Лента новостей

01:40
Израиль обвинил ХАМАС в запуске двух ракет
01:39
В Братиславе младенца насмерть зажало дверьми лифта
01:38
Источник сообщил о гибели 16 человек при подрыве автобуса в Афганистане
01:37
Пушков рассказал, о какой России мечтает Байден
01:26
SRF: в США уже не знают, чем заманить людей на работу
01:25
DE: противодействие «российской агрессии» — Великобритания направит в Балтийское море десантный корабль
00:58
Ученые из США смогли "запутать" и измерить два макрообъекта
00:42
Кто готовит новую мировую войну
00:41
«Нахичеванский транспортный коридор»: угрозы и возможности для России
00:36
США поддержали Киев в «крымском вопросе»
00:34
Почему русские не делают прививку
00:27
Мезенцев: совместные планы РФ и Белоруссии сделают страны сильнее и конкурентоспособнее
00:25
Торжественные мероприятия ко Дню Победы прошли на российской авиабазе Хмеймим
00:03
«Адские» санкции и их украинские любители
23:53
Большая распродажа предприятий Украины насытит рынок труда Европы дешевой рабочей силой
23:47
В Нигерии около 30 человек погибли при крушении судна
23:46
В Алеппо прошла акция Бессмертный полк
23:45
При стрельбе в Колорадо погибли шесть человек
23:44
Армия Чада заявила об уничтожении повстанцев
23:22
Леся Рябцева расскажет о работе на "Эхе Москвы" в рамках проекта "Давай поговорим"
23:04
Ученые из США смогли "запутать" и измерить два макрообъекта
22:47
Российская армия получит невидимую «Дрель»
22:40
Россия вступила в эпоху «нервного» климата
22:38
ASUS готовится выпустить ноутбуки ROG Zephyrus M16 и S17 на базе чипов Intel Tiger Lake-H
22:30
Глава Минэнерго: решения по продлению договора сбытовых компаний и генерирующих пока нет
22:28
Выступление Владимира Путина на параде Победы в Москве. Полный текст
22:25
Путин оценил парад Победы на отлично
22:09
Против Пашиняна отдельными колоннами: кто пройдет в новый парламент Армении?
22:02
Как сберечь плоды Победы?
21:56
Еврокомиссия не будет обновлять контракт на поставки вакцины AstraZeneca во второй половине года
21:55
В белорусском Бобруйске задержан журналист за пропаганду нацизма
21:47
Путин и Лукашенко обменялись поздравлениями с Днем Победы
21:46
Фаучи усомнился в правдивости статистики по смертности от COVID-19 в США
21:45
Чехия решила потребовать от России миллиард крон за взрывы во Врбетице
21:44
Правительство Британии не разрешит Шотландии провести новый референдум
21:37
Безликие и униженные
21:19
На Украине попытались сорвать празднование Дня Победы
21:18
Леся Рябцева расскажет о работе на "Эхе Москвы" в рамках проекта "Давай поговорим"
21:17
Лукашенко призвал прекратить ненужное противостояние в Белоруссии
21:00
Ученые из США смогли "запутать" и измерить два макрообъекта
20:58
Эксперт по безопасности взломал маячок Apple AirTag
20:47
Голос Мордора: Есть ли цена у добра и зла?
20:40
Принца Кентского обвинили в попытке продать корейцам доступ к Путину за £50 тыс.
20:38
Чехия потребует от России не менее $47 млн за взрывы боеприпасов на складах во Врбетицах
20:31
Начальник Главного управления военной полиции поздравил участников Парада на Красной Площади
Все новости

Архив публикаций



Мировое обозрение»Военная техника»Самая нелепая катастрофа советского истребителя: самолет-беглец

Самая нелепая катастрофа советского истребителя: самолет-беглец



В 1989 году на один из домов бельгийской деревушки Беллегем упал советский истребитель МиГ-23. Так закончился один из самых нелепых полетов в истории мировой авиации.

Самая нелепая катастрофа советского истребителя: самолет-беглец


Трагедия начала разворачиваться в девять часов утра, когда с военного аэродрома польского города Колобжега взлетел истребитель МиГ-23 под управлением полковника Николая Скуридина. Это был обычный тренировочный полет, истребитель был не вооружен, если не считать 260 23-миллиметровых снарядов к авиационной пушке, полковник Скуридин был опытным летчиком, имевшим налет 1700 часов из которых 527 часов он налетал на МиГ-23.

Через сорок секунд после взлета что-то пошло не так: обороты двигателя стали падать, самолет прекратил набирать высоту и Скуридин решил катапультироваться, полагая, что истребитель через несколько секунд разобьется. После эвакуации двигатель МиГ-23 вновь заработал, и самолет (уже без пилота) продолжил набор высоты.

