Лента новостей

20:04
ФБК Навального могут признать иноагентом
20:00
Меняйло поручил разработать модель транспортной инфраструктуры Владикавказа
19:59
Карельский инвестор вложит 9 млрд рублей в сокращение выбросов выхлопных газов в атмосферу
19:57
Замглавы МИД России обсудил со спецпосланником ООН дорожную карту урегулирования в Ливии
19:46
Украинского консула Сосонюка выдворяют из России
19:45
Убыток туристических компаний от ограничения полётов в Турцию превысил 5 миллиардов рублей
19:41
Военный летчик: мобильные приложения не спасут американских пилотов в реальном бою с ПВО
19:32
Postimees (Эстония): Эстония — чудо-страна в глазах россиян, или Как браво мы в 21-й век ворвались
19:27
Президент и глава Минздрава Киргизии посоветовали лечить COVID-19 отваром ядовитого растения
19:20
Киев не рассматривает сценарий, при котором не получит деньги от МВФ
19:19
В Москве оценили решение Киева выслать российского дипломата
19:18
В США за сутки выявили около 80 тысяч заболевших COVID-19
19:17
Захарова назвала киевский режим импортной антиукраинской голограммой
19:03
Декларации о доходах депутатов показали рост в год пандемии
18:53
Майкл Бом поостерегся приписывать русским геноцид индейцев
18:52
Макрон хочет провести переговоры с Путиным
18:51
В России объяснили, к чему приведет признание структур Навального экстремистскими
18:35
Отказ Apple от зарядок позволит сэкономить около 1 млн тонн меди, цинка и олова
18:19
Принца Филиппа похоронили в часовне святого Георгия в Виндзорском замке (видео)
18:18
Росавиация создала оперштаб по вывозу россиян из Турции
18:17
Макрон намерен провести переговоры с Путиным
18:16
ФСБ опубликовала видео с задержанным украинским консулом
18:15
Украина высылает старшего дипломата посольства РФ в Киеве
18:10
Чем можно стрелять из шотгана: тесты сумасшедших пуль
18:07
В Петербурге к 2025 году заменят около 500 трамваев и 400 троллейбусов
18:06
В Fitch заявили, что суверенный рейтинг России устойчив к последним санкциям США
18:05
Резидент Арктической зоны в Мурманской области будет выпускать мебель из вторсырья
17:49
Какие фильмы ждем в этом году от наших режиссеров и сценаристов
17:42
ABC (Испания): официальный доклад разведки США сообщает о зависимости Мадуро от России
17:36
Восстановление экономики Китая меняет ситуацию на рынке энергоресурсов
17:31
Аналитики оценили угрозу суверенному рейтингу РФ от новых санкций США
17:29
В Великобритании началось отпевание принца Филиппа
17:28
В ДНР обвинили Киев в размещении военной техники в Донбассе
17:27
Президент Армении не подписал поправки в Избирательный кодекс
17:24
Биология в руках Пентагона
17:15
Любопытные сообщения и исследования 12–16 апреля
17:04
Вассерман рассказал о провальной попытке США сделать ставку на Украину
17:03
Киев не выполняет план по призыву в ВСУ даже в самых "патриотичных" областях Украины
17:02
Депутат Шеремет ответил Зеленскому на слова о "будущем" Крыма
16:53
НАТО требует гарантий доступа к украинским портам
16:30
Из Ирана сбежал подозреваемый во взрыве на ядерном объекте в Натанзе
16:29
МИД РФ объявил консула Украины в Петербурге персоной нон грата и дал ему 72 часа на отъезд
16:28
Лукашенко анонсировал одно из принципиальных решений за четверть века своего президентства
16:25
Дефицит HDD и SSD неизбежен, если криптовалюта Chia «взлетит»
16:22
Танковый таран: оружие смелых
Все новости

Архив публикаций

«    Апрель 2021    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930 


Мировое обозрение»Технологии»Как парусники ходят против ветра?

Как парусники ходят против ветра?



В книге о приключениях капитана Блада есть несколько очень крутых сцен. Например, как он уничтожает два превосходящих по силе корабля соперника. Или как идёт против ветра, обгоняя преследующих его военных... Стоп. Может, такой сцены там и не было. Но это неважно. Важно то, что парусники умеют ходить против ветра! Как, чёрт побери, они это делают? Ветер же должен дуть сзади! Разъясняем на пальцах.


Мы продолжаем серию публикаций, подготовленных интерактивным научно-популярным блогом «Объясню за две минуты«. Блог рассказывает о простых и сложных вещах, которые ежедневно нас окружают и не вызывают никаких вопросов ровно до тех пор, пока мы о них не задумываемся.  Например, там можно узнать, как космические корабли не промахиваются и не сталкиваются с МКС при стыковке.

1. Строго против ветра под парусом ходить невозможно. Однако если ветер дует спереди, но чуть под углом, яхта вполне может двигаться. В таких случаях говорят, что судно идет острым курсом.









2. Тяга паруса образуется благодаря двум факторам. Во-первых, ветер просто давит на паруса. Во-вторых, косые паруса, установленные на большинстве современных яхт, при обтекании воздухом работают, как крыло самолета, и создают “подъемную силу”, только направлена она не вверх, а вперед. Из-за особенностей аэродинамики воздух с выпуклой стороны паруса движется быстрее, чем с вогнутой, и давление с внешней стороны паруса меньше, чем с внутренней.







3. Полная сила, создаваемая парусом, направлена перпендикулярно полотну. По правилу сложения векторов в ней можно выделить силу дрейфа (красная стрелка) и силу тяги (зеленая стрелка).








4. На острых курсах сила дрейфа велика, но ей противостоит форма корпуса, киль и руль: яхта не может идти боком из-за сопротивления воды. Зато вперед она охотно скользит даже при небольшой силе тяги.







5. Чтобы идти строго против ветра, яхта лавирует: поворачивается к ветру то одним, то другим бортом, продвигаясь вперед отрезками - галсами. Насколько длинными должны быть галсы и под каким углом к ветру идти - важные вопросы шкиперской тактики.







6. Выделяют пять основных курсов судна относительно ветра. Благодаря Петру I в России укоренилась голландская морская терминология.








7. Левентик - ветер дует прямо в нос судна. Таким курсом под парусом ходить нельзя, зато поворот к ветру используют, чтобы остановить яхту.




8. Бейдевинд - тот самый острый курс. Когда идешь бейдевиндом, ветер дует в лицо, поэтому кажется, что яхта развивает очень большую скорость. На самом деле это ощущение обманчиво.








9. Галфвинд - ветер дует перпендикулярно направлению движения.







10. Бакштаг - ветер дует с кормы и с борта. Это самый быстрый курс. Быстрые гоночные суда, идущие бакштагом, способны разогнаться до скорости, превышающей скорость ветра, за счет подъемной силы паруса.






11. Фордевинд - тот самый попутный ветер, дующий с кормы. Вопреки ожиданиям, не самый быстрый курс: здесь подъемная сила паруса не используется, и теоретический предел скорости не превышает скорости ветра. Опытный шкипер умеет предугадывать невидимые воздушные течения так же, как пилот самолета - восходящие и нисходящие потоки.




Посмотреть интерактивную версию схемы можно в блоге “Объясню за две минуты”.



Популярная Механика


Опубликовано: Мировое обозрение     Источник

Подпишись:




Вам может быть интересно:


Напишите ваш комментарий к статье:

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Новости партнеров

Наверх