Лента новостей

00:43
Российский СПГ по Севморпути в этом году пошел раньше срока
00:37
Украинский министр понадеялся на «покаяние» президента России
00:36
Главу правящей партии Германии упрекнули в симпатии к России
00:35
Россия перестала быть главным экспортером нефти в Китай — ее обогнала Саудовская Аравия
00:34
Байден подписал первые документы на посту президента США
00:31
Обзор и тест корпуса Deepcool Macube 110 WH: вместительный минимализм
00:26
Газпром разместил евробонды на $2 млрд
00:25
Минсельхоз начал проработку цен в случае проведения зерновых интервенций в 2021-2022 годах
00:24
Чубайс сообщил, что уйдет со всех постов в РСПП
00:22
В генконсульстве РФ в Нью-Йорке сообщили, что телефонная связь еще не восстановлена
00:21
Овсиенко покинул пост заместителя министра культуры
00:20
Кабмин 21 января обсудит оптимизацию госзакупок и субсидирование билетов на Дальний Восток
00:18
Су-57 убьет F-35, если они встретятся. Летчик Толбоев – о боевой авиации России
00:17
Летчик-испытатель: РФ следует активнее развивать и использовать тактические беспилотники
00:07
«А дружили, не разлей вода». Киркоров заявил о предательстве Зеленского
00:05
Протесты беженцев в Африне и повышение цен на бензин — что произошло в Сирии за 20 января
00:04
Джигурда рассказал о том, что его родных на Украине держат в заложниках
00:01
Крымские болгары посоветовали Байдену провести "перезагрузку системы"
00:01
Американист оценил шансы Трампа на создание новой партии в США
23:58
Немножко о правительстве 
23:46
Трамп распорядился об охране своих детей Секретной службой
23:45
Байден назначил временных глав Госдепа, Минфина и Минюста
23:44
В консульстве в Нью-Йорке сообщили о проблемах с факсимильной связью
23:43
Меркель назвала инаугурацию Байдена и Харрис торжеством демократии
23:31
Позиция председателя ОБСЕ понравилась в Киеве далеко не всем
23:29
Заморозка "Северного потока - 2": кто заплатит за прекращение строительства газопровода
23:28
Эксперт объяснил, почему россияне напрасно ждут достойных пенсий
23:26
Трампа не пускают в собственное имение: где будет жить экс-президент
22:48
Китай дождался ухода Трампа и ввел санкции против США
22:47
НАК сообщил о прибывших с Украины боевиках банды Бютукаева
22:46
Противник Трампа забросал снежками дипмиссию США, а потом нокаутировал себя об автомобиль полиции
22:45
Европарламент призвал ЕС ввести санкции против России из-за Навального и остановить «Северный поток-2»
22:42
ASML отгрузила сотый сканер для EUV-литографии
22:41
Продажи материнских плат на чипсете Intel Z590 начнутся с 22 января
22:40
Apple перебросит производство с выпуска iPhone 12 mini на iPhone 12 Pro
22:35
Систему новой городской мобильности спроектируют в 11 российских городах в 2021 году
22:34
Биржевые индексы в США выросли после инаугурации Байдена
22:33
Россия увеличила квоту Турции на поставки томатов
22:31
Чернышенко: план Года науки и технологий формируется через призму национальных целей
22:30
Небензя поблагодарил уходящую постпреда США Крафт за сотрудничество и дружбу
22:29
В МИД заявили, что Россия выступает за продление СНВ-3 на пять лет
22:18
Тонкий троллинг? Пресс-секретарём донецкой делегации в ТКГ стал человек по фамилии Московский
22:17
Китай ввел санкции против Помпео и других лиц из администрации Трампа
22:16
«А дружили не разлей вода». Киркоров заявил о предательстве Зеленского
22:14
Банкир, индеец и социалист: кого выберет президентом Эквадор
Все новости

Архив публикаций

«    Январь 2021    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031


Мировое обозрение » Технологии » Патриарх малой авиации: Ан-2 «Кукурузник»

Патриарх малой авиации: Ан-2 «Кукурузник»


Россия создает замену легкому многоцелевому биплану Ан-2. Вспоминаем, как всходил на Олимп, пожалуй, самый знаменитый самолет Советского Союза.

Патриарх малой авиации: Ан-2 «Кукурузник»

Несмотря на ряд выдающихся транспортных самолетов, созданных Олегом Антоновым, конструктора прославил небольшой и простой биплан Ан-2. До войны Антонов работал в КБ Яковлева, и именно в предвоенные году он задумал создать дешевый, многоцелевой самолет для народного хозяйства. В КБ Яковлева к затее молодого конструктора отнеслись без энтузиазма, а начавшаяся вскоре война заставила заниматься исключительно военными проектами.

По окончании Второй мировой Антонов опять вернулся к идее создания многоцелевого самолета, предлагая сделать своеобразную «летающую полуторку» – недорогой, массовый и простой самолет-биплан, который должен трудиться на необъятных просторах Советского Союза. КБ Яковлева было загружено военными заказами и заниматься разработкой такого самолета не могло, поэтому Антонова командировали в Новосибирск, где было создано Опытное конструкторское бюро № 153 под его руководством, а 31 мая 1946 года был подписан приказ о начале работ над «сельскохозяйственным самолетом «СХА-1», который вскоре был переименован в Ан-2.

