Лента новостей

18:33
Турция на Ближнем Востоке: «Дорога развития» и геополитический выбор
18:29
Путин собрался посетить Китай
18:28
Патрушев заявил о связи нелегальной миграции с террористической угрозой
18:01
Михаил Ефремов с огромной вероятностью получит УДО либо смягчение наказания
17:54
Украинская бригада исчезла, а российская чуть не прорвалась: как битва за Очеретино перевернула ход конфликта в минувшие выходные
17:25
Жители Харькова массово выезжают из города, а Украина вывозит предприятия
17:20
Суд вынес приговор экс-замминистра культуры
17:16
В Польше россиянина приговорили к тюрьме за шпионаж
16:55
Китай выступил против «военного сговора» США
16:53
Руководство США открыто признало, что финансирует тиранию
16:49
Космический зонд «Вояджер-1» впервые за пять месяцев отправил на Землю читаемые данные
16:48
«Гравитон» начал производство российских твердотельных накопителей
16:44
The Times: хуситы снизили объём перевозок по Суэцкому каналу на две трети
16:43
Байден тайно передал Украине более 100 дальнобойных ракет ATACMS
16:42
Гладков назвал количество жертв ВСУ в Белгородской области с начала СВО
16:33
Рябков допустил понижение статуса дипотношений России и США
16:06
Суд арестовал всё имущество Иванова и его родственников
16:05
Дуда пригласил Туска, чтобы доказать ему необходимость размещения ядерного оружия в Польше
16:00
«Терпи, братец!»: офицер «Отважных» вынес раненого сослуживца из-под огня (ВИДЕО)
15:58
Правительство Латвии нанесло удар по конкурентоспособности латышей на рынке труда
15:54
Путин опроверг пересмотр итогов приватизации в России
15:28
Лукашенко считает, что настало время Западу согласиться на переговоры по Украине с РФ
15:27
В Москве взяли под арест взяткодателя и подельника замминистра обороны Иванова
15:26
Боеприпасы с Яворивского полигона рванули на пункте приема металлолома
15:18
Самыми пьющими в Европе оказались дети в Англии
15:17
Литва вслед за Польшей пообещала вернуть военнообязанных украинцев на родину
15:05
Калашников запустит новый участок по производству высокоточного оружия
14:54
Британия начинает готовиться к войне
14:43
ХАМАС назвал условие отказа от вооружённой борьбы с Израилем
14:41
Индия – Россия – ЕАЭС: значимость внешнеторговых льгот – не только экономическая
14:34
В Амурском соединении дальней авиации выполнены плановые полёты на самолётах Ту-95мс
14:11
Салливан подтвердил, что цена пакета помощи США — мобилизационный закон, и передачу Украине ATACMS в марте
14:10
Поводырь для убийц. На Украине придумали новую профессию
14:09
Алиев исключил помощь Украине оружием и допустил потерю Украиной ряда регионов
14:03
Венесуэла подтверждает социальный курс
14:01
На Украине новые американские технологии поначалу одерживали верх. Но в итоге спасовали
13:59
Лукашенко заявил о 120 тысячах боевиков ВСУ на границе с Белоруссией
13:55
M1150 и M88A2 стали трофеями российской армии
13:31
Трофейную технику — символ напускной военной мощи НАТО, захваченную в ходе СВО, выставят в Москве в Парке Победы
12:57
Следком возбудил дела против Гройсмана, Климкина и других лиц за «АТО»
12:56
Для отлова уклонистов Рада увеличила численность погранвойск
12:49
Россия возобновила производство турбинных двигателей для Т-80: на подходе новые варианты
12:47
Лукашенко допустил прекращение существования Украины
12:19
Беспрецедентно запасая резервы Китай готовится к войне?
12:12
Президент Азербайджана Алиев пообещал не поставлять оружие Украине
Все новости

Архив публикаций



Мировое обозрение»Военная техника»Тест-драйв броневика «Тайфун-К»: боевой КамАЗ

Тест-драйв броневика «Тайфун-К»: боевой КамАЗ



Знакомство с этим необычным автомобилем состоялось в антураже, напоминающем шпионские боевики. Встреча в условленном месте в городе Бронницы. Едем за машиной нашего провожатого. Выруливаем на пустынную дорогу, которая выводит нас на большую заасфальтированную площадку. Пусто и тихо. «Ждем!» – говорит нам провожатый.

Тест-драйв броневика «Тайфун-К»: боевой КамАЗ


Ждать пришлось недолго. Несколько минут спустя на площадку выехал собственной персоной «КамАЗ-63968», он же «Тайфун-К». Угловатые формы этого бронированного автомобиля поначалу позволяли заподозрить в нем «шушпанцер» — так на военно-исторических ресурсах называют разного рода самодельную бронетехнику. Но нет, перед нами современная, умелая, технологичная и, похоже, довольно дорогая машина.

В условиях современных конфликтов, когда сплошная линия фронта отсутствует и широко применяется тактика диверсий и засад, опасность подстерегает где угодно. Личный состав на марше надо защищать серьезно. Некоторое время назад в нашей армии пытались усилить защиту обычных «Уралов», на которых традиционно перевозили солдат. Но выяснилось, что эти машины «не тянут» бронирование. И в 2010 году было принято решение о разработке совершенно новых автомобильных платформ. Уже на юбилейном параде Победы в прошлом году по Красной площади прокатился «Тайфун-К».

