Лента новостей

16:12
Тука заявил, что Донбасс будет превращен в «Приднестровье-2»
16:10
«Вертолет на крыше Кремля»: Альгис Микульскис о мифе оппозиции «Нас боится власть»
16:09
Увеличение количества COVID-больных ожидается в Калининградской области
16:06
Военкор Котенок: маневры Баку и Анкары — недвусмысленный сигнал Москве
16:00
Независимо от исхода импичмента 2.0, призрак «трампизма» будет преследовать Америку
15:56
Центробанк РФ установил курсы доллара и евро на 19 января
15:55
Эксперимент с Rafale заставил индийцев поменять позицию по Су-30МКИ и МиГ-29
15:54
Рынок нефти в ближайшие дни ждет незначительная коррекция
15:51
Английский танк «Валентайн» глазами советского ремонтника
15:48
Путин поручил рассмотреть увеличение средств ФНБ для нефтегазохимии
15:47
Путин поручил увеличить выпуск малотоннажной химической продукции
15:46
Эксперт спрогнозировал будущее Северного потока — 2 при Лашете
15:45
Р-Фарм начнет производство Спутника V до конца января
15:43
Найдено тело россиянина, капитана затонувшего в Турции судна Арвин
15:42
Новый штамм коронавируса выявили у никогда не бывших в Британии японцев
15:41
Дело против менеджеров Белгазпромбанка передали для направления в суд
15:40
В Норвегии ослабили меры против COVID-19
15:37
Александр Роджерс: У России масса альтернатив SWIFT, а у SWIFT – ни одной альтернативы России
15:35
Почему превращение «Дмитрия Донского» в носителя 200 «Калибров» – плохая идея
15:34
Что за «неопознанные самолеты» и БПЛА уничтожают контрабандистов нефти в Сирии
15:31
Предмет особой гордости — краповый берет
15:30
Печальные будни селюковского диалекта
15:22
В Госдуме предложили выплачивать пенсию новой категории россиян
15:14
Офис Зеленского назвал дату первого саммита в рамках "крымской платформы"
15:13
Лавров отреагировал на заявления Запада по прибытии Навального в РФ
15:09
Сторонники Навального призывают к государственному перевороту в России
15:06
«Демократия» за колючей проволокой и блокпостами
15:02
Почему спутники Starlink стали невидимыми для человеческого глаза?
14:59
Обнаружим ли мы инопланетян в 2021 году?
14:54
Аналитики предрекли успешное будущее игре Cyberpunk 2077
14:44
Российская вакцина может выйти на западный рынок. Голос Мордора
14:41
В Госдуме понадеялись на развитие отношений РФ и ФРГ при Лашете
14:40
В США не станут церемониться с противниками демократического мейнстрима
14:37
ФБР проверит информацию о краже ноутбука Пелоси ради продажи его в Россию
14:36
Лавров прокомментировал планы Запада заблокировать Telegram
14:35
США испытают ракету для уничтожения Черноморского флота в боевых условиях
14:34
В Германии объяснили, чем российский газ лучше американского
14:33
МИД России призвал власти Германии предоставить выплаты всем блокадникам Ленинграда
14:28
Apple попросила подрядчиков ускорить перенос производства из Китая во Вьетнам
14:27
Опубликованы фотографии инженерного образца iPhone 5s в специальном чёрном цвете
14:26
«Роскосмос» назвал даты запуска первого ДЗЗ-спутника «Арктика-М» и кораблей к МКС
14:21
Глава ФНС заявил, что переход компаний с ЕНВД на другие налоговые режимы состоялся
14:20
Мораторий на банкротство понадобился более 200 тыс. компаний пострадавших отраслей
14:19
Хайнань принял меры защиты интеллектуальной собственности на территории свободного порта
14:17
Лавров заявил, что у России даже близко нет мыслей о включении Карабаха в свой состав
Все новости

Архив публикаций

«    Январь 2021    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031


Мировое обозрение » Технологии » «Убийца» Boeing и Airbus: первый китайский среднемагистральный лайнер

«Убийца» Boeing и Airbus: первый китайский среднемагистральный лайнер


Бурный экономический рост Китая не мог не привести к появлению амбициозного авиапрома Поднебесной, нацеленного не только на внутренний, но и на внешний рынок.

«Убийца» Boeing и Airbus: первый китайский среднемагистральный лайнер

Китайская компания Commercial Aircraft Corporation of China (COMAC) появилась на свет чуть более двеннадцати лет назад, в 2008 году. К этому времени она успела выпустить региональный лайнер ARJ21, завершает испытания узкофюзеляжного среднемагистральника С919 и готовится в скором времени начать выпуск широкофюзеляжника CR929, разрабатываемого в кооперации с российской Объединенной Авиастроительной Корпорацией (ОАК). Всего за десять лет, COMAC прошла путь, на который многим фирмам требовались десятилетия.