Самолет Ан-2

Самолет Ан-2

Несмотря на то, что штат антоновского ОКБ-153 состоял всего из двух дюжин инженеров, они достаточно быстро разработали и изготовили предсерийный образец Ан-2, который впервые поднялся в воздух 31 августа 1947 года. Во второй половине сороковых годов бипланы с неубирающимся шасси считались настоящим анахронизмом и многие сомневались в целесообразности производства такого самолета. Однако Ан-2 обладал рядом достоинств: для взлета и посадки ему требовалась полоса длиной менее 200 метров, причем она могла быть грунтовой, а то и вовсе полем или лесной опушкой. Стоит отметить, что в те годы даже в европейской части СССР имелось очень мало оборудованных аэродромов, поэтому способность Ан-2 взлетать и садиться с любого пятачка очень быстро сделала его популярным.

На самолет устанавливался поршневой звездообразный двигатель АШ-62ИР мощностью 1000 л.с., что также было плюсом. С прекращением выпуска поршневых военных самолетов должен был быть прекращен и выпуск этих заслуженных и надежных моторов, а тут очень кстати подвернулся Ан-2. Удалось одновременно убить двух зайцев: и мотор сохранить в производстве, причем массовом, и не пришлось для самолета искать двигатель с нужными характеристиками.

Ан-2 Кукурузник

К плюсам «Аннушки» – такое прозвище вскоре получил самолет – можно было отнести чрезвычайную простоту конструкции, что нередко позволяло выполнять ремонт самолета своими силами, без отправки его на завод-изготовитель. Летчики отмечали легкое управление и устойчивость самолета в полете. Он не сваливался в штопор даже на скорости 50 км/ч и нередко мог садиться на очень маленькие площадки. Кроме того Ан-2 был очень дешевым и универсальным: его использовали как пассажирский, транспортный, санитарный, сельскохозяйственный, пожарный, военный и учебный самолет. Благодаря ему авиасообщением удалось связать самые отдаленные регионы СССР, где самолеты раньше в глаза не видели. А уж в сельском хозяйстве Ан-2 и вовсе был незаменим несколько десятилетий, за что получил прозвище «Кукурузник».

Максимальный взлетный вес Ан-2 составлял 5,5 тонны, длина – 12,4 м, размах крыла – 8,4 м (верхнее) и 5,4 (нижнее), он брал 1500 кг груза или 12 пассажиров и мог пролететь 1000 километров с крейсерской скоростью 180 км/ч. Производство самолета было начато на киевском заводе № 473 и 9 сентября 1949 года в воздух поднялся первый серийный Ан-2. В 1956 году техническая документация Ан-2 была передана в Китай, где начался его выпуск на двух заводах и продолжается до сих пор. Именно благодаря китайским товарищам «Аннушка» попала в Книгу рекордов Гиннеса, как самый «долгоиграющий» серийно выпускаемый самолет в мире. А в 1959 году Ан-2 прописался на польском заводе WSK PZL-Mielec, и именно там было выпущена львиная доля всех Ан-2. Всего до 2002 года поляки изготовили почти 12 тысяч бипланов, отправленных большей частью в СССР.

Ан-2 экспортировался во многие страны, причем его покупателями были не только союзники СССР, но и капиталистические страны – Великобритания, Франция, Голландия, Южная Корея, Турция. Пусть и в небольших количествах, но все же с Ан-2 успели хорошо познакомиться и оценить его плюсы в тех странах, которые не относились к союзникам СССР и даже не считались дружественными.

Модернизировать Ан-2 пытались очень много раз как в СССР/России, так и в Польше с Китаем. Главным образом замены требовал старый мотор АШ-62ИР, но все попытки установить на «Аннушку» современный силовой агрегат заканчивались ничем. Если быть точнее, то модернизации подвергались всего несколько десятков самолетов, и на этом дело заканчивалось. Новый двигатель делал самолет заметно дороже, после чего интерес со стороны потенциальных покупателей к нему пропадал. Вместе с тем, как в России, так и во многих других странах по-прежнему существует потребность в легком многоцелевом самолете, но кроме Ан-2 на эту роль не подходит никто, кроме... Ан-2! Вот почему в сегменте российской малой региональной авиации на долю Ан-2 до сих пор приходится значительная часть пассажироперевозок.

Самолет Ан-2

Самолет Ан-2

С 1949 года в СССР, Польше и Китае произведено более 18 тысяч Ан-2 и это тоже является своеобразным рекордом, во всяком случае, среди гражданских самолетов. Не исключено, что последние «Аннушки» когда-нибудь отметят столетний юбилей, все также выполняя свою работу.

Александр Плеханов


Опубликовано: Мировое обозрение     Источник

Подпишись:




Вам может быть интересно:


Напишите ваш комментарий к статье:

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Новости партнеров

Наверх