Лента новостей

04:26
СМИ: В Нигерии боевики напали на базу ООН
04:25
В школе в США темнокожий подросток застрелил сверстника
04:24
Глава «Нафтогаза»: Запуск «Северного потока-2» не создаст дефицита газа на Украине
04:21
Очередная партия игровых консолей Xbox Series X и Series S распродана в Microsoft Store
04:20
Первый складной iPhone выйдет предположительно в 2023 году. Он будет размером с iPad Mini
04:15
Индексы на бирже Нью-Йорка выросли на 2-3% к завершению торгов
04:14
Известия: в Минприроды обсуждают повышение сбора за негативное воздействие на экологию
04:13
Известия: индекс свободных денег у россиян увеличился более чем на 80%
04:10
В России разрабатывают новый стратегический ракетный комплекс Кедр
04:09
Учения стран ШОС Мирная миссия - 2021 пройдут летом на одном из полигонов ЦВО
04:06
Кому мешало русское самодержавие
03:57
Царская усадьба в Коломенском: дворцовые тайны и мистика древних славян
03:56
Сила и женственность: петербургские девушки бьют рекорды в «мужских» видах спорта
03:53
За и против Пашиняна: как прошли многотысячные митинги в столице Армении
03:43
Ракета ближнего боя
03:41
Обреченные на пиар
03:37
Hyatt Hotels раскритиковали из-за нацистского дизайна сцены
03:36
На Украине подготовились к запуску Северного потока — 2
03:35
Джоли продала подаренную Рузвельту картину Черчилля за $11,5 миллиона
03:34
АК-203 станет основным штурмовым оружием индийской армии
03:23
«Дело о прослушке» дослушали до приговора Николя Саркози
03:20
Толстой: у России нет союзников в Совете Европы
03:12
Любовь Соболь разочаровала партию "Яблоко" участием в незаконных акциях
03:11
Вышел финальный трейлер экранизации российского комикса "Майор Гром"
02:40
Боррель: Россия усилила кампанию дезинформации против ЕС
02:39
В Белоруссии будут наказывать тех, кто получает зарплату «в конверте»
02:38
Германия хочет провести переговоры с США по поводу «Северного потока-2»
02:33
Остановить, но не убить: как устроен травматический пистолет
02:30
В ФРГ заявили, что Северный поток - 2 не связан с санкциями из-за ситуации с Навальным
02:29
США готовы выделить одобренные Конгрессом $150 млн Украине после успеха в военной реформе
02:28
В РФПИ анонсировали очередной этап процесса регистрации Спутника V в ЕС на этой неделе
02:24
«Орёл» при аварии на старте сможет сесть в океан
02:02
Предательство на крови
01:58
ФБР не ответило на просьбу компании Пригожина выплатить ей вознаграждение
01:57
Украинские медики почувствовали себя плохо после вакцинации от COVID-19
01:56
В ФРГ не стали увязывать санкции по Навальному с Северным потоком — 2
01:55
СМИ: боевики атаковали базу ООН в Нигерии
01:45
CNN: катастрофический рост заболеваемости коронавирусом в Чехии вызван множеством мелких ошибок
01:43
Впервые после инаугурации преемника он триумфально выступил перед сторонниками
01:40
"Современные патриоты проклинают перестройку Горбачева"
01:39
Трагедия Горбачева: "Он лежал на кушетке, в глазах стояли слезы"
01:38
В Крыму высмеяли ультиматум Авакова по возобновлению подачи воды
01:23
После песни «Пандемия» хор исполняет песню «Климатическая катастрофа»
01:03
«Великая перезагрузка»: Клаус Шваб принял эстафету от Римского клуба
01:02
Что стоит за введением американских санкций против Саудовской Аравии?
Все новости

Архив публикаций



Мировое обозрение » Аналитика » Российский автопарк ставит крест на отказе от АИ-92

Российский автопарк ставит крест на отказе от АИ-92


Отказ России от АИ-92 маловероятен, заметил в комментарии для ФБА «Экономика сегодня» заместитель генерального директора Института национальной энергетики Александр Фролов.

АИ-92 продолжает доминировать в России

Эксперт Юрий Антипов предсказал «скорый уход» АИ-92 с рынка.

Якобы данный бензин скоро станет редкостью по причине двигательных тенденций: для современных моторов данное топливо потенциально опасно и создает риск их разрушения.

Смена автопарка в РФ должна привести к отказу от АИ-92, как это уже случилось с АИ-80.

Данный тезис можно допустить только теоретически. Новые марки топлива действительно сменяют старые, но смена автопарка идет медленно, а передовые технические решения доходят до среднего потребителя в течение десятилетий.

