Лента новостей

07:00
Депутат Рады Кучеренко: Украина не сможет сорвать сертификацию «СП-2»
06:59
Spiegel: глава ВМС Германии Шенбах подал в отставку после слов о невозвращении Крыма
06:50
"Занесли черный пакет": экс-сотрудник колонии обратился к Токаеву (видео)
06:42
Sky News: Джонсон поручит главе минобороны Британии отправиться на переговоры с Шойгу
06:41
В соцсетях названного Лондоном пророссийским лидером Мураева вышли посты в стиле Бонда
06:40
Политолог из США Даутат назвал разумной идею отложить принятие Украины в НАТО на 25 лет
06:39
The Telegraph: Британия начала разработку ядерного варианта санкций против России
06:28
Эксперты оценили инициативу КПРФ о признании ЛДНР: "Вреда не будет"
06:26
Молодеют нутром ветераны. Не поздно ли?
06:18
Володин: диалог между Госдумой и Верховной радой является единственно верным путем
06:17
Политолог Бортник раскритиковал решение Зеленского о постановке украинок на воинский учет
05:49
Будни зампотеха: КрАЗы, которые замерзли
05:27
Москва отвергла обвинения Лондона о намерении посадить в Киеве пророссийского лидера
05:18
"Занесли черный пакет": экс-сотрудник колонии обратился к Токаеву (видео)
05:10
Экс-депутат Рады Украины Мураев ответил на объявление его Лондоном пророссийским лидером
05:09
Против России воюет непоротое поколение британской власти
05:08
ЕС призвал освободить супругу экс-судьи Верховного суда Чечни Янгулбаева Зарему Мусаеву
05:07
Президент США Байден обсудил ситуацию вокруг Украины с командой по нацбезопасности
04:56
Эксперты оценили инициативу КПРФ о признании ЛДНР: "Вреда не будет"
04:28
The Conservation: Джефф Безос инвестировал три миллиарда долларов в поиски бессмертия
04:22
Дагестанский завод намерен в 2022 году провести наземные испытания собственного вертолета
03:57
Украинский экс-вице-премьер Семиноженко указал на незаменимость «СП-2» для Запада
03:48
"Занесли черный пакет": экс-сотрудник колонии обратился к Токаеву (видео)
03:41
Эксперт Шибанов призвал инвестировать в рублевые активы при потреблении российских товаров
03:39
В Польше ограбили и убили гражданку Украины Яремчук, приехавшую на заработки
03:38
Депутат Рады Кучеренко: Украина не сможет сорвать сертификацию Северного потока — 2
03:37
Названный Британией пророссийским лидером в Киеве Мураев находится в списке санкций РФ
03:36
Читатели Spiegel поддержали главкома ВМС Германии после заявления о Крыме
03:25
Эксперты оценили инициативу КПРФ о признании ЛДНР: "Вреда не будет"
02:57
Главнокомандующий немецких ВМС, заявивший, что Крым не вернется в состав Украины, подал в отставку
02:56
Американка открыла спам-письмо и стала миллионершей
02:55
Окулист из США рассказала о продуктах, любовь к которым опасна для зрения
02:47
Захарова назвала публикацию о просьбе не нападать на Украину операцией спецслужб США
02:23
Посольство КНР назвало провокацией сообщения о «просьбе» Си Цзиньпина к Путину
02:22
Госсовет Крыма указал на желание ЕС дружить с Россией из-за позиции Германии по Украине
02:13
"Занесли черный пакет": экс-сотрудник колонии обратился к Токаеву (видео)
02:05
Международная опиумная конвенция
02:04
Президент Сербии Вучич обвинил фонд Рокфеллера в спонсировании протестов в стране
02:03
МИД Великобритании обвинил Москву в планах посадить в Киеве пророссийского лидера
02:02
МИД России заявил, что страны НАТО во главе с англосаксами ведут эскалацию по Украине
01:51
Эксперты оценили инициативу КПРФ о признании ЛДНР: "Вреда не будет"
01:38
О начале русской школы в Белоруссии и Литве
01:22
Представитель НАТО Лунгеску: Альянс отвергает любую идею о сферах влияния в Европе
01:15
Гостиничный бизнес РФ вновь попросил отказаться от госрегулирования цен в дни форумов
01:03
Весь мир за Мали: митинги против Франции и санкций ЭКОВАС прошли во всех уголках земного шара Африка Европа Россия Global Look Press / © Nicolas Remene / Keystone Press Agency Весь мир за Мали
Все новости

Архив публикаций



Мировое обозрение»Технологии»Патриарх малой авиации: Ан-2 «Кукурузник»

Патриарх малой авиации: Ан-2 «Кукурузник»



Россия создает замену легкому многоцелевому биплану Ан-2. Вспоминаем, как всходил на Олимп, пожалуй, самый знаменитый самолет Советского Союза.

Патриарх малой авиации: Ан-2 «Кукурузник»


Несмотря на ряд выдающихся транспортных самолетов, созданных Олегом Антоновым, конструктора прославил небольшой и простой биплан Ан-2. До войны Антонов работал в КБ Яковлева, и именно в предвоенные году он задумал создать дешевый, многоцелевой самолет для народного хозяйства. В КБ Яковлева к затее молодого конструктора отнеслись без энтузиазма, а начавшаяся вскоре война заставила заниматься исключительно военными проектами.

