Лента новостей

18:58
Путин оценил вероятность повторения Второй мировой
18:57
Российский флот получил новые электрические торпеды
18:56
Британию подозревают в продаже оружия странам из собственного черного списка
18:55
В США назвали цель звонка Байдена Путину
18:54
Совфед ратифицировал договор о продлении СНВ-3
18:52
Грязная вербовка: кто и зачем пытается втянуть детей в противоправную деятельность
18:50
Власти Британии пригрозили России санкциями из-за ареста Навального
18:49
На Украине не осталось памятников Ленину — последний снесли под Одессой
18:48
МИД РФ заявил об «откате» в отношениях с Евросоюзом и усомнился в дальнейшем взаимодействии с ЕС
18:47
Аналитик: Значительных движений по нефти нет, но инвесторы сомневаются
18:46
Украина ввела санкции против российских авиаперевозчиков, на очереди — ядерщики
18:43
Xiaomi Mi 11 Pro получит квадрокамеру со 120-кратным зумом
18:42
Fujifilm представила беззеркальную камеру X-E4 с 26,1-Мп сенсором и поворотным экраном
18:41
Apple Watch спасли жизнь унесённого течением велосипедиста
18:36
Производство корма из переработанного камыша для сельхозживотных запустят в Калмыкии
18:35
Минфин поддерживает запрет на продажу сложных финпродуктов неопытным инвесторам
18:34
Минфин пока не видит предпосылок для закупки алмазов у Алросы в Гохран
18:32
МИД РФ: cитуация с Навальным поставила под сомнение возможность выстраивания диалога с ЕС
18:31
Лавров и глава МИД Армении обсудили реализацию заявлений по Нагорному Карабаху
18:30
Госдума в феврале рассмотрит 70 законопроектов
18:28
В России завершаются разработки новых управляемых авиабомб с телевизионными ГСН
18:27
Эксперт: создание морской версии Тор-М2 расширит боевые возможности кораблей ВМФ РФ
18:23
На Пискаревском кладбище Петербурга почтили память погибших в годы блокады Ленинграда
18:16
Правительство Украины развращает детей за госбюджетные деньги
18:15
Путин сравнил нынешнюю ситуацию в мире с тридцатыми годами прошлого века
18:14
При Зеленском СБУ не пустила на Украину больше иностранцев, чем в 2019 при Порошенко
18:13
Байден намерен поставить крест на добыче сланцевого газа
18:12
С младших классов детям внушают, что тот, кто не говорит по-украински — «враг государства»
18:10
Андрей Мерзликин рассказал о премьере спектакля «Поэт России»
18:09
Попавшему под поезд в Петербурге 11-летнему мальчику понадобится пересадка кожи
18:06
Новости сегодня, 26 января: перенос пуска "Союза-2", транспортный коридор на Южном Кавказе
18:05
Бывший разведчик объяснил сговорчивость Байдена с Россией по теме СНВ-3
18:04
Полковник Мураховский объяснил "бешеные траты" США на военные базы
18:02
Говорим Трамп, подразумеваем — партия: что ждет экс-президента США?
18:01
Мэр, аккумулировавший протесты в Калининграде, оказался резидентом Австрии
17:53
Контракт РФ и Белоруссии по нефтепродуктам ударит по Литве
17:48
Путин назвал причину роста расслоения общества в мире
17:47
ВТБ и Сколково проведут конференцию о новом подходе к Big Data
17:46
Эксперт объяснил, как повлияет на урожай 2021 года рекорд с удобрениями
17:44
Россия ведет диалог с Африканским союзом о поставках вакцины Спутник V
17:43
В МИД прокомментировали заявление большой семерки по Навальному
17:42
Медведев призвал США продолжать диалог по стратегической безопасности
17:41
Политологи оценили заявления Путина на форуме в Давосе
17:34
От Мазепы до Евромайдана
17:33
У разбитого корыта «незалежности»
Все новости

Архив публикаций

«    Январь 2021    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031


Мировое обозрение » Аналитика » Высокоскоростные магистрали – дорога в будущее

Высокоскоростные магистрали – дорога в будущее


Высокоскоростные магистрали – дорога в будущее

План развития на стратегическую перспективу

Событием ноября 2020 года в России стало принятое соответствующими ведомствами решение приступить к проектированию линии высокоскоростной магистрали (ВСМ) Москва – Петербург, завершить проектирование к 2023 году и ввести новую дорогу в эксплуатацию в 2026 году.

О ВСМ мы уже писали, рассматривая издержки и выгоды, перечисляли страны, входящие в мировой клуб обладателей ВСМ (критерий вхождения прост: маршрутная скорость более 200 км/час). Фиксировали успехи ВСМ Японии, Китая, Франции, Германии. Объясняли, почему в этот клуб входят Узбекистан и Марокко, а Россия и США пока нет.