Россия не будет отказываться от АИ-92

«Разница между АИ-92 и АИ-95 заключается в детонационной стойкости. У АИ-92 такой показатель меньше, поэтому он приспособлен к менее мощным двигателям с меньшей степенью сжатия», – констатирует Фролов.

Главным преимуществом АИ-92 является стоимость, из-за чего данное топливо занимает 40% российского рынка.

АИ-92 стоит дешевле

«АИ-95 отстает от АИ-92 очень сильно, а конкуренцию ему составляет только дизельное топливо. Большая часть автомобилей, которые эксплуатируются на российских дорогах, работают на АИ-92. Присутствует много современных автомобилей, в спецификации которых допустимо использование АИ-92 в качестве топлива», – резюмирует Фролов.

Средний возраст автомобиля в РФ составляет 13 лет, и в ближайшие годы он не снизится.

«Доминирующее положение АИ-92 определяется спросом, который, в свою очередь, определяется ценой топлива и технической возможностью его потребления конкретным двигателем. Исходя из этих параметров, сложно представить причину отказа России от АИ-92. Его присутствие на рынке объясняется экономическими причинами», – заключает Фролов.

Нет смысла сравнивать ситуацию в России и Европе, где доля АИ-92 ниже. К тому же, далеко не везде: европейские экономики разные, и что характерно для Германии, не подходит для Польши, Прибалтики и Румынии.

«Существует объективная действительность. В России средний возраст автомобиля составляет 13 лет, а в Евросоюзе – 11 лет. В Европе также нечасто меняют автомобили, пусть это и зависит от страны. На Западе от АИ-92 никто не отказался, но существует разница между номенклатурой топлива в России и в других странах», – констатирует Фролов.

Средний возраст российской машины составляет 13 лет

За границей бывает другая градация бензинов, не такая, как в России: АИ-76 (ушел в прошлое), АИ-92, АИ-95, АИ-98, АИ-100.

«Российский АИ-95 и иностранный 93-й бензин могут быть одним и тем же топливом», – резюмирует Фролов.

Спрос определяет предложение

Внутрироссийский спрос определяет предложение бензина в стране. Из 40 млн тонн бензина, которые производятся в России, порядка 35-36 млн тонн потребляются на внутреннем рынке, а на экспорт уходит минимум.

«Российский бензиновый экспорт идет в основном на Балканы, где среднему автомобилю 17 лет, поэтому никто в РФ не будет ориентироваться на внешний рынок, а будут смотреть на внутренний, где АИ-92 продолжает доминировать», – констатирует Фролов.

Благосостояние людей с 2014 года снизилось, только в 2018–2019 годах удалось остановить падение реальных доходов населения, однако в 2020 году случилась новая волна этой тенденции из-за «коронакризисных» событий.

Данное обстоятельство напрямую влияет на перспективы перехода российского автопарка на более совершенную технику.

Заместитель генерального директора Института национальной энергетики Александр Фролов

«Россия обладает одним из самых дешевых бензинов в мире, пусть население и раздражает даже минимальный рост цен. Это создает особую реальность, в которой приходится работать топливным компаниям. Стоимость бензина в РФ повышается в пределах инфляции, исключением был 2018 год, когда на топливном рынке случился кризис», – заключает Фролов.

Только повторение темпов роста нулевых годов может заставить Россию задуматься о переходе с АИ-92 на АИ-95.

Условий для отказа от АИ-92 нет

«Не стоит забывать про АвтоВАЗ, особенно ту часть его моделей, которая больше не производится. «Лада» остается наиболее популярной маркой в РФ, и я не знаю ни одной ее машины, которая бы не ездила на АИ-92, поэтому для смены марок бензина нужно обновление не только автопарка в стране, но и наиболее популярных моделей», – резюмирует Фролов.

Цены на автомобили резко подскочили, из-за чего внедрение новых технологий будет задержано. Можно долго рассуждать о целесообразности замены АИ-92 на АИ-95, но российская экономика диктует другую реальность.

«Аналогичная история с популярными западными производителями: их движки могут ездить на АИ-92. Если АвтоВАЗ вдруг возьмет и перейдет на установки, потребляющие только АИ-95, то его продажи резко сократятся», – констатирует Фролов.

Никто в России не собирается отказываться от двигателей, которые работают на АИ-92, поэтому данный бензин останется на рынке.

Ведущим компаниям выгодно производство АИ-92

«Крупнейшие производители в России могут взять и начать производить только АИ-100, но они на это не пойдут», – заключает Фролов.

Техническая возможность для перехода существует, но для топливных компаний главное спрос, а он есть на АИ-92. Ни один бизнес не будет отказываться от товара, который приносит ему максимальную прибыль.


Дмитрий Сикорский


Опубликовано: Мировое обозрение     Источник

Подпишись:




Вам может быть интересно:


Напишите ваш комментарий к статье:

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Новости партнеров

Наверх