Лента новостей

08:16
В Канаде умер переводчик СС Оберлендер, которого хотели депортировать в Германию
08:14
Австрийский вуз по ошибке разрешил посещать занятия студентам, привитым «Спутником V»
08:12
Белорусское ТВ сообщило о задержании «киллера», нанятого для «борьбы с режимом»
08:10
Палата представителей США приняла бюджет с ужесточением санкций против РФ
08:04
Полностью беспроводные наушники Nokia E3511 оснащены активным шумоподавлением
08:02
Продажи машин с ДВС в Норвегии могут приблизиться к нулю уже в апреле 2022 года
07:54
Известия: выдача кредитов населению с июля в России выросла на 19,6%
07:50
Южная Корея намерена стимулировать НПО для работы с КНДР
07:46
Лавров и Ле Дриан обсудили Афганистан, Карабах и ядерную сделку с Ираном
07:44
Лавров и глава МИД Саудовской Аравии обсудили координацию по Йемену и Сирии
07:42
Вершинин на встрече G20 отметил важность купирования угроз безопасности из Афганистана
07:36
Экспедиция особого назначения. Переход эсминцев с Балтики на Тихоокеанский флот
07:30
Как медведь стал символом России?
07:18
Европа страдает от высоких цен на газ: производство сворачивается, а миллионы людей могут испытать проблемы с оплатой коммуналки
06:58
8-й мexкopпуc в Дубно. Прорыв к своим ИЗ ПОСЛЕДНИХ СИЛ в 1941 (2021)
06:56
Каково быть танкистом? Подо мной сожгли 4 машины. Есть что рассказать (2021)
06:44
Twitter запустил функцию вознаграждения авторов микроблогов биткоинами
06:42
Депутат Рады Кива: обвинения Зеленского в адрес Москвы показывают его трусость
06:40
Депутат парламента Италии раскритиковал обвинения России в росте цен на газ в Европе
06:18
Провальные походы Голицына на Крым или в чьих интересах действовал фаворит царевны Софьи
06:04
Жители Риддера пожаловались на нападения медведя
05:50
Эксперт Бадалов: рубль популярен в мире за счет интереса спекулянтов
05:48
Экономист Бахтин: покупать доллары часто бывает выгодно в двадцатых числах каждого месяца
05:46
Рубль в августе второй месяц подряд остается в топ-20 самых популярных валют мира
05:42
Алиев: Путин сыграл активную роль в урегулировании конфликта в Карабахе
05:40
Мексика вместе с Францией предложила регулировать право вето постоянных членов Совбеза ООН
05:38
Алиев: Азербайджан сделал новые заявки на закупку оружия в России
05:36
Эксперт Охрименко: ФРГ не изменит позицию по Северному потоку — 2 из-за бизнес-интересов
05:18
QUAD у ворот
05:12
Прошедший в Госдуму Дмитрий Певцов угодил в непростую "вилку"
04:52
Кандидат в немецкие канцлеры Лашет поддержал «СП-2»
04:50
Пушков сообщил о нежелании Европы видеть Киев в ЕС и НАТО
04:22
Кто пытается «польскими руками» снизить цены на газ из России?
04:12
El Confidencial: На Сардинии задержали экс-главу правительства Каталонии Пучдемона
04:10
Блинкен: Иран пока не дал согласия возобновить переговоры по СВПД
04:08
Дэниел Крейг получил за роль Бонда звание коммандера ВМС Британии
04:06
В КНДР заявили, что об окончании войны на полуострове говорить преждевременно
04:04
Талибы рассчитывают на помощь России в вопросе снятия санкций ООН
03:58
Обзор Lenovo Legion 7 16ACHG6: ноутбук с топовым железом и QHD-экраном
03:56
Huawei представила беспроводные наушники Freelace Lite — 18 часов автономной работы и цена $42
03:50
Военные медики Танковой армии ЗВО оказывают помощь местному населению в Тульской области в борьбе с короновирусной инфекцией
03:48
Лётчики Западного военного округа исполнили мечту детей из детского хосписа в Санкт-Петербурге
03:44
Глава МИД Венгрии заявил, что ожидает визита председателя правления Газпрома 27 сентября
03:42
Регоператору в Коми дали неделю на решение о переходе на более экологичное обращение с ТКО
03:40
Заседание российско-словацкой межправкомиссии пройдет в октябре
Все новости

Архив публикаций



Мировое обозрение»Технологии»Если бы Ан-225 “Мрия” был пассажирским: на зависть A380

Если бы Ан-225 “Мрия” был пассажирским: на зависть A380



Этот здоровяк в представлении не нуждается. Если кто не в курсе: Ан-225 “Мрия” — самый большой и грузоподъемный самолет в мире за всю историю авиации, при том, что построили и ввели в эксплуатацию единственный в своем роде борт еще на закате СССР. Но заслуженный грузовик никогда не занимался доставкой пассажиров. Но если взять и переделать Ан-225 “Мрия” в пассажирский лайнер, смог бы он стать самым большим пассажирским самолетом в мире, потеснив нынешнего гиганта Airbus A380.

