Лента новостей

02:24
Переболевших коронавирусом жителей Индии атакует смертельная «черная плесень»
02:17
Кабмин рассмотрит после майских праздников проект о возможном ограничении экспорта бензина
02:15
Минэнерго планирует сохранить рост тарифов на оптовом энергорынке в пределах инфляции
02:08
Мемориал «Генералы земли Самарской» открыт в столице региона
01:40
Израиль обвинил ХАМАС в запуске двух ракет
01:39
В Братиславе младенца насмерть зажало дверьми лифта
01:38
Источник сообщил о гибели 16 человек при подрыве автобуса в Афганистане
01:37
Пушков рассказал, о какой России мечтает Байден
01:26
SRF: в США уже не знают, чем заманить людей на работу
01:25
DE: противодействие «российской агрессии» — Великобритания направит в Балтийское море десантный корабль
00:58
Ученые из США смогли "запутать" и измерить два макрообъекта
00:42
Кто готовит новую мировую войну
00:41
«Нахичеванский транспортный коридор»: угрозы и возможности для России
00:36
США поддержали Киев в «крымском вопросе»
00:34
Почему русские не делают прививку
00:27
Мезенцев: совместные планы РФ и Белоруссии сделают страны сильнее и конкурентоспособнее
00:25
Торжественные мероприятия ко Дню Победы прошли на российской авиабазе Хмеймим
00:03
«Адские» санкции и их украинские любители
23:53
Большая распродажа предприятий Украины насытит рынок труда Европы дешевой рабочей силой
23:47
В Нигерии около 30 человек погибли при крушении судна
23:46
В Алеппо прошла акция Бессмертный полк
23:45
При стрельбе в Колорадо погибли шесть человек
23:44
Армия Чада заявила об уничтожении повстанцев
23:22
Леся Рябцева расскажет о работе на "Эхе Москвы" в рамках проекта "Давай поговорим"
23:04
Ученые из США смогли "запутать" и измерить два макрообъекта
22:47
Российская армия получит невидимую «Дрель»
22:40
Россия вступила в эпоху «нервного» климата
22:38
ASUS готовится выпустить ноутбуки ROG Zephyrus M16 и S17 на базе чипов Intel Tiger Lake-H
22:30
Глава Минэнерго: решения по продлению договора сбытовых компаний и генерирующих пока нет
22:28
Выступление Владимира Путина на параде Победы в Москве. Полный текст
22:25
Путин оценил парад Победы на отлично
22:09
Против Пашиняна отдельными колоннами: кто пройдет в новый парламент Армении?
22:02
Как сберечь плоды Победы?
21:56
Еврокомиссия не будет обновлять контракт на поставки вакцины AstraZeneca во второй половине года
21:55
В белорусском Бобруйске задержан журналист за пропаганду нацизма
21:47
Путин и Лукашенко обменялись поздравлениями с Днем Победы
21:46
Фаучи усомнился в правдивости статистики по смертности от COVID-19 в США
21:45
Чехия решила потребовать от России миллиард крон за взрывы во Врбетице
21:44
Правительство Британии не разрешит Шотландии провести новый референдум
21:37
Безликие и униженные
21:19
На Украине попытались сорвать празднование Дня Победы
21:18
Леся Рябцева расскажет о работе на "Эхе Москвы" в рамках проекта "Давай поговорим"
21:17
Лукашенко призвал прекратить ненужное противостояние в Белоруссии
21:00
Ученые из США смогли "запутать" и измерить два макрообъекта
20:58
Эксперт по безопасности взломал маячок Apple AirTag
Все новости

Архив публикаций



Мировое обозрение»Технологии»Математический способ избавиться от дорожных пробок

Математический способ избавиться от дорожных пробок



Ученые Санкт-Петербургского государственного университета Александр Крылатов и Виктор Захаров предлагают использовать математические алгоритмы для борьбы с заторами на дорогах.

Математический способ избавиться от дорожных пробок

Niza Cars


Исследование учёных базируется на сформулированных в 1952 году английским математиком и транспортным аналитиком Джоном Гленом Вардропом принципах, которые специалисты из Санкт-Петербурга использовали для современной транспортной обстановки в мегаполисах.

«В России задача организации дорожного движения исторически лежит на плечах транспортных инженеров. При этом они в большей степени специализируются на решениях, связанных с конструктивными изменениями отдельных участков сети, и не обладают компетенциями в области системного увеличения ее пропускной способности. Таким образом, в условиях все возрастающих транспортных потоков, даже если инженерам удается добиться локальных улучшений, через некоторое время потоки перестраиваются и те же пробки возникают в других местах», — подчеркнул профессор кафедры математического моделирования энергетических систем СПбГУ доктор физико-математических наук Александр Крылатов.

Ученые предлагают для борьбы с пробками использовать единый информационный центр, который помогал бы водителям в выстраивании маршрутов, расширять или сужать дорожное полотно на дорогах, запрещать парковку на протяжении всего маршрута или же создавать отдельные более быстрые маршруты для владельцев экологичных видов транспорта вроде электромобилей.

«Каждый год на улучшение дорог выделяется немалый бюджет. Математическая теория распределения транспортных потоков предлагает набор решений для эффективного управления этими денежными средствами. При этом математический подход в данном случае выигрывает у инженерно-экономического, так как позволяет анализировать транспортную сеть целиком, учитывая сложные законы взаимного влияния отдельных ее элементов друг на друга. Мы проделали большую работу в области моделирования транспортных потоков и сетей. Теперь мы хотим перейти к этапу реализации наших идей на практике», — отметил Александр Крылатов.

Математические модели предложено использовать для создания двойников транспортных систем в цифровой среде, которые могут использоваться транспортными инженерами при работе над реальными дорожными объектами.




Максим Вершинин


Опубликовано: Мировое обозрение     Источник

Подпишись:




Вам может быть интересно:


Напишите ваш комментарий к статье:

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Новости партнеров

Наверх