«Тайфун-К» довольно резв и может разгоняться до 105–110 км/ч, чему способствует 450-сильный турбодизель КАМАЗ-740.35-450. Единственное, что доставляло при вождении легкий дискомфорт, это необходимость подруливать: машину слегка вело в сторону – возможно, это было связано с неравномерной накачкой шин.





Подобные машины — новинка для нас, но в других странах бронеавтомобили типа MRAP существуют сравнительно давно. MRAP — английская аббревиатура, обозначающая «противоминная защита, противодействие засадам». Собственно, этим все и сказано. «Тайфун-К» — поставленная на трехосное шасси (формула 6 х 6) двухсоставная конструкция, состоящая из водительской кабины и функционального модуля для перевозимого личного состава (десанта). Машина имеет круговое противопульное бронирование (сочетание керамической и стальной брони), позволяющее как минимум выдерживать выстрелы бронебойных пуль калибра 7,62 мм. Машине не причинит фатальный ущерб взорвавшаяся под днищем мина с тротиловым эквивалентом до 6 кг — противоминную защиту формируют V-образное днище, специальные колеса с противовзрывными вставками и конструкция кресел, компенсирующая воздействие перегрузок на позвоночник при взрыве снизу. Конструкция колес такова, что при разрыве колесо сохраняет функциональность и на нем можно ехать еще полсотни километров на скорости 50 км/ч.













Ну что ж, попробуем забраться в кабину. Она расположена высоко — придется карабкаться по специальной лесенке. Дверь настолько тяжела, что ее открывает и закрывает пневматический привод. Когда дверь закрыта, необходимо дополнительно двинуть вперед красную рукоятку фиксатора. Стандартные «камазовские» приборы в кабине соседствуют с ЖК-дисплеями. Прогресс налицо! Находясь в кабине, водитель располагает широкими возможностями по управлению техникой. Например, он может задавать режимы подкачки шин. Или — благодаря регулируемой гидропневматической подвеске — менять дорожный просвет в пределах плюс-минус 200 мм. Еще одна фишка: любое из колес можно оторвать от земли и приподнять. Это удобно для замены резины без всякого домкрата; кроме того, такая функция может пригодиться в боевых условиях, если колесо сильно разрушено. Коробка — автоматическая, и с этим были связаны определенные проблемы при конструировании. Дело в том, что, как знают все владельцы машин с АКПП, такие авто крайне не рекомендуется буксировать и тем более заводить «с толкача». Из-за нештатного режима смазки дорогостоящий узел можно запороть. А что в боевых условиях? Вызывать 24-тонной машине эвакуатор? Конструкторам пришлось подумать и все-таки найти решение. «Тайфун-К» можно подцепить к тягачу или танку и спокойно, без ущерба для коробки буксировать или заводить.







«Тайфун-К» насыщен современными технологиями и предоставляет военнослужащим высокий уровень комфорта. Ни мерзнуть в холод, ни задыхаться в жару не придется: на борту есть как отопители, так и кондиционер.




Ну, включаем режим Drive и поехали. Разворачиваемся на площадке — радиус разворота у почти девятиметровой махины сравнительно небольшой, и это за счет того, что в рулении участвуют две передние оси. Правда, при повороте руль приходится крутить изрядно, сразу чувствуется, что это не легковушка. Обзорность в кабине, как практически во всей военной технике, оставляет желать лучшего. Правда, здорово помогают большие боковые зеркала заднего вида, а кроме того, на дисплеи можно вывести изображение с камер, которые установлены на борту и охватывают панораму 360 градусов. Лобовое бронестекло толщиной 13 см пропускает 70% лучей, что создает ощущение легкой тонировки. Выкатываемся на асфальтовую дорогу и едем куда-то дальше, вглубь полигона. Асфальт сменяется разбитой бетонкой. Там выбоина на выбоине, и нельзя сказать, что в кабине они не заметны, но все же чувствуешь себя достаточно комфортно. Находим еще одну небольшую площадку, опять же легко разворачиваемся и едем обратно. Ну, что же? Автомобиль — он автомобиль и есть. Пока катишь по дороге, нет даже ощущения, что ты за рулем тяжеленной машины, сопоставимой по массе с груженой фурой. Это ощущение приходит лишь при торможении, когда, издавая характерное пыхтение, срабатывает пневматический тормоз. В целом знакомство с «Тайфуном-К» оказалось крайне интересным, остается лишь пожалеть, что не было возможности сравнить машину с «КамАЗом-63969» (это опытная модификация «Тайфуна-К» с повышенной защитой и с возможностью установки дистанционно управляемого пулемета), а также с «Тайфуном-У» (капотированным бронеавтомобилем типа MRAP в варианте Уральского автозавода). Будем надеяться, что это все впереди.


Олег Макаров


Опубликовано: Мировое обозрение     Источник

Подпишись:





Напишите ваш комментарий к статье:

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Новости партнеров

Наверх