверть, разгораясь полностью только спустя около десятка секунд. Плюс в самой фаре есть специальные механизмы управления фокусировкой линзы и шторкой управления дальним светом. Фара галогенного типа куда проще в разработке и устройстве, а значит надежнее — ломаться тут попросту нечему.

Цена

Основа основ, то, вокруг чего вертится чуть ли не весь мир  — стоимость владения. И тут речь даже не про весь комплекс головного света. Просто возьмем две лампочки — галогенного типа и газоразрядные. Первые достойного качества можно найти в автомагазине по цене от 500 рублей за штуку (есть экстремальные варианты от 100 рублей за лампу), более совершенные от известного бренда с увеличенными сроком службы и яркостью стоят не дороже двух тысяч рублей. Ксеноновые лампы безымянного китайского производителя будут стоить как минимум тысячу рублей за штуку, те, что получше, — пару тысяч. За лампу от именитого немецкого бренда придется выложить не менее пяти тысяч рублей.

Против галогенок работает тот факт, что их приходится менять чаще, но если перегорела такая лампа, то максимальные затраты укладываются ровно в стоимость самой лампы. С ксеноном все сложнее. Если перегорает одна лампа, то автопроизводители настоятельно рекомендуют менять обе из-за разности яркости новой и старой газоразрядной лампы. Теоретически, блок розжига ксеноновой лампы выходит из строя редко и как правило при длительной езде с неисправной лампой. Но коли такое случилось, приготовьтесь раскошелиться: только запчасти обойдутся вдвое дороже, плюс работа (можно и самому поменять, но тут уж без гарантий).

Фара

Альтернативы

Вот уже не первый год буквально на пятки ксеноновой головной оптике наступает светодиодная. Сегодня она все еще дорога, но стремительно падает в цене, так как упрощается процесс производства и удешевляются компоненты. Надежность LED-ламп стремится к бесконечности, они более энергоэффективны по сравнению с ксеноном, создают высококонтрастную картинку освещения, благодаря более “синему” спектру. Многие автопроизводители постепенно отказываются от газоразрядных ламп, предпочитая LED-технологии, при этом базовые версии автомобилей даже премиальных марок оснащаются старыми добрыми галогенками.

Саша Эпштейн


Опубликовано: Мировое обозрение     Источник

Подпишись:




Вам может быть интересно:


Напишите ваш комментарий к статье:

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Новости партнеров

Наверх