2019 год 55-летия первой в мире японской ВСМ ознаменовался в России утверждением проекта пилотного 301-километрового участка магистрали Казанской железной дороги до станции Гороховец Владимирской области. После решения, принятого в ноябре, этот проект отложен. Вообще, выбор направлений для российских ВСМ несколько раз менялся между широтными (Москва – Нижний Новгород – Казань) и меридианными (Петербург – Москва – Юг). В развитии российских широтных ВСМ заинтересован Китай, в меридианных – страны Евросоюза.

Главный «мотор» российских ВСМ, первый заместитель гендиректора РЖД, заведующий кафедрой «Высокоскорост­ные транспортные системы» Российского университета транспорта (бывший МИИТ) доктор технических наук А. Мишарин разъясняет: «Высокоскоростные магистрали позволят «освободить людей», вдохнуть жизнь в малые и средние города. Ведь человек измеряет расстояние не в километрах, а часах пути. ВСМ объединит города, став, по сути, «межрегиональным метро». Говоря образно, на скоростях 300-350 км/ч населенные пункты, находящиеся на расстоянии полуторачасовой доступности, становятся остановками будущей «Большой Москвы», «Большой Казани», «Большого Нижнего Новгорода», «Большого Сочи»… Как жители Лиона, Турина едут на работу в Париж или Милан, так и жители Владимира смогут ездить в Москву или Нижний Новгород менее чем за час. Это и будет новое высокоскоростное метро с интервалами движения в 10-15 минут…»

Европейский опыт показывает: в городах на промежуточных остановках ВСМ повышается качество жизни, появляется платёжеспособный спрос, который в свою очередь даёт толчок развитию образования и медицины, сферы услуг. Населённые пункты, находящиеся на расстоянии до 400 километров, будут восприниматься как «большие пригороды». Агломерации расширятся, и такие города, как, например, Казань и Нижний Новгород, станут «пригородами» друг друга. Значение населённых пунктов-остановок не только не снизится, но, напротив, возрастёт.

По самым консервативным данным, в случае постройки ВСМ Москва – Казань прирост валового регионального продукта по двум областям, Нижегородской и Владимирской, составит к 2030 году 76% и 58% соответственно. Простой пример: Орехово-Зуево окажется всего в 20 минутах езды на ВСМ от центра Москвы; сейчас преодоление этого расстояния занимает в 5 раз больше времени.

Благодаря ВСМ офисы крупных компаний, предприятия, университеты, выставочные центры смогут переехать на расстояние в час-полтора езды от центральных станций магистрали. ВСМ децентрализуют деловую активность. Показателен пример Милана, где всё чаще можно встретить консультантов из соседней Болоньи: аренда и персонал там обходятся существенно дешевле, чем в финансовом центре Италии. Ещё пример: власти французского города Ле-Ман с населением в 150 тысяч человек создали вокруг станции ВСМ (час езды от Парижа) технопарк, который дал работу нескольким тысячам человек.

Высокоскоростные поезда – это одновременно и передвижные конторы. Проект «Сапсан» на линии Москва – Санкт-Петербург популярен не только из-за определённой экономии времени по сравнению с авиаперелётом. Возможность проводить переговоры на борту, подключиться к Интернету, участвовать в телеконференциях во многом изменила восприятие транспорта.

В Европе высокоскоростные магистрали во многом вдохнули новую жизнь в ряд бывших промышленных центров. В частности, власти французского Лилля пролоббировали строительство ВСМ через свой город, что обеспечило им полмиллиона туристов ежегодно – в 15 раз больше, чем ранее.

Причина успеха ВСМ в макрорегионе METR (Middle East, Europe, Turkey, Russia) связана не только с социально-экономическими, но и с иными, в том числе экологическими, факторами. Поезд, идущий со скоростью до 320 км/ч, поглощает менее 1 литра топлива на 1 пассажира, что в 4 раза меньше уровня энергопотребления автомобиля и в 7 раз меньше, чем у самолёта при прохождении равного расстояния. Что же касается атмосферных выбросов, то на ВСМ они в разы меньше, чем в авиации. А в случае использования «чистой энергетики» этот показатель может быть и в 100 раз ниже. Например, линия Мадрид – Барселона (620 км) только в 2011 г. принесла экономию в размере 83 млн. евро за счёт меньших выбросов углекислого газа в атмосферу. Наконец, железная дорога в четыре раза более эффективна, чем автодорога с точки зрения провозной способности и занимаемой площади.

Проект высокоскоростных магистралей хорош со всех сторон, кроме… дороговизны. Однако план развития на стратегическую перспективу без таких дорог обойтись не может.

Фото: ruscur.ru


Игорь ШУМЕЙКО


Опубликовано: Мировое обозрение     Источник

Подпишись:



Большой новый

Вам может быть интересно:


Напишите ваш комментарий к статье:

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Новости партнеров

Наверх