Лента новостей

16:42
Ученые из США смогли "запутать" и измерить два макрообъекта
16:40
Компания Sega прокомментировала слухи о релизе игры Lost Judgment на ПК
16:23
«Это ненормально»: Рашкин в День Победы обвинил Путина в переписывании истории
16:22
Российские корабли уличили в попытке помешать украинскому флагманскому судну встретить корабль США
16:21
Политолог Еремина: Шотландия укрепила идею независимости от Великобритании
16:20
В Одессе полицейские потребовали у демонстрантов убрать портрет маршала Жукова
16:19
Финские СМИ сообщили о планах открыть железнодорожное сообщение с Россией на время чемпионата Европы
16:13
Очередная партия спутников Starlink выведена на орбиту десятикратно использованной ракетой Falcon 9
16:05
Доход губернатора Мурманской области Андрея Чибиса в 2020 году снизился в два раза
16:03
Путин в ближайшее время не планирует проводить телефонный разговор с Жапаровым
16:02
Эксперт: культурный обмен в отношениях России и США играет важную роль в трудные времена
15:48
В Одессе на Аллее Славы из-за портрета Жукова произошла драка
15:47
Путин: сейчас пытаются поднять головы оставшиеся с войны «недобитые каратели»
15:46
Львовские неонацисты грозятся провести парад дивизии СС «Галичина» в Донецке и Москве
15:42
Политолог объяснил, почему Киев не может быть отдельным участником Второй мировой
15:33
Time (США): величайшие мифы о Второй мировой войне, о которых рассказал военный историк
15:32
iRozhlas (Чехия): разоблачение истории русские воспринимают в штыки, как проявление неблагодарности за освобождение, полагает историк
15:27
В Индии на фоне пандемии коронавируса участились случаи поражения опасными грибами
15:21
Парад Победы 2021: легенды и современность встретились на Красной площади
15:15
В Берлине в рамках акции Бессмертный полк прошла минута молчания
15:14
В Лондоне почтили память советских солдат, погибших в годы войны
15:13
В ЛНР развернули самую большую в мире георгиевскую ленту
15:12
Посол России рассказал об отношении к событиям войны в Армении
14:59
Неудачное начало учений Strike Warror в Балтийском море
14:58
Дипломаты и Вторая мировая: «Разыграли многоходовую комбинацию»
14:50
Балтийский эпилог Великой Отечественной
14:48
Политолог объяснил, как Тихановская использовала 9 Мая в своих целях
14:47
Лукашенко вместе с сыновьями возложил венок к монументу в Минске
14:46
Песков указал на проявления неонацизма в некоторых странах Европы
14:26
Ученые из США смогли "запутать" и измерить два макрообъекта
14:24
SpaceX запустила партию спутников Starlink с космодрома во Флориде
14:11
Раскрыта судьба неуправляемой китайской ракеты
14:10
Названы главные новинки на параде военной техники 9 мая в Москве
14:06
Военные США конфисковали оружие российского производства с корабля в Аравийском море
14:05
Финляндия заявила о готовности России применять войска в Европе
14:04
Невидимые для радаров авиабомбы Дрель начнут поступать в войска уже в этом году
14:00
На Красной площади в Москве состоялся парад в День Победы (видео)
13:59
Лукашенко подписал декрет на случай своего убийства
13:58
Военная разведка Финляндии сообщила о готовности России использовать войска в Европе
13:45
На центральной площади Самары состоялся Парад Победы
13:44
В Новосибирске прошел праздничный парад, посвященный 76-ой годовщине Дня Победы
13:42
Доходы губернатора Калининградской области в 2020 году превысили 20,4 млн рублей
13:41
Правительство США оценивает последствия кибератаки на трубопроводную компанию
13:40
Доходы губернатора Камчатского края в 2020 году уменьшились на 2,8 млн рублей
13:38
Путин на встрече с Рахмоном отметил процесс укрепления российской базы в Таджикистане
Все новости

Архив публикаций



Мировое обозрение»Аналитика»Почему Ил-114 для России важнее даже МС-21

Почему Ил-114 для России важнее даже МС-21



Несомненно, декабрь войдет в историю как самый «авиационный» месяц 2020 года в России. Полет с двигателями отечественного производства совершили сразу два лайнера, МС-21, а также Ил-114. Важность обоих лайнеров для нашей страны сложно переоценить. Однако если среднемагистральные линии у нас полностью и на годы вперед обеспечены продукцией Boeing и Airbus, массово закупаемой отечественными авиакомпаниями, то региональные перевозки осуществлять почти нечем. В этом контексте новый Ил является для России гораздо более нужным самолетом.