Командование 871-го Померанского Краснознаменного истребительного полка, которому принадлежал самолет, после объяснений Скуридина решило, что МиГ-23 упал в Балтийском море и организовало поиски обломков истребителя, который тем временем сумел набрать высоту 12 000 метров и летел на запад на автопилоте. Самолет пересек границу Польши и ГДР, а при подлете к границе ФРГ был обнаружен операторами натовских радаров, которые «навели» на него два истребителя F-15 ВВС США.

МиГ-23










Сблизившись с МиГ-23, американские летчики с изумлением увидели, что в кабине самолета никого нет. Также они доложили диспетчеру, что на самолете нет вооружения и предложили его сбить. Но диспетчер запретил сбивать советский истребитель, полагая, что обломки, падая с высоты 12 километров, могут накрыть весьма значительную, густонаселенную площадь, что могло привести к жертвам и разрушениям. В сопровождении F-15 МиГ-23 вошел в бельгийское воздушное пространство и почти дотянул до французской границы, где его уже поджидали истребители Mirage-2000, пилоты которых, в отличие от американцев, имели четкий приказ сбить самолет сразу же по пересечении франко-бельгийской границы.






Применять оружие «миражам» не пришлось: израсходовав все топливо, МиГ-23 начал плавно снижаться и в 10 часов 37 минут упал в нескольких километрах от французской границы. К сожалению, он угодил точно в один из домов бельгийской деревушки Беллегем, похоронив под его обломками 19-летнего Вима Деларе. Вот уж, что называется, не повезло, так не повезло...



Сразу же разгорелся международный скандал. Правительства Бельгии и ФРГ обратились за разъяснениями к советской стороне, пытаясь получить ответ на вопрос, почему это советские истребители без всякого предупреждения вторгаются в воздушные пространства других стран, а СССР в течение долгого времени не предупреждает о таких ЧП? Западноевропейцы больше всего опасались того, что на самолете могли находиться ракеты или бомбы и тогда масштаб разрушений был бы совсем другим. Кое-кто заговорил даже о том, что МиГ-23 мог нести ядерную бомбу, но советская сторона в лучших традициях гласности и нового мышления заверила, что вышло досадное недоразумение и что пока МиГ-23 летел над ФРГ и Бельгией, его обломки искали в Балтийском море. Вот почему западноевропейским «партнерам» ничего не сообщили заранее.







Советский Союз предложил создать двухстороннюю комиссию по расследованию катастрофы и также согласился выплатить 685 000 долларов компенсации за гибель Вима Деларе и уничтожение дома. Вскоре советские специалисты были допущены к месту катастрофы, им даже было разрешено вывести обломки истребителя обратно в СССР. Во многом такое сотрудничество стало возможным благодаря разрядке конца восьмидесятых годов, когда два военных блока – НАТО и стран Варшавского договора — начали налаживать диалог, перестав смотреть друг на друга как на непримиримых врагов.




МиГ-23






Полет беспилотного МиГ-23 из Польши в Бельгию, когда самолет смог без участия летчика пролететь более девятисот километров, является в чем-то уникальным. В истории мировой авиации и раньше были случаи, когда летчики слишком быстро покидали самолеты, и те продолжали ещё какое-то время лететь самостоятельно, но никто не смог проделать такой длинный путь. Этот полет можно было бы считать курьезным, упади МиГ-23 где-нибудь в чистом поле, но закончился полет трагедией. Видимо, несчастному Виму Деларе самой судьбой было предназначено погибнуть таким образом, ведь проработай двигатель МиГ-23 хотя бы на секунду больше или меньше, то молодой человек остался бы жив.




Стоит упомянуть и ещё один малоизвестный факт. В тот же день, 4 июля 1989 года, случилась ещё одна катастрофа, также приведшая к печальным последствиям. Все в той же Польше, в воздухе столкнулся советский фронтовой бомбардировщик Су-24 и польский планер. Произошло это опять-таки из-за череды нелепых случайностей и ошибок, и если повреждения Су-24 оказались не фатальными и летчик посадил бомбардировщик на своем аэродроме, то польскому планеристу столкновение с «сушкой» стоило жизни. Однако главной темой того дня в европейской прессе был «самолет-беглец» МиГ-23, тем более, что случился этот инцидент во время визита тогдашнего генсека Михаила Горбачева во Францию, куда за ним следом едва не прилетел и советский беспилотный истребитель.


Александр Плеханов


Опубликовано: Мировое обозрение     Источник

Подпишись:




Вам может быть интересно:


Напишите ваш комментарий к статье:

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Новости партнеров

Наверх