Лента новостей

13:21
Финны не собираются в НАТО. А что насчет их правительства?
13:21
В Раде «пошутили» о желании британских пилотов разбомбить «Северный поток — 2»
13:14
Украина экстренно получила 5 бортов ПТРК из Англии: 1000 танков армии РФ стоят на границе Украины (2022)
13:09
Экс-советник президента США Грэм предложил ввести мораторий на расширение НАТО за счет Украины
13:08
Минобороны РФ: сирийские боевики планируют теракты в портах Тартус и Латакия
13:06
Захарова: РФ настаивает на письменном ответе от США на предложения о гарантиях безопасности
13:05
Политолог Бредихин предсказал реакцию Японии на предложение России по поводу Курил
13:04
МИД России отменил назначение Поклонской послом в Кабо-Верде
12:59
Потеря обоняния при COVID-19 может быть связана с генами
12:56
Пресс-секретарь президента Песков: у Путина теплые отношения и с Назарбаевым, и с Токаевым
12:54
Министр обороны Литвы Анушаускас заявил об угрозе из-за российских военных в Белоруссии
12:52
Последние миротворцы ОДКБ покинули Казахстан (видео)
12:49
Смена тарифного плана поможет россиянам избежать резкого подорожания услуг связи
12:44
Похоже на тенденцию. Экономист о росте цен на нефть
12:43
Российский рынок акций прибавил 3% после падения утром, индекс Мосбиржи поднялся выше 3400
12:42
Газпром пригрозил прекратить поставки в Молдавию, если не получит платеж до 20 января
12:41
Абхазия погрязла в спорах, коррупции и эгоизме
12:41
Премьер Молдавии хочет ввести режим ЧП в области энергетики после ультиматума Газпрома
12:39
Грузинский врач Цуладзе: Саакашвили необходима физическая и психологическая реабилитация
12:38
Financial Times: в ЕС усомнились в эффективности санкций против России за гибридные атаки
12:37
Представитель Эрдогана Калын: Москве и Киеву нужно соглашение до полного урегулирования
12:36
Госсекретарь Блинкен: США хотели бы решить с Россией ситуацию по Украине мирным путем
12:32
Стоит ли отдать в долгосрочную аренду Южной Корее российский Дальний Восток?
12:25
Аэропорт для никого
12:23
Украинцев призвали не радоваться английским гранатометам для боев в городе
12:14
Эстония своей нерешительностью окончательно испортила имидж НАТО в Африке
12:13
Замглавы МИД РФ Сыромолотов назвал беспорядки в Казахстане «вызовом государственности»
12:12
Жители Казахстана создали петицию о лишении первого президента Назарбаева неприкосновенности
12:02
В полнолуние акулы становятся агрессивными и чаще нападают на людей
11:58
Ожидается ли активизация абхазской оппозиции весной 2022 года?
11:55
12 тысяч работников стекольной отрасли Украины рискуют остаться без работы
11:53
Россия не давала поводов для возникновения конфликтных ситуаций на Украине
11:51
Белорусский народ стал ушлым: Лукашенко порассуждал о новом президенте
11:50
Госдеп испугался размещения в Белоруссии ядерного оружия РФ из-за новой конституции страны
11:49
Банки отказались давать Молдавии в долг на российский газ
11:46
NASA предупредило о риске изоляции модуля МКС, где обнаружена утечка воздуха: «Это худший вариант развития событий»
11:45
В Алма-Ате, где сохраняется наивысший уровень террористической опасности, перекрывают улицы
11:44
Волочкова с женихом попала в отделение после скандала в самолете из-за маски (видео)
11:41
«Росатом» запустит собственного виртуального оператора мобильной связи
11:40
В NASA заявили, что могут навсегда изолировать от МКС российский модуль «Звезда» из-за утечки воздуха
11:36
Большинство банков пока не намерены пересматривать подходы к удаленной работе сотрудников
11:35
Pegasus Airlines будет выполнять рейсы из Стамбула в Ереван трижды в неделю
11:34
Авиасообщение между Турцией и Арменией начнется со 2 февраля
11:32
Посольство РФ призвало США отказаться от планов поставок новых партий оружия Киеву
11:31
Косачев призвал США отказаться от давления на Минск в связи с референдумом по конституции
Все новости

Архив публикаций



Мировое обозрение»Технологии»«Убийца» Boeing и Airbus: первый китайский среднемагистральный лайнер

«Убийца» Boeing и Airbus: первый китайский среднемагистральный лайнер



Бурный экономический рост Китая не мог не привести к появлению амбициозного авиапрома Поднебесной, нацеленного не только на внутренний, но и на внешний рынок.

«Убийца» Boeing и Airbus: первый китайский среднемагистральный лайнер


Китайская компания Commercial Aircraft Corporation of China (COMAC) появилась на свет чуть более двеннадцати лет назад, в 2008 году. К этому времени она успела выпустить региональный лайнер ARJ21, завершает испытания узкофюзеляжного среднемагистральника С919 и готовится в скором времени начать выпуск широкофюзеляжника CR929, разрабатываемого в кооперации с российской Объединенной Авиастроительной Корпорацией (ОАК). Всего за десять лет, COMAC прошла путь, на который многим фирмам требовались десятилетия.

