Для проведения нового обмена Киев должен выполнить свои обязательства по предыдущим этапам процедуры – Дарья Морозова
В Черном море состоялись совместные украинско-румынские тренировки типа PASSEX
ПЦУ призвала Путина покаяться и пригрозила гневом Божьим
Открытие McDonald's в Ивано-Франковске обернулось в хаос
Работа посольства Чехии в РФ парализована. Посольству запретили нанимать россиян
Заслуженный пилот Сытник пояснил, зачем дронам Ланцет минировать воздушное пространство
Журналист Лурье объяснил связь между списанным Навальным и незаконными митингами
«Форменное издевательство»: наших в Токио увидят за версту!
ЦРУ и MI6 руками Майи Санду готовят в Молдавии войну — Цырдя
Риторика Киева заставила Евросоюз стремиться к переговорам с Россией
Сумеет ли Америка добиться от России покорности
Мы больше не вместе: распад единого человечества стал свершившимся фактом
The Times (Великобритания): Российские войска сосредоточились на границе с Украиной, и британские военные корабли идут в Черное море
Украина получила жесткий миграционный ответ России
Космонавты продолжат герметизацию трещин на МКС для ликвидации утечки воздуха
ФАС завела дело против Google из-за непрозрачности блокировок на YouTube
Размещение в отелях Крыма и Кубани подорожало на 20-30%
Власти Руанды возложили на Францию часть ответственности за геноцид народа тутси в 1994 году
Купить валюту на бирже теперь сможет любой желающий
Белорусская инфляция не повлияет на торговлю с Россией
Рейтинговые агентства оценили влияние новых санкций США на Россию
Минск рассчитывает на помощь ВОЗ в производстве вакцины от коронавируса
Чехия исключила Росатом из кандидатов на строительство АЭС
Генпрокурор Чехии рассказал о причастных ко взрыву во Врбетице
Австрия настаивает на перезапуске диалога с Россией взамен новых санкций
Александр Роджерс: Расследование взрывов на чешских складах
Euronews: Франция пытается предотвратить ввоз новых штаммов коронавируса
Джонсон пригрозил британским участникам Суперлиги возвратом вложенных госсредств
Темная сторона ВТБ онлайн: сервис представил новую тему
Описан лучший план действий при потере путевок в Турцию

«    Апрель 2021    »
19202122232425

Мировое обозрение»Технологии»Астрономы нанесли на карту Вселенной три миллиона новых галактик

Астрономы нанесли на карту Вселенной три миллиона новых галактик

Потеря обсерватории Аресибо в Пуэрто-Рико, безусловно, негативно скажется на астрономических исследованиях. Но наука не стоит на месте и в разных частях планеты постоянно возводят новые телескопы, каждый мощнее предыдущего. Так, в 2012 году в глубинке Австралии построили уникальный телескоп с полем зрения настолько обширным, что оно позволяет ему делать панорамные снимки неба с более четкими деталями, чем все другие телескопы на Земле. Новый радиотелескоп получил название Australian Square Kilometre Array Pathfinder (ASKAP) и смог нанести на карту Вселенной (да, такая есть) около трех миллионов галактик всего за 300 часов! Чтобы осознать, насколько ASKAP превосходит все другие современные телескопы, думаю, будет достаточно следущей информации: сопоставимые исследования неба обычно занимают целых 10 лет. Согласитесь, разница между 300 часами и целым десятилетием работы в корне меняет правила игры в этой области науки.

Радиотелескоп ASKAP расположен в Западной Австралии

Миллионы галактик

Последние десятилетия показали, что в одной только наблюдаемой Вселенной в десять раз больше галактик, чем считалось ранее. Отметим, что обнаружение галактик и их картирование – это непрерывный процесс, который помогает астрономам лучше понять нашу Вселенную.

Телескоп ASKAP, расположенный в Западной Австралии, совершил самый настоящий подвиг, обнаружив три миллиона галактик всего за 300 часов или 12,5 дней. Мощный радиотелескоп спроектирован и построен Государственным объединением научных и прикладных исследований Австралии (CSIRO) с целью создания интерактивной астрономической карты Вселенной. С ее помощью астрономы смогут обнаружить и отслеживать движение десятков миллионов галактик.

«С помощью ASKAP астрономы по всему миру смогут найти решение стоящих перед ними задач. Телескоп нанес на карту небо с беспрецедентной скоростью и детализацией, что позволяет выполнять работу за недели, а не годы. Инновационные приемники, разработанными CSIRO, оснащены технологией подачи фазированных решеток, которая позволяет радиотелескопу генерировать больше необработанных данных с более высокой скоростью, чем весь интернет-трафик Австралии», – слова исполнительного директора CSIRO доктора Ларри Маршалла приводит The Guardian.

Благодаря этому исследованию, получившему название Rapid ASKAP Continuum Survey или RACS, полученные изображения оказались в пять раз более чувствительными и в два раза более детальными, чем предыдущие. Примечательно, что это не первый случай, когда астрономы проводят подобные исследования, чтобы составить карту Вселенной, но все предыдущие работы заняли больше десяти лет. Именно по этой причине нынешний подвиг расценивается как крупный прорыв.

Картография Вселенной необходима для отслеживания галактик, понимания их поведения и изучения их скоплений и форм.

Как объясняют специалисты CSIRO, телескоп декадирует радиосигналы для получения изображений, позволяя астрономам изучать Вселенную так подробно и детально, как никогда прежде. ASKAP использует технику интерферометра, то есть различные антенны, которые вместе составляют один большой радиотелескоп – всего тарелочных антенн 36, что позволяет делать поражающие воображение панорамные снимки неба.

Так выглядит новая карта Вселенная, составленная с помощью мощного радиотелескопа, построенного в 2012 году в Западной Австралии.

В ходе исследования команда наблюдала в общей сложности 83% всего неба. Было получено около 13,5 экзабайт необработанных данных, которые затем были обработаны с помощью аппаратного и программного обеспечения, разработанного CSIRO. Далее, с помощью суперкомпьютера «Галактика» и суперкомпьютерного центра Поуси, команда преобразовала данные в двумерные радиоизображения, содержащие порядка 70 миллиардов пикселей. В общей сложности для создания карты неба были объединены 903 изображения.

Хотите всегда быть в курсе последних новостей из мира науки и высоких технологий? Подписывайтесь на наш новостной канал в Telegram, чтобы не пропустить ничего интересного.

Данные и изображения, полученные в результате обзора неба, помогут астрономам провести статистический анализ миллионов галактик. Более того, благодаря этому исследованию в будущем команда ожидает обнаружить около десятков миллионов новых галактик – и все это с беспрецедентными подробностями. А CSIRO считают, что С помощью этой справочной карты всего неба ученые смогут раскрыть еще много тайн, погребенных в этом глубоком космическом океане.

Как знать, может быть с помощью нового радиотелескопа астрономы смогут ответить на вопрос о том, одиноки ли мы во Вселенной.

Наличие телескопа, который может наблюдать небо в течение нескольких недель или месяцев, означает, что этот процесс может повторяться снова и снова в относительно короткий промежуток времени, позволяя астрономам систематически обнаруживать и отслеживать изменения в движении галактик.

Это интересно: Самые странные галактики во Вселенной

Исследователи отмечают, что данные, собранные в ходе этого исследования с помощью статистического анализа, позволят астрономам узнать намного больше не только о звездообразовании, но и о том, как эволюционируют галактики и черные дыры. Результаты опубликованы в журнале астрономического общества Австралии Astronomical Society of Australia.

Любовь Соковикова