После развала СССР и начала деградации национальной авиационной промышленности на внутренних авиалиниях остались трудиться стареющие Ту-134, Ан-24 и Як-40. Конкуренты из Bombardier и SAAB производили собственные региональные лайнеры, а российским для доступа на мировой рынок были поставлены заградительные барьеры в виде лимитов на экологичность и малошумность авиационных двигателей. Разрабатывать свои современные силовые установки власть имущим было особо не интересно, поскольку у нас действовала парадигма «купим все, что нужно, за границей за нефтедоллары».

Результат получился закономерным: имеющийся авиапарк состарился, а опытные пилоты перебрались работать за рубеж за более высокие зарплаты. Очень приличный для своего времени турбовинтовой Ан-24 начал терпеть катастрофу за катастрофой. В 1997 году в Карачаево-Черкессии разбился Ан-24РВ, погибли все 50 человек, летевших на нем. В 2010 году в России при крушении лайнера данного типа, выполнявшего рейс 9357 по маршруту Красноярск – Игарка, погибли 11 человек из 14, находившихся на борту. В 2011-м рейс 9007 из Томска в Сургут был вынужден совершить аварийную посадку на реку Обь из-за пожара двигателя, в результате чего от полученных травм погибли семь пассажиров. В 2013 году в Донецке разбился Ан-24 с фанатами футбольного клуба «Шахтер», из них погибли пятеро, еще семь получили травмы. В 2019 году в Бурятии в городе Нижнеангарске при неудачной посадке был серьезно поврежден Ан-24РВ, погибли два члена экипажа, еще четверо были госпитализированы.

Необходимость обновления авиапарка ближнемагистральных линий никаких сомнений не вызывает. По идее, с этой задачей должен был справиться «Суперджет», но вместо самого востребованного сегмента в 65-75 пассажирских кресел его затолкали в 100. Все уже наслышаны о его проблемах с импортными комплектующими, замещать которые теперь взялась отечественная промышленность. Но, увы, похоже, что не успели. Накануне вступили в силу новые американские санкции, которые должны запретить использование компонентов, произведенных в США, на «Суперджете» и МС-21. В ближнемагистральном лайнере это шасси, гидравлическая система, электрика и оборудование обеспечения кислородом. Понятно, что раньше или позже все это заместить получится, но здесь и сейчас в производственной цепочке образуется серьезный провал.


В этом контексте Ил-114-300 подоспел очень вовремя. Самолет может перевозить до 64 пассажиров, то есть функционально он может заменить собой «Суперджет» на внутренних авиалиниях, хотя это лайнеры разных классов. «Ильюшин» более суров и неприхотлив, чем «импортный конструктор», но самое важное, что он полностью наш. Пусть данный проект был разработан три десятилетия назад, но он получил в современной России новую жизнь. Главное его преимущество – это собственный авиадвигатель ТВ7-117СТ-01. Силовая установка может выдавать до 3100 лошадиных сил, экономична и соответствует современным требованиям по малошумности и экологичности. Работа над ней началась в 2014 году, когда стало понятно, что с Западом у нас не заладилось. И хорошо, что не стали терять времени даром.

Теперь в России появился свой ближнемагистральный лайнер, способный доставить 64 пассажира на расстояние в 1500 километров за три часа. Особенно он будет востребован в непростых условиях Крайнего Севера и Дальнего Востока. Ил-114-300 с полным основанием претендует на то, чтобы стать надежной «рабочей лошадкой» местных авиалиний, повысив транспортную связность огромной страны. Ко всему прочему, Минобороны РФ сможет заказать его военные модификации, предназначенные для патрулирования морских границ, разведки и РЭБ.


Опубликовано: Мировое обозрение     Источник

Подпишись:




Вам может быть интересно:


Напишите ваш комментарий к статье:

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Новости партнеров

Наверх