Лента новостей

01:23
Второй этап Восточного полигона может подорожать на 40 млрд рублей из-за цен на металлы
01:11
Украинская ГТС стремительно превращается в полный ноль
00:58
«Голодомор» в Казахстане ― оружие межэтнических конфликтов
00:52
NASA получило полное ВИДЕО первого полета марсианского вертолета
00:49
ЕСПЧ в срочном порядке коммуницировал жалобу Навального на условия содержания в колонии
00:48
Израиль подписал соглашение с Pfizer на поставку миллионов доз вакцины
00:46
"РТ-Инвест" показала Минфину, как потратить 1,3 трлн рублей и получить 100% возвратов по налогам
00:45
Пандемия не смогла сорвать дивидендный сезон
00:43
Утрата без срока давности
00:39
Кубань заняла четвертое место в рейтинге регионов по динамике рынка труда
00:38
РЖД рассказали, почему привлекают военных к строительству на БАМе
00:37
РЖД пожаловались на дефицит строителей из-за пандемии COVID-19
00:36
Счетная палата выявила недостатки при постройке ряда ТЭС в ДФО
00:34
Росатом увидел политику в решении Чехии по тендеру на АЭС Дукованы
00:33
Чехия не исключила новых пропорциональных мер в отношении России
00:32
В США разрабатывают новые нормативы для сигарет
00:31
Колумбия заявила, что подняла истребители на перехват российского Ил-96
00:19
Началась регистрация кандидатов на пост президента
00:01
Кто поддерживает ложь о «геноциде» литовцев в СССР
23:36
Псаки: Одной из тем разговора между Патрушевым и Салливаном стала судьба Навального
23:35
Письмо в поддержку Алексея Навального подписали уже более сотни деятелей культуры
23:34
NASA: Второй полет вертолета на Марсе может состояться 22 апреля
23:33
«Интерфакс»: Переговоры политсоветников лидеров «нормандской четверки» по Донбассу окончились безрезультатно
23:29
Менеджер Honor анонсировал выпуск нового смартфона Honor Play в мае
23:28
Amazon купила девять пусков ракет ULA Atlas 5 для вывода своих интернет-спутников Kuiper на орбиту
23:24
Этап конкурса по полевой выучке среди ремонтных подразделений вооружения ВДВ «Мастер-оружейник» стартовал на полигоне «Тесницкое» в Тульской области
23:23
Учащиеся кадетского класса Селенгинской средней школы Республики Бурятия побывали в гостях у десантников из Улан-Удэ
23:21
Чехия исключила Росатом из тендера на строительство АЭС
23:20
Parler может вернуться в App Store
23:19
Путин: готовящиеся к посланию меры поддержки должны быть результативными и рачительными
Все новости

Архив публикаций

«    Апрель 2021    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930 


Мировое обозрение»Военная техника»Тест-драйв броневика «Тайфун-К»: боевой КамАЗ

Тест-драйв броневика «Тайфун-К»: боевой КамАЗ



Знакомство с этим необычным автомобилем состоялось в антураже, напоминающем шпионские боевики. Встреча в условленном месте в городе Бронницы. Едем за машиной нашего провожатого. Выруливаем на пустынную дорогу, которая выводит нас на большую заасфальтированную площадку. Пусто и тихо. «Ждем!» – говорит нам провожатый.

Тест-драйв броневика «Тайфун-К»: боевой КамАЗ


Ждать пришлось недолго. Несколько минут спустя на площадку выехал собственной персоной «КамАЗ-63968», он же «Тайфун-К». Угловатые формы этого бронированного автомобиля поначалу позволяли заподозрить в нем «шушпанцер» — так на военно-исторических ресурсах называют разного рода самодельную бронетехнику. Но нет, перед нами современная, умелая, технологичная и, похоже, довольно дорогая машина.

В условиях современных конфликтов, когда сплошная линия фронта отсутствует и широко применяется тактика диверсий и засад, опасность подстерегает где угодно. Личный состав на марше надо защищать серьезно. Некоторое время назад в нашей армии пытались усилить защиту обычных «Уралов», на которых традиционно перевозили солдат. Но выяснилось, что эти машины «не тянут» бронирование. И в 2010 году было принято решение о разработке совершенно новых автомобильных платформ. Уже на юбилейном параде Победы в прошлом году по Красной площади прокатился «Тайфун-К».

«Тайфун-К» довольно резв и может разгоняться до 105–110 км/ч, чему способствует 450-сильный турбодизель КАМАЗ-740.35-450. Единственное, что доставляло при вождении легкий дискомфорт, это необходимость подруливать: машину слегка вело в сторону – возможно, это было связано с неравномерной накачкой шин.