Если бы Ан-225 “Мрия” был пассажирским: на зависть A380


“Мрию” спроектировали и построили в конце 1980-х с одной единственной целью: требовалось создание авиатранспортной системы для проекта многоразового космического корабля “Буран”. Во-первых, Ан-225 должен был таскать компоненты ракеты-носителя и космического корабля от производств к месту запуска. Во-вторых, борт предполагалось использовать как первую ступень системы воздушного старта “Бурана”.

Ан "Мария" с "Бураном"

Советский челнок так и не полетел (кроме одного тестового автоматического полета), космическая программа, как и страна, ее создавшая, развалилась, а единственный построенный из двух планируемых бортов сегодня трудится в качестве гигантской фуры с крыльями. Шесть движков выдающих нефорсажную тягу в 1 377 килоньютонов, шасси из 32 колес, размах крыла 88,4 метра, общая длина 84 метра и высота 18,2 метра. Сказать, что он большой — не сказать ничего. Словом, уникальный воздушный грузовик. А как на счет пассажирских перевозок?





Прежде всего нам надо выяснить, сколько в нем поместится народу. Для этого в качестве шаблона используем Airbus A380 и предположим, что самолет будет двухэтажным в трехклассной компоновке. Наш “шаблон” имеет основную палубу длиной почти 50 метров и шириной 6,50 метров. Так же мы знаем, что он может вместить пять рядов сидений первого класса в конфигурации 1-2-1 и 32 ряда сидений эконом-класса в конфигурации 3-4-3.







На верхней палубе A380 установлены 16 рядов кресел бизнес-класса в конфигурации 2-2-2. В целом, на нижней палубе 331 пассажир и 188 пассажиров на верхней палубе, всего на борту 519 пассажиров.


Airbus A380






У Ан-225 грузовая кабина длиной 43 метра и шириной 6,4 метра. “Мрия” проигрывает по высоте салона “Аэробусу”: 4,4 метра против 4,8 метра соответственно. Получается, что при разделении на палубы высота каждой составит 2,2 метра у Ан-225 и 2,4 метра у А380. Предположим, что благодаря ряду уникальных инженерных решений нам удалось сделать оба этажа “Мрии” достаточно комфортными по высоте даже для баскетболистов.




“Антонов” короче A380, поэтому на его двух палубах поместится меньше пассажиров. Используя длину кабины в качестве основного коэффициента, мы получаем 6,62 пассажира на метр длины нижней палубы A380 (331 пассажир / 50 метров длины фюзеляжа). Применим этот показатель к Ан-225 и получим 287 пассажиров на его 43 метрах нижней палубы. “Мрия” не только короче, но и немного уже, соответственно, придется убрать по креслу в каждом ряду эконом-класса. Получается, нижняя палуба Ан-225 вместит 254 пассажира.






Пошли наверх. По той же схеме вычисляем “человеко-метр” верхней палубы А380 — 3,76. Переносим этот показатель на Ан-225 и получаем места для 163 пассажиров на втором этаже советского самолета. А поскольку “Аэробус” вверху чуть уже (5,8 метра), это позволяет нам смело запихнуть по два кресла в каждом ряду эконом-класса Ан-225, так что вместимость верхней палубы — 188 пассажиров. Суммарно же “Мрия” в нашем пассажирском варианте вмещает 475 пассажиров в трехклассовой конфигурации — меньше на 44 пассажира, чем вмещает А380.





Ан-225 "Мрия"





Практическая дальность Ан-225 с 200-тонной (не максимальной) загрузкой — 4 500 км, в то время как дальность пустого самолета — внушительные 15 400 км. Для сравнения, Airbus A380 может пролететь 14 800 км полностью загруженный пассажирами. Если предположить, что средний вес человека около 62 кг, то полностью забитый пассажирами Ан-225 будет нести 29 450 кг, а это даже при учете отделки салона, багажа, запаса воды, еды и томатного сока не более 1/5 от общей грузоподъемности. Как ни крути, а дальность полета у “Мрии” пусть ненамного, но больше, чем у A380.




А теперь главный вопрос: нужен ли авиакомпаниям второй гигант в пассажирских перевозках? Если по всем вышеперечисленным показателям “Антонов” плюс-минус идет наравне с “Аэробусом”, то есть у него один нюанс, который ставит крест на пассажирских перевозках Ан-225. Точнее, нюансов шесть: его шесть двигателей Д-18Т, сжигающих во взлетном режиме бюджет небольшой африканской страны. Стало быть, наиболее целесообразно использовать Ан-225 на маршрутах, близких по протяженности к его максимальной дальности, а таковых наберется немного.


И один, и второй самолеты разрабатывались для конкретных нужд, и вряд ли мы когда-нибудь увидим пассажирский “Антонов”. Равно как и не видать нам грузового А380.


Саша Эпштейн


Опубликовано: Мировое обозрение     Источник

Подпишись:





Напишите ваш комментарий к статье:

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Новости партнеров

Наверх