Лента новостей

19:52
Сторонники повторного референдума о независимости Шотландии получили большинство голосов на выборах в парламент
19:51
Грузины требуют вернуть Сталина и наладить отношения с РФ
19:51
Полиция Украины заявила о возбуждении как минимум трех уголовных дел за советские флаги на 9 мая
19:49
Аналитик Грибов предсказал будущее инвестиционное поведение россиян
19:43
В РФПИ назвали статью o срыве переговоров c ФРГ по Спутнику V фейком
19:42
В Совфеде оценили доклад Финляндии о готовности России применить войска
19:42
Украинцы предложили отправить подростка за нацистский жест в концлагеря
19:42
Лукашенко призвал прекратить ненужное противостояние в стране
19:29
Парад в честь 76-летия Победы в Великой Отечественной войне
19:23
Александр Лукашенко подписал 9 мая политическое завещание
19:22
На Украине одни вспоминали Георгия Жукова, другие рвались на Москву
19:12
Таролог Абравитова раскрыла, как астрологическая карта Тихановской влияет на ее поведение
19:11
Сторонники Навального могут перейти в руки КПРФ и "Яблока"
19:10
Мезенцев подверг критике призыв G7 по новым выборам в Белоруссии
19:01
Эрдоган: сильный Евросоюз невозможен без Турции
18:53
Ученые из США смогли "запутать" и измерить два макрообъекта
18:51
Устранены последние неполадки, препятствовавшие обновлению Windows 10
18:46
ЧФ РФ «вымотал» корабли США и Украины в Чёрном море
18:34
Нашла коса на камень: Bild узнала о тупике в переговорах между Германией и Россией по вакцине «Спутник»
18:33
Тихановская: День Победы — не про «можем повторить», а про «никогда вновь»
18:29
Китайский автопроизводитель Nio делает ставку на замену батарей в своих электромобилях
18:19
Путин заявил, что тем, кто вновь замышляет агрессивные планы, нет оправдания и прощения
18:17
Военная техника вышла на Красную площадь на параде Победы
18:13
Мемориальный комплекс в память об умерших в госпиталях советских солдатах открыт в Мичуринске
18:06
Парад Победы и Бессмертный полк в столице ДНР. Фоторепортаж
18:05
Песков объяснил слова Путина по поводу «недобитых карателей»
18:05
9 мая США призвали Россию вернуть Украине Крым
18:00
Аналитик Разуваев рассказал, как США могут ударить по проекту Один пояс — один путь
17:59
Харьковский депутат рассказал, как георгиевская ленточка стала украинским яблоком раздора
17:42
Украина заявила о дерзких нарушениях российских кораблей во время совместных морских учений США и Украины
17:41
СМИ: переговоры о поставке российской вакцины Спутник V в Германию зашли в тупик
17:39
Парад Победы — 2021: легенды и современность встретились на Красной площади
17:34
В Минэнерго назвали условие для запрета на экспорт бензина
17:32
Кочарян призвал экс-президентов Армении вместе бороться против власти
17:30
Немецкий депутат и пресс-секретарь Левой партии посетили парад в Москве
17:29
В Эстонии вызвали в полицию организатора автопробега в честь Дня Победы
17:15
Как Билл и Мелинда Гейтс разделят четвертое по размеру состояние в мире
17:12
Военный историк назвал пять величайших мифов Второй мировой войны
17:11
В армиях НАТО служат редкие козлы
17:10
Армия Китая получила оружие, способное уничтожить спутники США
17:04
Британские морпехи учатся быть «рокетменами»
17:01
В Китае пригрозили США объединением с Россией
17:00
В Киеве составили протокол на "зигующего" ветеранам подростка
16:42
Ученые из США смогли "запутать" и измерить два макрообъекта
16:40
Компания Sega прокомментировала слухи о релизе игры Lost Judgment на ПК
Все новости

Архив публикаций



Мировое обозрение»Военная техника»Как встают на якорь гигантские корабли, если масса якоря ничтожно мала по сравнению с судном

Как встают на якорь гигантские корабли, если масса якоря ничтожно мала по сравнению с судном



Казалось бы, что может быть проще корабельного якоря? Берем тяжелый кусок металла, привязываем его цепью к кораблю и швыряем за борт — все, судно никуда не уплывет, можно спокойно сходить на берег. На практике процесс «парковки» современных многотонных судов куда более тонкий, и чем больше корабль — тем сложнее поставить его на якорь.

Как встают на якорь гигантские корабли, если масса якоря ничтожно мала по сравнению с судном


Видеоблоггер JeffHK провел занимательную экскурсию по грузовому судну, наглядно объяснив и продемонстрировав, что представляет собой якорная система и как именно гигантская транспортная баржа надежно фиксируется на одном месте. Разумеется, в основе всего лежит сам якорь — литая или сварная конструкция специальной формы, которая удерживает корабль за счет надежного сцепления с морским грунтом. Его эффективность оценивается отношением усилия, которое якорь может воспринять, оставаясь неподвижным, к его весу — так называемым коэффициентом держащей силы.


Самый тяжелый якорь в мире фиксировал огромный плавучий кран Svanen, который использовался для строительства моста Большой Бельт в Дании. Чтобы удерживать на месте конструкцию, способную поднимать и перемещать грузы весом свыше 8 000 (!) тонн, понадобился 40-тонный якорь. Впрочем, якоря далеко не всегда выбирают по принципу «чем тяжелее, тем лучше». В зависимости от типа и конструкции судна, в настоящее время используется 4 основных типа якорей:

  • Становые (на носу) якоря предназначены для удержания судна на длительной морской стоянке, т. е. «на приколе». Конструкция таких якорей варьируется в зависимости от удобства укладки и эффективности на том или ином типе морского грунта, а также от способности противостоять сильным течениям.
  • Вспомогательные (на корме) якоря предотвращают разворот судна, стоящего на становом якоре.
  • Мертвые якоря служат для длительного стояния на одном месте. Ими оснащают буровые суда, маяки и буи. Часто такой якорь устанавливается специальным вспомогательным судном, а после съема его попросту бросают на морском дне.
  • Завозы необходимы для удержания специализированных плавсредств, к примеру земснарядов. Часто из ставят на несудоходную мель, а потому важно найти компромисс между хорошей держащей силой и малой массой.










Становые и вспомогательные якоря поднимаются специальной корабельной установкой лебедочного типа— брашпилем. Якорь и корабль связывает толстая цепь, которая медленно наматывается на барабан. Во время сброса многотонный якорь может уйти ко дну слишком быстро, и перегрузить тормоз брашпиля. Чтобы этого не произошло, оператор машины внимательно отслеживает скорость спуска и подъема якоря.


Несмотря на то, что якорь уходит в воду вертикально, процесс удержания судно больше связан с горизонтальной фиксацией. Избыточное натяжение цепи может привести к тому, что судно или завертится волчком вокруг якоря или, что более вероятно, начнет волочить его по морскому дну во время сильного течения. Чтобы этого не случилось, цепь слегка ослабляют и благодаря этому достигают правильный баланс сил.


Василий Макаров


Опубликовано: Мировое обозрение     Источник

Подпишись:




Вам может быть интересно:


Напишите ваш комментарий к статье:

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Новости партнеров

Наверх