По окончании Второй мировой Антонов опять вернулся к идее создания многоцелевого самолета, предлагая сделать своеобразную «летающую полуторку» – недорогой, массовый и простой самолет-биплан, который должен трудиться на необъятных просторах Советского Союза. КБ Яковлева было загружено военными заказами и заниматься разработкой такого самолета не могло, поэтому Антонова командировали в Новосибирск, где было создано Опытное конструкторское бюро № 153 под его руководством, а 31 мая 1946 года был подписан приказ о начале работ над «сельскохозяйственным самолетом «СХА-1», который вскоре был переименован в Ан-2.

Самолет Ан-2

Самолет Ан-2





Несмотря на то, что штат антоновского ОКБ-153 состоял всего из двух дюжин инженеров, они достаточно быстро разработали и изготовили предсерийный образец Ан-2, который впервые поднялся в воздух 31 августа 1947 года. Во второй половине сороковых годов бипланы с неубирающимся шасси считались настоящим анахронизмом и многие сомневались в целесообразности производства такого самолета. Однако Ан-2 обладал рядом достоинств: для взлета и посадки ему требовалась полоса длиной менее 200 метров, причем она могла быть грунтовой, а то и вовсе полем или лесной опушкой. Стоит отметить, что в те годы даже в европейской части СССР имелось очень мало оборудованных аэродромов, поэтому способность Ан-2 взлетать и садиться с любого пятачка очень быстро сделала его популярным.









На самолет устанавливался поршневой звездообразный двигатель АШ-62ИР мощностью 1000 л.с., что также было плюсом. С прекращением выпуска поршневых военных самолетов должен был быть прекращен и выпуск этих заслуженных и надежных моторов, а тут очень кстати подвернулся Ан-2. Удалось одновременно убить двух зайцев: и мотор сохранить в производстве, причем массовом, и не пришлось для самолета искать двигатель с нужными характеристиками.





Ан-2 Кукурузник





К плюсам «Аннушки» – такое прозвище вскоре получил самолет – можно было отнести чрезвычайную простоту конструкции, что нередко позволяло выполнять ремонт самолета своими силами, без отправки его на завод-изготовитель. Летчики отмечали легкое управление и устойчивость самолета в полете. Он не сваливался в штопор даже на скорости 50 км/ч и нередко мог садиться на очень маленькие площадки. Кроме того Ан-2 был очень дешевым и универсальным: его использовали как пассажирский, транспортный, санитарный, сельскохозяйственный, пожарный, военный и учебный самолет. Благодаря ему авиасообщением удалось связать самые отдаленные регионы СССР, где самолеты раньше в глаза не видели. А уж в сельском хозяйстве Ан-2 и вовсе был незаменим несколько десятилетий, за что получил прозвище «Кукурузник».





Максимальный взлетный вес Ан-2 составлял 5,5 тонны, длина – 12,4 м, размах крыла – 8,4 м (верхнее) и 5,4 (нижнее), он брал 1500 кг груза или 12 пассажиров и мог пролететь 1000 километров с крейсерской скоростью 180 км/ч. Производство самолета было начато на киевском заводе № 473 и 9 сентября 1949 года в воздух поднялся первый серийный Ан-2. В 1956 году техническая документация Ан-2 была передана в Китай, где начался его выпуск на двух заводах и продолжается до сих пор. Именно благодаря китайским товарищам «Аннушка» попала в Книгу рекордов Гиннеса, как самый «долгоиграющий» серийно выпускаемый самолет в мире. А в 1959 году Ан-2 прописался на польском заводе WSK PZL-Mielec, и именно там было выпущена львиная доля всех Ан-2. Всего до 2002 года поляки изготовили почти 12 тысяч бипланов, отправленных большей частью в СССР.











Ан-2 экспортировался во многие страны, причем его покупателями были не только союзники СССР, но и капиталистические страны – Великобритания, Франция, Голландия, Южная Корея, Турция. Пусть и в небольших количествах, но все же с Ан-2 успели хорошо познакомиться и оценить его плюсы в тех странах, которые не относились к союзникам СССР и даже не считались дружественными.





Модернизировать Ан-2 пытались очень много раз как в СССР/России, так и в Польше с Китаем. Главным образом замены требовал старый мотор АШ-62ИР, но все попытки установить на «Аннушку» современный силовой агрегат заканчивались ничем. Если быть точнее, то модернизации подвергались всего несколько десятков самолетов, и на этом дело заканчивалось. Новый двигатель делал самолет заметно дороже, после чего интерес со стороны потенциальных покупателей к нему пропадал. Вместе с тем, как в России, так и во многих других странах по-прежнему существует потребность в легком многоцелевом самолете, но кроме Ан-2 на эту роль не подходит никто, кроме... Ан-2! Вот почему в сегменте российской малой региональной авиации на долю Ан-2 до сих пор приходится значительная часть пассажироперевозок.


Самолет Ан-2

Самолет Ан-2


С 1949 года в СССР, Польше и Китае произведено более 18 тысяч Ан-2 и это тоже является своеобразным рекордом, во всяком случае, среди гражданских самолетов. Не исключено, что последние «Аннушки» когда-нибудь отметят столетний юбилей, все также выполняя свою работу.



Александр Плеханов


Опубликовано: Мировое обозрение     Источник

Подпишись:





Напишите ваш комментарий к статье:

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Новости партнеров

Наверх