Китайская компания не стала копировать Embraer или Bombardier, начавших осваивать те ниши, где отсутствовали гиганты Boeing и Airbus, а решила выпускать полноценный модельный ряд пассажирских самолетов, которые должны конкурировать со всеми сразу: и с Embraer- Bombardier, и с Boeing-Airbus. Такие серьезные соперники COMAC не смущают, так как главная задача перед компанией на первых порах ставится вполне выполнимая – добиться доминирования на авиарынке Поднебесной. Учитывая помощь китайского правительства, которое не прочь «импортозаместиться» по части авиатехники, в ближайшей перспективе COMAC наверняка удастся «подвинуть» в сторонку всех игроков на своём, домашнем рынке. Правда, пока эту «подвижку» сдерживает небольшой объем выпуска ближнемагистральника ARJ21. Производство собственных пассажирских лайнеров для китайского авиапрома дело пока новое, поэтому не удалось избежать многочисленных задержек и проблем. Тем не менее, заказы на ARJ21 получены не только от китайских авиакомпаний, но и от нескольких зарубежных — в основном из Юго-Восточной Азии.

COMAC C919

После начала выпуска ARJ21, руководство COMAC посчитало, что приобретенных компетенций вполне хватит для разработки машины классом выше, и в 2010 году начались первые проектные работы по средмагистральному лайнеру С919 пассажировместимостью 156-174 человека, который должен составить конкуренцию таким мировым бестселлерам как Boeing-737 и Airbus A320. Последние являются самыми продаваемыми в мире, имеют отлаженную за долгие годы эксплуатации сервисную сесть и устоявшуюся репутацию, слегка подмоченную недавними катастрофами Boeing-737 MAX.

На что же рассчитывали китайцы, начиная играть на чужом поле в самой настоящей «группе смерти», где их неминуемо должен ожидать коммерческий разгром? Рассчитывают они, как было сказано, на рынок Поднебесной, ёмкость которого позволит реализовать, как минимум, 2000 самолетов за двадцать лет, а это очень хороший результат для китайского среднемагистрального первенца. Уже и назван запланированный объем выпуска – 150 лайнеров в год. Это, конечно, не показатели Boeing-737 с его 40 лайнерами в месяц, но результат все равно достойный. Ближайший конкурент – российский МС-21 будет выпускаться тиражом в два раза меньшим, да и то при наличии заказов.

COMAC C919

На отсутствие заказов китайцам грех жаловаться. Уже сейчас, до того как COMAC C919 запущен в серийное производство, на него принято более 800 заявок от 27 авиакомпаний, что позволит загрузить мощности COMAC на несколько лет вперед. Заказы поступили в основном от китайских авиаперевозчиков, но есть в активе COMAC и такой козырь, как крупнейший европейский лоукостер Ryan Air. Именно с учетом пожеланий этой ирландской авиакомпании и разрабатывался С919. Достаточно посмотреть на компоновку салона, чтобы понять, что в первую очередь лайнер должен вызвать интерес у лоукостеров, и это весьма дальновидный маркетинговый ход.

В техническом отношении С919 является крепким середняком. Доля композитов в конструкции самолета относительно невелика, и по этому показателю он уступает российскому МС-21. Уступает он и по ширине салона, да и остальные характеристики самолета, прямо скажем, не впечатляют. Хотя это вполне современная машина, к тому же китайского в ней пока не так уж и много. Авионика – от американских и европейских компаний, двигатели – франко-американские CFM Leap-1C, длина самолета – 35,8 метра, размах крыла – 38,9 метра, максимальная взлетная масса – 77 300 кг, дальность полета в зависимости от модификации – 4075-5550 километров, максимальная скорость – 920 км/ч, потолок – 12 000 метров. В общем, обычный самолет с обычным набором потребительских качеств, однако главный его плюс – каталожная цена чуть больше 60 миллионов долларов, что значительно меньше, чем просят за конкурентов. К тому же китайцы планируют в будущем активно локализовывать самолет, заменяя иностранные комплектующие отечественными. Так, двигатели CFM Leap-1C планируется в перспективе заменить китайскими CJ-1000A, что может привести к снижению цены. Импортозамещение коснется и авионики.

COMAC C919

COMAC С919 рассчитан на 90 000 летных часов эксплуатации или, говоря другими словами, самолет может эксплуатироваться около 30 лет. В настоящее время изготовлено четыре предсерийных прототипа, в 2020 году на тесты отправятся ещё два самолета, после чего С919 будет запущен в серийное производство. Ожидается, что первые лайнеры заказчики получат в 2021 году. На внутреннем рынке Поднебесной самолет ожидают хорошие перспективы, особенно учитывая тот факт, что инициатором его разработки было правительство КНР, которое будет всячески проталкивать своего «подопечного». На внешних рынках ему придется столкнуться с Boeing-737 и Airbus A320, победить которые невозможно. Но часть клиентов «отщипнуть» наверняка получится, особенно если китайцы организуют грамотную сервисную поддержку. Получится или нет у С919 влезть в «междусобойчик» Boeing-737 и Airbus A320, станет ясно совсем скоро.

Александр Плеханов


Опубликовано: Мировое обозрение     Источник

Подпишись:




Вам может быть интересно:


Напишите ваш комментарий к статье:

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Новости партнеров

Наверх