Китайская компания не стала копировать Embraer или Bombardier, начавших осваивать те ниши, где отсутствовали гиганты Boeing и Airbus, а решила выпускать полноценный модельный ряд пассажирских самолетов, которые должны конкурировать со всеми сразу: и с Embraer- Bombardier, и с Boeing-Airbus. Такие серьезные соперники COMAC не смущают, так как главная задача перед компанией на первых порах ставится вполне выполнимая – добиться доминирования на авиарынке Поднебесной. Учитывая помощь китайского правительства, которое не прочь «импортозаместиться» по части авиатехники, в ближайшей перспективе COMAC наверняка удастся «подвинуть» в сторонку всех игроков на своём, домашнем рынке. Правда, пока эту «подвижку» сдерживает небольшой объем выпуска ближнемагистральника ARJ21. Производство собственных пассажирских лайнеров для китайского авиапрома дело пока новое, поэтому не удалось избежать многочисленных задержек и проблем. Тем не менее, заказы на ARJ21 получены не только от китайских авиакомпаний, но и от нескольких зарубежных — в основном из Юго-Восточной Азии.





COMAC C919


После начала выпуска ARJ21, руководство COMAC посчитало, что приобретенных компетенций вполне хватит для разработки машины классом выше, и в 2010 году начались первые проектные работы по средмагистральному лайнеру С919 пассажировместимостью 156-174 человека, который должен составить конкуренцию таким мировым бестселлерам как Boeing-737 и Airbus A320. Последние являются самыми продаваемыми в мире, имеют отлаженную за долгие годы эксплуатации сервисную сесть и устоявшуюся репутацию, слегка подмоченную недавними катастрофами Boeing-737 MAX.











На что же рассчитывали китайцы, начиная играть на чужом поле в самой настоящей «группе смерти», где их неминуемо должен ожидать коммерческий разгром? Рассчитывают они, как было сказано, на рынок Поднебесной, ёмкость которого позволит реализовать, как минимум, 2000 самолетов за двадцать лет, а это очень хороший результат для китайского среднемагистрального первенца. Уже и назван запланированный объем выпуска – 150 лайнеров в год. Это, конечно, не показатели Boeing-737 с его 40 лайнерами в месяц, но результат все равно достойный. Ближайший конкурент – российский МС-21 будет выпускаться тиражом в два раза меньшим, да и то при наличии заказов.







COMAC C919


На отсутствие заказов китайцам грех жаловаться. Уже сейчас, до того как COMAC C919 запущен в серийное производство, на него принято более 800 заявок от 27 авиакомпаний, что позволит загрузить мощности COMAC на несколько лет вперед. Заказы поступили в основном от китайских авиаперевозчиков, но есть в активе COMAC и такой козырь, как крупнейший европейский лоукостер Ryan Air. Именно с учетом пожеланий этой ирландской авиакомпании и разрабатывался С919. Достаточно посмотреть на компоновку салона, чтобы понять, что в первую очередь лайнер должен вызвать интерес у лоукостеров, и это весьма дальновидный маркетинговый ход.









В техническом отношении С919 является крепким середняком. Доля композитов в конструкции самолета относительно невелика, и по этому показателю он уступает российскому МС-21. Уступает он и по ширине салона, да и остальные характеристики самолета, прямо скажем, не впечатляют. Хотя это вполне современная машина, к тому же китайского в ней пока не так уж и много. Авионика – от американских и европейских компаний, двигатели – франко-американские CFM Leap-1C, длина самолета – 35,8 метра, размах крыла – 38,9 метра, максимальная взлетная масса – 77 300 кг, дальность полета в зависимости от модификации – 4075-5550 километров, максимальная скорость – 920 км/ч, потолок – 12 000 метров. В общем, обычный самолет с обычным набором потребительских качеств, однако главный его плюс – каталожная цена чуть больше 60 миллионов долларов, что значительно меньше, чем просят за конкурентов. К тому же китайцы планируют в будущем активно локализовывать самолет, заменяя иностранные комплектующие отечественными. Так, двигатели CFM Leap-1C планируется в перспективе заменить китайскими CJ-1000A, что может привести к снижению цены. Импортозамещение коснется и авионики.







COMAC C919


COMAC С919 рассчитан на 90 000 летных часов эксплуатации или, говоря другими словами, самолет может эксплуатироваться около 30 лет. В настоящее время изготовлено четыре предсерийных прототипа, в 2020 году на тесты отправятся ещё два самолета, после чего С919 будет запущен в серийное производство. Ожидается, что первые лайнеры заказчики получат в 2021 году. На внутреннем рынке Поднебесной самолет ожидают хорошие перспективы, особенно учитывая тот факт, что инициатором его разработки было правительство КНР, которое будет всячески проталкивать своего «подопечного». На внешних рынках ему придется столкнуться с Boeing-737 и Airbus A320, победить которые невозможно. Но часть клиентов «отщипнуть» наверняка получится, особенно если китайцы организуют грамотную сервисную поддержку. Получится или нет у С919 влезть в «междусобойчик» Boeing-737 и Airbus A320, станет ясно совсем скоро.



Александр Плеханов


Опубликовано: Мировое обозрение     Источник

Подпишись:





Напишите ваш комментарий к статье:

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Новости партнеров

Наверх