Подобные машины — новинка для нас, но в других странах бронеавтомобили типа MRAP существуют сравнительно давно. MRAP — английская аббревиатура, обозначающая «противоминная защита, противодействие засадам». Собственно, этим все и сказано. «Тайфун-К» — поставленная на трехосное шасси (формула 6 х 6) двухсоставная конструкция, состоящая из водительской кабины и функционального модуля для перевозимого личного состава (десанта). Машина имеет круговое противопульное бронирование (сочетание керамической и стальной брони), позволяющее как минимум выдерживать выстрелы бронебойных пуль калибра 7,62 мм. Машине не причинит фатальный ущерб взорвавшаяся под днищем мина с тротиловым эквивалентом до 6 кг — противоминную защиту формируют V-образное днище, специальные колеса с противовзрывными вставками и конструкция кресел, компенсирующая воздействие перегрузок на позвоночник при взрыве снизу. Конструкция колес такова, что при разрыве колесо сохраняет функциональность и на нем можно ехать еще полсотни километров на скорости 50 км/ч.













Ну что ж, попробуем забраться в кабину. Она расположена высоко — придется карабкаться по специальной лесенке. Дверь настолько тяжела, что ее открывает и закрывает пневматический привод. Когда дверь закрыта, необходимо дополнительно двинуть вперед красную рукоятку фиксатора. Стандартные «камазовские» приборы в кабине соседствуют с ЖК-дисплеями. Прогресс налицо! Находясь в кабине, водитель располагает широкими возможностями по управлению техникой. Например, он может задавать режимы подкачки шин. Или — благодаря регулируемой гидропневматической подвеске — менять дорожный просвет в пределах плюс-минус 200 мм. Еще одна фишка: любое из колес можно оторвать от земли и приподнять. Это удобно для замены резины без всякого домкрата; кроме того, такая функция может пригодиться в боевых условиях, если колесо сильно разрушено. Коробка — автоматическая, и с этим были связаны определенные проблемы при конструировании. Дело в том, что, как знают все владельцы машин с АКПП, такие авто крайне не рекомендуется буксировать и тем более заводить «с толкача». Из-за нештатного режима смазки дорогостоящий узел можно запороть. А что в боевых условиях? Вызывать 24-тонной машине эвакуатор? Конструкторам пришлось подумать и все-таки найти решение. «Тайфун-К» можно подцепить к тягачу или танку и спокойно, без ущерба для коробки буксировать или заводить.







«Тайфун-К» насыщен современными технологиями и предоставляет военнослужащим высокий уровень комфорта. Ни мерзнуть в холод, ни задыхаться в жару не придется: на борту есть как отопители, так и кондиционер.




Ну, включаем режим Drive и поехали. Разворачиваемся на площадке — радиус разворота у почти девятиметровой махины сравнительно небольшой, и это за счет того, что в рулении участвуют две передние оси. Правда, при повороте руль приходится крутить изрядно, сразу чувствуется, что это не легковушка. Обзорность в кабине, как практически во всей военной технике, оставляет желать лучшего. Правда, здорово помогают большие боковые зеркала заднего вида, а кроме того, на дисплеи можно вывести изображение с камер, которые установлены на борту и охватывают панораму 360 градусов. Лобовое бронестекло толщиной 13 см пропускает 70% лучей, что создает ощущение легкой тонировки. Выкатываемся на асфальтовую дорогу и едем куда-то дальше, вглубь полигона. Асфальт сменяется разбитой бетонкой. Там выбоина на выбоине, и нельзя сказать, что в кабине они не заметны, но все же чувствуешь себя достаточно комфортно. Находим еще одну небольшую площадку, опять же легко разворачиваемся и едем обратно. Ну, что же? Автомобиль — он автомобиль и есть. Пока катишь по дороге, нет даже ощущения, что ты за рулем тяжеленной машины, сопоставимой по массе с груженой фурой. Это ощущение приходит лишь при торможении, когда, издавая характерное пыхтение, срабатывает пневматический тормоз. В целом знакомство с «Тайфуном-К» оказалось крайне интересным, остается лишь пожалеть, что не было возможности сравнить машину с «КамАЗом-63969» (это опытная модификация «Тайфуна-К» с повышенной защитой и с возможностью установки дистанционно управляемого пулемета), а также с «Тайфуном-У» (капотированным бронеавтомобилем типа MRAP в варианте Уральского автозавода). Будем надеяться, что это все впереди.


Олег Макаров


Опубликовано: Мировое обозрение     Источник

Подпишись:




Вам может быть интересно:


Напишите ваш комментарий к статье:

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Новости партнеров

Наверх